Как убедить?
Добрый день!
Посоветуйте, пожалуйста, как поступить.
Я на майские праздники вместе с компанией друзей и со своим парнем собралась ехать в Крым, хотим полазить по горам :) Но наткнулась на абсолютно неадекватную реакцию со стороны мамы, мол, там война, тебя там изнасилуют/убьют, в общем, чего там только со мной не сделают, она устроила истерику (да, она у меня конфликтная барышня и никого никогда не слушает, вот как себе надумает, так оно и есть). Даже парню моему сегодня позвонила, сказала, что категорически против и сделает все, для того, чтобы я не ехала (ну а если он ослушается и отвезет меня, хотя я сама по своему желанию туда еду, и меня никто не заставляет, то он станет "врагом народа"). Ума не приложу, как можно выкрутиться из этой ситуации.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Татьяна Романовна Еськова
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, Алина!
Каждый из Вас по-своему прав.
Вы ищете новых впечатлений, приключений и дополнительной возможности пообщаться в неформальной обстановке со своим МЧ.
Ваша мать беспокоится о Вас, как она это умеет и может.
И каждый из вас имеет право вести себя так, как это ему подсказывает собственное понимание себя и мира.
Единственное, что постарайтесь понять и маму. Она действительно любит Вас и беспокоится о Вашей безопасности. И у неё есть на это основания.
В Крыму сейчас и вправду неспокойно (войны, конечно, нет, но!) и в связи со всеми предыдущими событиями там могут происходить всевозможные нестандартные ситуации, включая и провокации политического характера - для ещё большего обострения политической ситуации (есть те, кому это очень выгодно). И Вы со своими товарищами вполне можете стать такими себе "жертвами на заклание". Потому, должны отдавать себе отчёт в том, что делаете. И стараться не нарываться на неприятности. В этом - ваша мера ответственности. Старайтесь прислушиваться к себе, своим чувствам и предчувствиям. Я тоже собираюсь на майские поехать в крымские горы, но окончательное решение приму перед самым отъездом. И буду делать так, как советую и Вам.
Кстати, если всё-таки поедете, не одевайтесь ни в коем разе в камуфляж - только в гражданскую и туристическую одежду! Это очень важно. И друзьям своим передайте. От этого может зависеть даже жизнь.
Дополнение от автора
Павел, спасибо за ответ! Я, в принципе, понимаю почему мама себя так ведет, но мне не понятно, зачем закатывать истерики и угрожать тем, что мой МЧ больше не переступит порог моего дома (живу с мамой). И этот звонок ему для меня не совсем понятен. Мне тяжело выслушивать ее крики, и она абсолютно не умеет слушать, сконцентрирована всегда на себе и своих мыслях. Сутками сидит перед телевизором и смотрит новости.
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Алла Владимировна Саенко
Истерики и угрозы - последний аргумент демократии:)Из-за ощущения своего бессилия как-то ощутимо повлиять на ситуацию. Видимо, мать понимает, что вы уже выросли и начинаете от неё отделяться - и не знает, как ей с этим быть?! Это новый и трудный для неё опыт. Не оправдываю её средства влияния, но могу понять её состояние. К этому же призываю и Вас.
И не забывайте о том зомбировании СМИ с телеэкранов, которому поддаются в наше неспокойное время многие. В том числе и Ваша мама. Увы.
психолог онлайн
Здравствуйте. Согласен с коллегой, что вы как будто занимаете и отстаиваете одну сторону. Вы точно так же вините маму, как и она вас шантажирует. В большинстве случаев подобные разноглассия касаются все же личных чувств, а не реальной ситуации. Просто эти острые чувства идеально подходят к реальной конфликтной и угрожающей ситуации, в том же крыму. Не думаю, что сейчас совсем трезво мыслящие люди стремятся в Крым. Может быть вашей мамой эта ситуация преувеличивается, а вами преуменьшается
Дополнение от автора
Дмитрий, судя по Вашему комментарию я нетрезвомыслящий человек, который винит свою мать. Не согласна :) Это скорее неодобрение ее поведения по отношению ко мне, и неуважение мамы к моему мнению (это подтвердилось уже во многих жизненных ситуациях). Она хочет, чтобы я жила по ее сценарию и все (!) делала как ей вздумается. Как-то тяжело с этим бороться.
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Не хочется с вами вступать в борьбу. Хочется лишь, чтобы вы поняли один момент (не утверждаю, что он к вам подходит). Но обычно от близких людей мы желаем понимания и поддержки. а если это мама, родители, то зачастую здесь примешиваются еще много разных детских, прошлых чувств и желаний. Например психолог вам сказал, что понимает как вам может быть тяжело, когда мама так на вас наваливается. Но хочется чтобы мы понимали, каково и родителям выносить нас, со всеми нашими требованиями и т.п.
Так вот, когда родители нас не понимают и не поддерживают в той степени в которой нам бы того хотелось, то возникает эта самая борьба, и главное, что в этой борьбе мы не понимаем, что боримся с внутреним родителем, в итоге бессознательно начиная вести себя так же как он. Мы сами становимся этим плохим объектом.
Например вы пишите, что она хочет, чтобы вы делали все как ей вздумается. В рамках борьбы - вы и делаете как вам вздумается.
Всегда легче находить врага и бороться или бежать.
Я вам скажу так - маму вы не измените. И когда вы откажетесь от этой затеи, тогда вы ее полюбите. А когда полюбите - тогда станите сильной и самостоятельной. И там уже никакой Крым и..вам не будет преградой
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Примечательно, что вы сразу же начали конфронтировать с психологом, который очень мягко написал вам, что возможно вы не совсем правы. Представлю, что у вас с мамой происходит.
Если, как вы пишите, ваша мама хочет чтобы вы жили по ее сценарию, так живите по своему. Только это значит не "делать все что мне вздумается", а жить отдельно, за свои деньги, отвечать за свой быт, за свои поступки и т.д.
Вот тогда можно маме с полной уверенность говорить "мам, это тебя не касается".
Касательно же Крыма, да, сейчас ни один человек в здравом уме и твердой памяти туда не едет, но все доводы разума разбиваются о силу глупости и беспечности, так что желаю с вами там ничего не случилось.
Дополнение от автора
Елена, с психологом я не вступала в конфронтацию! Я не согласилась от части с его мнением. А в силу обстоятельств, я на данный момент не могу себе позволить купить или снять квартиру и жить отдельно, хотя это и в правду было бы правильным шагом.
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Елена Шпундра
Павел Леонидович Басанский
Алина, Вы пишите о своем отношении к маме, что "она хочет, чтобы я жила по ее сценарию и все (!) делала как ей вздумается. Как-то тяжело с этим бороться." А Вы сами разве не того же от нее ожидаете? Что она должна вести себя так и думать так, как Вам захочется? Что должна во всем соглашаться с Вами?
Да, конфликты это всегда не просто. Но у КАЖДОГО человека есть свои границы, которые не стоит переступать.
Вам 23. Вы совершеннолетняя. Юридически от запретов или условий мамы Ваша жизнь ну никак не может измениться. Вопрос только в эмоциональных отношениях. Вы всерьез сами воспринимаете ее запреты. Вы хотите, чтобы тут Вам посоветовали, как получить ее "разрешение" на поездку. При этом же отстаивая свою независимость от мамы.
Вы в праве принимать решения самостоятельно. Соответственно и нести за это решения ответственность, за все его последствия.
Выбор стоит между ожидаемым удовольствием от отдыха и приключений в Крыму, и общим настроением во взаимоотношениях с мамой.
Выбирать только Вам. Мама же имеет право на свое мнение. Научиться уважать позицию другого, отстаивая при этом собственные интересы и границы, - вот что может сделать для Вас ситуация, которую Вы сейчас решаете.