Работа
Здравствуйте, мне уже 20 лет, а я всё ещё не могу определиться кем работать, чего я хочу, а кроме этого ощущаю себя подростком...Сейчас я учусь в университете, но не чувствую, что это именно то, что мне нужно, что делать, как разобраться в себе?
Вопрос от: ; Возраст: 20
консультация психолога
Юлия Александровна Фалеева
Добрый вечер,Aksi. Помочь разобраться в себе могут списки). Или рисунки, схемы, что-либо еще. Вы ведь уже учитесь, определите что Вам нравится, в процессе, в функциях, в возможностях специалиста, название которого будет указано в Вашем дипломе. У Вас наверняка есть хобби, знакомые, кумиры, любимые "истории успеха знаменитостей". То, чем захочется заняться можно сложить по частям, из аспектов которые нравятся в других деятельностях.
А еще, не бойтесь пробовать. Учебу в университете можно совмещать с подработками, стажировками и т.д. Да и "работу на весь день" и даже с официальным трудоустройством часто меняют. Вам только 20, у Вас есть время на пробы и определение приоритетов.
Диплом о высшем образовании (не зависимо от специальности) очень важен. Вам ведь не так много осталось до окончания?
Желаю успехов!

психолог онлайн
Здравствуйте, Aksi!
психолог онлайн
Оксана Викторовна Погорелко-Сукач
Юлия Александровна Фалеева
Aksi, лучше слышать свои сомнения в 20 лет, чем бездумно идти «однажды выбранным» путем всю жизнь. Поэтому очень хорошо, что Вы стали задумываться над этим вопросом.
Только не стоит ждать быстрых ответов. Разрешите себе «подумать», не подгоняйте себя в поисках. Потому, что тут важно действительно «прислушиваться и присматриваться» ко всему, что Вас радует и приносит удовольствие. Хорошо бы пообщаться с психологом очно, и не только с точки зрения профориентации (хотя это тоже полезно).
Ведь часто за «я не знаю, может это не мое» стоит страх «не состояться» - не стать успешным, или совершать ошибки (которые практически всегда совершают молодые специалисты, «свое» или «не свое» они выбрали). А еще бывает, что человек выбрал профессию по настоянию родителей и из чувства протеста потом «считает», что это «не мое». А когда чувство протеста «проходит», то оказывается, что профессия на самом деле приносит радость. Поэтому важно разобраться, что стоит за вашими сомнениями.