Что делать с поучениями?
Родные считают, что я подходящий плацдарм для их поучений. Хотя мне 28 лет, и у меня есть работа, живу в другом городе, но все равно в семье я считаюсь маленьким ребенком, несмышленышем. Сестра, недавно вышедшая замуж,читает мне нравоучения, как добиться в этой жизни успеха, приводя в пример себя, хотя я полагаю, что ее жизнь нельзя назвать стабильной: у мужа непостоянная работа и непостоянный доход, она беременна и сидит в декрете, экономят на всем. Родители твердят, что они не вечные, что я буду делать без них, пропаду ведь под ближайшим кустом. И именно потому, что я совершенно незрело отношусь к жизни. На мой вопрос, что они считают незрелым, был дан ответ, что этот вопрос их раздражает.Диагноз семьи - мне надо повзрослеть: начать уделять внимание родителям(звонки каждый день, отпуск дома, внимательное выслушивание их претензий не считаются за внимание), начать распоряжаться правильно своими финансами, при этом не забывая советоваться с сестрой, правильно ли я трачу деньги; начать заботиться об отдыхе сестры и ее мужа, взяв на себя посиделки с ребенком. Попытки донести до их мнения, что это моя жизнь, что я изменяюсь с каждым прожитым днем и что-то извлекаю из пройденного, вызывают лишь раздражение у родственников, априори уверенных, что я совершенно не самостоятельна. Как обозначить свою территорию и пресекать на корню все эти бесконечные поучения?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
"Как обозначить свою территорию и пресекать на корню все эти бесконечные поучения?" - сложно это сделать с помощью простого совета. Было бы более эффективно позаниматься с психологом очно, чтобы определить, что мешает Вам устанавливать границы и заставляет Вас идти на поводу у сестры и родителей - "звонки каждый день, отпуск дома, внимательное выслушивание их претензий не считаются за внимание". Видимо, какая-то часть Вас всё же соглашается с этими требованиями "старших" и вряд ли эта часть является взрослой частью Вас.
Будет эффективен и психологический тренинг или психотерапевтическая группа - на таких занятиях часто проводят специальные упражнения на определение и отстаивание своих границ.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Надежда.
"Попытки донести до их мнения, что это моя жизнь, что я изменяюсь с каждым прожитым днем и что-то извлекаю из пройденного, вызывают лишь раздражение у родственников, априори уверенных, что я совершенно не самостоятельна." Думаю, "копать" надо здесь :)
Подумайте, для чего Вы пытаетесь ЭТО донести, если Вы все-равно для них "несмышленыш"?
Все Ваши попытки рассматриваются, как "незрелое отношение к жизни"
Возможно, тем самым, Вы пытаетесь переубедить себя в обратном? Вы даже в другой город переехали, чтобы попытаться выйти из-под ярлыка.
Но расстояния никак не влияют на эмоциональную зависимость "звонки каждый день, отпуск дома, внимательное выслушивание их претензии"
Надежда, одним из параметров зрелости является отсутствие желания кому-то доказывать данный факт.
У Вас есть потребность расти в личностном плане...Сделать это возможно при поддержке психолога.
Из практического действия, могу порекомендовать Вам сократить разговоры до двух раз в неделю, для начала.
Дополнение от автора
В другой город я переехала, чтобы не потерять тот уровень свободы и личной ответственности, к которому привыкла за годы учебы в иногороднем университете.Так получилось, что отъезд автоматически сделал меня любимым ребенком; это проявляется до сих пор. Может быть, поэтому им сложно воспринимать меня как взрослого человека. За рекомендацию спасибо, попробую применить ее