Боязнь темноты
Всем доброго времени суток! Хочу узнать стоит ли серьезно относится к боязнью темноты у мужа. Он довольно интересный человек, во всех отношениях. И работа его мозга меня часто удивляет. В частности, в отличии от меня, ему сняться удивительные сны. Это не какие-то переживания или тревоги ушедшего дня или будущего, это самые настоящие полноценные фильмы в которых он проживает отдельную удивительную жизнь. Он умеет их досматривать, например, вернуться в сон, если его разбудили и досмотреть, чем же закончится сон. Но во всем этом есть один минус, он боится засыпать один, или спать с краю. Это возможно только при включенном свете. Сначала, я на это внимания не обращала, и у нас все это проходило на стадии шуток, и когда мы только начали жить вместе, он спал периодически с краю. Сейчас спустя несколько лет, он наотрез отказывается ложится на край кровати. Если ложится, не может уснуть до самого утра, пока не начнет светать. Я пытаюсь успокаивать, что это все просто фантазии и не нужно на них обращать внимания. Когда мне иногда становится страшно, например, под впечатлением от какого-нибудь фильма, я просто прерываю поток фантазии сразу, заставляю себе не погружаться в придумывание монстров и отвлекаюсь на что-то другое мысленно. Он говорит, что он так не может, у него слишком бурная фантазия, и ему даже глаза закрыть страшно. Мы оба склонны думать, что это несколько не нормально для взрослого человека. Может действительно стоит обратиться к психологу? Или можно как-то избавляться от этой фобии самостоятельно? Я читала, что некоторые страхи человек в силах победить сам.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Галина Несмашна
Павел Леонидович Басанский
Дважды прочитала ваш пост. Сижу и думаю разные мысли. Первая, вам 27 значит мужу как минимум столько же. Почему взрослый дядя, если его что-то беспокоит, не ищет помощи сам? Вы его усыновили? Потому что пишите как мамы тут пишут о детях.
Вторая мысль откуда у вас столько внимания к снам мужа? Даже не к самим снам, а к процессу? Вообще сновидения вещь интимная, это как эротические фантазии, они для того и происходят у каждого в голове, а не коллективно- это такой уголочек, который у каждого свой. А вы в этом уголочке мужа похоже хозяйка больше, чем он сам.
Наконец, третье, не понимаю, в чем проблема спать не на краю кровати, а под стенкой для мужа, если ему так комфортно? Или вы так кровать поставили, что она к стене изголовьем примыкает? Так всегда же можно переставить.
Собрала в кучу все свои мысли и думаю, что пост ваш про контроль над мужем.
И думаю, что работать нужно вам и с вами- зачем вам так контролировать мужа, что он даже спать не может, без вашего участия.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Татьяна Романовна Еськова
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Нина. "Хочу узнать стоит ли серьезно относится к боязнью темноты у мужа."
Полезнее было бы знать отношение Вашего мужа к данной ситуации.
В сновидениях к нам приходят "послания" из бессознательного. "Темнота" - область бессознательного. Страх темноты указывает на неразрешенные вопросы внутрипсихической деятельности, их отрицание или подавление. На вопрос, с чем именно связаны эти вопросы и указывают сновидения. Работа психоаналитика со сновидениями поможет Вашему супругу понять причины страхов. Но только в том случае, если супруг сам изъявит такое желание.
Дополнение от автора
Елена, здравствуйте! Да, мужу столько же как и мне. Меня немного удивил Ваш ответ, если честно. 1. Почему он не ищет помощи? Он не из тех людей, кто будет сидеть на форумах и строчить сообщения)) мы с ним обсуждаем эту тему, думаем как её можно решить, мне стало интересно спросить, я и спросила. Это мой интерес, поэтому я и пишу. 2. Внимание ко снам мужа...тоже меня это сейчас поставило в тупик. Мы с ним оба творческие люди, я художник, попутно пишу книгу, он книг не пишет, но очень любит интересные истории, хочет в будущем снять свой фильм. С огромным удовольствием всегда рассказывает мне свои сны, потому что хочет поделится эмоциями, которые пережил. Я их даже одно время записывала. Ему это нравилось. И я никак не лезу и не лезла в его интимную часть жизни, с допытками - а что тебе там снилось? А ну-ка расскажи! Он рассказывает сам, когда захочет. А поскольку сны у него очень интересные, ему очень часто не терпится поделиться ими со мной, когда проснется. Я не против. Или мне стоит отказывать ему? С предлогом, что это его личное, не надо мне говорить. Я думаю, это его расстроит, потому что он не поймет этого. Да, я тоже, если честно не понимаю. Если человек захотел сам рассказать, наверное, он решил, что он хочет этим поделится. Проблема не в том, чтобы переставить кровать или мне лечь с краю или где-то ещё. Я спросила, стоит ли беспокоится об этом фобии серьезно. Может случится, что со временем она приобретет какие-то острые формы.
психолог онлайн
Галина Несмашна
Павел Леонидович Басанский
Если и стоит беспокоиться, то мужу, не вам. Если он чувствует, что его это беспокоит, он должен сам обратиться за помощью.
Если у него аппендицит случится, он же сам на операцию ляжет, не вас пошлет.
Но раз уж вы сюда обращаетесь, а не ваш муж, значит работать нужно с вами. Почему вас так беспокоит боязнь мужа?
И как обстоят дела в остальных областях вашей жизни? Как у вас роли распределены?
консультация психолога
Елена Шпундра
Галина Несмашна
Татьяна Романовна Еськова
Павел Леонидович Басанский
А из каких он людей?"не будет строчить" - а что будет делать,что делает,кроме как вас в это посвящает?понимаете,по факту-то и выходит - он жалуется вам,вы вместе обсуждаете...после чего вы хоть в какой-то форме,хоть в форме информационной поддержки,берете это на себя - а его активность в этом отношении в чем заключалась?Вот и получается,что возникает вопрос о взрослости с его стороны,и о "переборе"ответственности - с вашей.Хот,мне показалось,что в вашем взаимодействии присутствует скрытый диалог еще о чем-то,и он мне кажется конкурентным.Он вам - "я такой чувствительный,творческий,мне моя фантазия - такая креативная - даже уснуть не дает.Просто переполняет"(дополнительный подтекст - "не то что у тебя")Вы ему - "Я-то умею справиться и внутренне организоваться,не то,что некоторые"(подтекст - "а ты разнюнился тут...ну и кто теперь мужик?"Понятно,что я утрирую - это ни в коем случае не вывод - так,образы для обдумывания...
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, Nina!
Человек любые страхи побеждает только САМ. Ведь это его страхи, а не жены или психолога:)
Жена же, или психолог, только помогают победить своим участием, поддержкой, подсказкой возможного направления движения или советом.
"он боится засыпать один, или спать с краю. Это возможно только при включенном свете" - это весьма распространённые детские реакции на страх. Что дополнительно подтверждает предположения коллег об общей инфантильности Вашего мужа. Страх сепарации, отвержения или потери матери - и последующее одиночество. Ребёнку (мужу:) не хватает чувства защищённости, высокая степень тревожности.
В глубинных причинах подобного разбираться - только и исключительно на очном приёме у специалиста-психолога.
Если Ваш муж любит исследовать пространства сна, то ему понравится поисследовать и внутренние пространства своего "Я". Это ещё более увлекательно и интересно. А о пользе сего можно и не упоминать.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Павел Леонидович! Я поняла Вас, спасибо. Возможно, это действительно, его внутренние страхи. Меня просто немного удивляло это, потому что он очень спокойный и открытый человек. Всегда на любые ситуации реагирует адекватно и рассудительно. Это даже завидная для меня черта его характера, я потому, что довольно часто могу проявлять беспокойства по различным поводам даже не особо-то страшным :)(например, новый проект, или перед поездкой куда-нибудь). Он же это всегда воспринимает, как новый опыт/приключение. Ну, видимо бывает что-то внутри человека, что может беспокоить бессознательно и проявляться в таком виде. Ещё раз спасибо! Он сам озвучивал как-то идею обратиться к психологу, думаю, что и сейчас ему будет это интересно.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Алла Владимировна! Я поняла про, что Вы говорите, но это не относится к нашей семье. Я постараюсь объяснить. Мы оба относимся к тем людям, кто любит развиваться. И в нашей семье присутствует взаимный стимул. Я понимаю, что можно назвать это конкуренцией, но чувства, которые присуще, например, мне, когда я с кем-то пытаюсь конкурировать, очень далеки от этих. И муж, когда мы с ним порой разговариваем по душам, говорит мне о том, что он видит, как я что-то делаю (я очень много рисую, развиваю себя в этой сфере, пробую разные направления и техники, ищу новые горизонты для себя) заряжается моим энтузиазмом и идет развиваться в свою сферу деятельности) если так можно выразиться. Они у нас разные. У меня тоже самое. Я вижу, как он сидит над своими проектами, рассказывает мне что нового он спрограммировал или какую технологию изучил, и это заряжает меня. Не нужно только сейчас делать поспешные выводы о том, что ну вот видите, Вы его толкаете он делает. Нет. Я могла бы и наоборот написать) Более того, я спокойно могу сказать, что на мое развитие он оказал очень сильное воздействие. Воздействие в плане моральной поддержки, которую большинство людей не могут получить от своих близких. У меня был период когда я полностью сменила вид деятельности, для этого уволилась с работы, и села дома учиться. Я думаю, Вы можете представить какие страхи одолевают человека, когда он понимает, что он "висит" на шее мужа, что он не работает, а почти все друзья считают, что он страдает какой-то ерундой. И это был один из двух близких мне людей, кто ни разу не сказал, что я страдаю ерундой, и пора бы мне идти работать. И сейчас у нас довольно крепкие и дружные отношения, если такие могут быть присущи браку. Мы все наши проблемы обсуждаем и стараемся решать вместе. И у нас нет такого, что вот это твоя проблема - ты её и решай. Он спокойно может взять и решить мои проблемы, я его. Или если это как в данном случае личностное, максимально помочь. Вы задали вопрос, что он будет делать, раз не будет строчить - он пойдет к психологу, он сам эту идею мне озвучивал. Я выразила сомнение, что возможно он может сам с этим справится. Хотя против похода к психологу я не имею чего-то против. Мы поразмышляли, и я решила спросить здесь на форуме этот вопрос. Как я уже сказала, это был мой интерес.