Подростковые отношения
Здравствуйте! Я воспитываю дочку сама. Ей 18лет. Поступила в универ в другом городе и теперь чаще общаюсь с ней только по телефону. Отношения у нас замечательные и она часто обращается ко мне за советом.
Сейчас её мучает проблема с однокурсником. Первые полгода они вели себя как друзья: помогали, делились, шутили... Мальчик очень закрытый, никого не пускает в свою комнату, никогда не отмечает свой день рождения (то про него родители забыли, то сам в лес ушел или за компом просидел). Дочка в его день рождения месяц назад решила его поздравить : купили торт, чай и с подругой пошли к нему. Встретили его когда он с другом куда-то уходил. Живут все в общежитии. Уговорили их "отметить тортиком" праздник на полчасика и потом пусть идут по своим делам. Так и было. После этого он ей жизни не дает. Уже месяц придирки, подколки, на занятиях демонстративно: отсядь- не хочу рядом сидеть (дочка всегда сидела на этом месте). Постоянно говорит, что мы с тобой не друзья, ты обычная знакомая, то молчит, то высмеивает... Часто повторяет, что у него есть девушка, к-рая учится за границей и он её очень любит.
Я не могу дистанционно понять и посоветовать. Может, дочка где-то палку перегнула, раз такая реакция или мальчик просто своеобразный. Любви к нему у дочки нет, ей просто хочется нормальных отношений со всеми. Она не конфликтная. Как сейчас подростки отношения выясняют? Стоит ли им поговорить, что случилось (хотя вряд ли он сейчас говорить захочет) или просто игнорировать, или отшучиваться? Я ей говорила, пусть шутя говорит, что он к ней неравнодушен, раз столько внимания. Подскажите как правильней поступить в такой ситуации? Стоит ли выяснять, что послужило такой реакции? Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Наталия Горская
Татьяна Романовна Еськова
Алла Владимировна Саенко
А как вы это узнаете? Это же реакция мальчика, если он захочет объяснять что к чему, так это и останется тайной, можно только догадки строить.
У меня одна возникла, что очень уж ваша дочь его привычный сценарий жизни поломала, он испугался и теперь защищает свои границы. Он привык что про него даже собственные родители забывают. А тут дочка не то что не забыла, еще и решила праздник ему устроить.
Это непривычно для него и страшно.
Вот он и решил нападать в защиту.
Это гипотеза.
Но вам бы я хотела сказать уже из очевидного, не гипотетического- объясните дочке про границы.
ДР не всегда праздник и не для всех людей. И они имеют право не отмечать его и не хотеть, чтобы их поздравляли.
Это всего касается. У каждого человека свои представления и желания. И дружба, да и любые отношения, заключаются не в продавливании своих желаний и представлений, а узнавания как у другого человека устроен мир.
Мораль такая- не нужно поздравлять того, кто не приглашает на праздник.
психолог онлайн
Татьяна Романовна Еськова
Алла Юрьевна Лыкова
Ольга Олександрівна Цурка (Жила)
Алла Владимировна Саенко
Лена, поддерживаю коллегу Елену в том, что она написала и хочу добавить от себя.
У меня возникло ощущение, что дочка попала в некомфортную ситуацию, но сейчас ее больше беспокоит, что «просто хочется нормальных отношений со всеми». В этой связи у меня возник вопрос: откуда у нее это желание? Понимает ли она иллюзорность такого желания, особенно в части «со всеми»?
Возможно, этот случай может стать поводом задуматься, а нужно ли «со всеми» стараться остаться «хорошей»? Ведь люди разные, со своими привычками и особенностями. Может достаточно лично для себя знать, что «ничего такого, чтобы обидеть, я не сделала, а то, что человек ТАК реагирует – ну бывает». Можно сделать вывод о том, что прежде, чем «причинять добро» - стоит спросить у человека, такого ли рода «добро» он предпочитает и знает ли, что с таким «добром» делать.
При этом более важно не подсказывать дочери «что бы еще такого сделать правильного», а дать ей возможность найти свои ответы и способы реагирования, ведь в 18 лет это уже нужно уметь (или учиться) делать самостоятельно. А лично Вы можете дать почувствовать дочери, что просто поддерживаете ее в любых действиях.