Каждый день снятся кошмары
Добрый день, уважаемые психологи!Помогите мне справиться с моей проблемой, пожалуйста!Где-то около 3-х месяцев назад, мы чуть не развелись с мужем.В браке почти 5 лет.Он охладел и начал общаться в интернете с другой девушкой, узнав об этом я его выгнала.Спустя 2 недели он пришел и просил прощения, сказал, что все осознал, не знает, что на него нашло.Я его приняла, думала, что простила!Но через недели 1,5 после примирения мне каждую ночь снятся кошмары, что он меня разлюбил, изменяет и бросает.Я каждое утро просыпаюсь от того, что я просто рыдаю!Настолько реалистичные сны, что я уже иногда просыпаясь не могу понять где явь, где сон.Из-за этого стала очень нервной, ревнивой, плаксивой, хотя я всегда была улыбчивой оптимисткой.Ситуация осложняется тем, что я беременна (2 мес.).Это очень долгожданный ребеночек, но каждое утро просыпаясь в таком стрессе, я очень волнуюсь за малыша.Помогите мне!Я понимаю, что мои кошмары это все таки мои внутренние страхи и не отпущенные обиды!Очень стараюсь все простить и отпустить, но не понимаю, почему не получается?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Павел Леонидович Басанский
Анна, здравствуйте.
"Я понимаю, что мои кошмары это все таки мои внутренние страхи и не отпущенные обиды!Очень стараюсь все простить и отпустить, но не понимаю, почему не получается?" Не получается потому, что НЕ ХОТИТЕ отпускать. Для чего-то Вам это состояние нужно...Для чего? Что Вы чувствуете в таком состоянии по отношению к мужу? Что чувствуете по отношению к себе?
Тот факт, что Вы забеременели ровно после момента ухода и возвращения супруга, наводит на размышления...а почему именно сейчас?
консультация психолога
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Павел Леонидович Басанский
Во-первых,беременность и сама по себе дает простор для эмоциональных реакций разнообразных - вы же,наверное,об этом знаете?То есть,даже если и почвы нет - у беременных эмоциональные события происходят.А у вас "почва" очень даже "удобренная" всякими переживаниями и мыслями.Часть из них,возможно,вы пытаетесь замять и не разбираться,чтобы себя лишний раз не травмировать.Вроде бы правильное решение,как и о том,чтобы простить и отпустить, делается,таким образом,невыполненным.Потому что,если не разобраться - то это не "отпустить",а отмахнуться.Чувствуете разницу?А разбираться однозначно с психологом,чтобы вам не страшно было посмотреть на то,от чего вы отмахиваетесь,в условиях хотя бы поддержки.(Мы с подругой и коллегой,к слову,недавно сошлись во мнении,что мы очень "за" то,чтобы прощать.Но сначала "дать в челюсть",то есть проявить свои чувства так или иначе.Прощается потом - легко и от души...)
Дополнение от автора
Очень вам благодарна, уважаемые психологи, за ваши ответы!Что касаемо беременности: 2 года хотели ребенка, но безрезультатно(проблемы со здоровьем), а вот 2 месяца назад, видно Бог послал.Относительно того, что я чувствую к своему мужу...Я очень его люблю, он для меня самый близкий человек!По этому так ранила меня эта ситуация!Было доверие на все 100%, а сейчас, к сожалению, его нет.Хотя он сейчас в лепешку расшибается, что бы вернуть его.Он очень старается доказывать свою любовь каждый день(отношением, заботой, вниманием).Очень раскаялся (до слез).Но что мне не дает покоя?Я совсем потеряла себя...Не чувствую в себе прежнего стержня, не могу перестать себя жалеть, если уж совсем по-честному.
консультация психолога
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Оксана Николаевна Гриб
Павел Леонидович Басанский
Ольга Олександрівна Цурка (Жила)
Анна,ну отправьтесь вы к психологу!мы же не кусаемся.Может,это и вообще все вот так в кучку слепилось - и потрясение от его флирта,и "беременные" нервы,и выгода от его виноватости(какая-то,да есть),и общий страх перед непредсказуемостью жизни...Подобываете из этой общей кучи всякое,поскладываете обратно - полегчает же!А то вы там,похоже,уже конкурс устроили - кому(и кого) жальче.А честно - жизнь и правда непредсказуема.И вы просто с этим нормальным фактом несудачно так столкнулись(а удачно это и не происходит),и,видимо,по-детски оторопели,и по-детски же себя жалеете - как это Деда мороза не существует!как это все может измениться...а может.И тогда человек может начать ценить что-то не только за надежность и предсказуемость,а по-другому - потому что это здорово для меня и нравится мне прямо сейчас...
психолог онлайн
А Вы готовы узнать о себе правду, Анна?!
Если да - отправляйтесь на очную консультацию. В ближайшее время.
Если нет - ни переписка в интернете со специалистами, ни очная работа с психологом не помогут.