Одиночество
Здравствуйте! Хотел спросить вот о чём. В свои 22 года, я очень одинок. Страдаю из-за отсутствия людей, близких мне духовно. Я всегда был склонен к интроверсии, уединённым размышлениям, и не был слишком общителен, сторонился людей. Трудности с социализацией, определённо, имеются. Не чувствую доверия к людям, часто боюсь их. В обществе очень трудно поддержать беседу, обычный, простой диалог. Когда заходит речь о чём-нибудь отвлеченном, чувствую себя значительно легче, и могу быть активным в каком-либо споре. Друзей, разумеется, у меня нет, отношений с противоположным полом также не существует, разве что в социальной сети или на интернет-сайтах, могу поговорить с девушкой, но опять же, на отвлечённые, интеллектуальные темы. Думаю, что я очень стеснителен, закомплексован и не уверен в себе. Часто охватывает острое чувство пустоты и ничтожности, нежелания жить, пропадает любое стремление, интерес ко всему. Отчаялся в попытках найти собственную цель в жизни, близких мне людей. На самом деле, я хочу ощутить полноту и радость жизни, почувствовать что я кому-нибудь интересен. Одно время я посещал психотерапевта, но это не привело к особенным результатам. Нужно сказать, что мне очень тяжело открыться и изложить всё о чём я думаю. Страшно и тяжело. Ещё мучает чувство собственной покинутости, обреченности. Понял, что не могу никого заинтересовать, вызвать внимание, удивить. Кажется, что некоторые люди ( как раз именно те, которые мне нравяться больше всего, например, девушка, увидев которую всегда ощущаю ледяной упрек) избегают меня и мне от этого больно. Что мне делать с этим, может быть я чего-то не понимаю? Можно ли разобраться самостоятельно в своих затруднениях?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Видите, вы и с трудностями общения хотите самостоятельно разобраться. Хотя, казалось бы, очевидно, что трудности общения преодолеваются в общении. Например, со специалистом. С психологом. Тогда зачем вам люди, зачем общение с ними?
И еще очень хороший вопрос, когда кто-то как и вы жалуется, что никому не интересен, спросить интересен ли кто-нибудь вам.
психолог онлайн
Антон, соглашусь с Еленой – без общения трудности с общением преодолеть невозможно. Поэтому тоже скажу – пробуйте работать с психологом (психотерапевтом).
То, что Вы пишете про отсутствие «особенных» результатов в работе с психотерапевтом, может объясняться тем, что Вам просто не хватило времени. Ведь проблемы формируются на протяжении всей жизни, а результаты все хотят «как можно быстрее».
Если Вам было некомфортно со специалистом, если Вы не чувствовали себя в безопасности, не было контакта – можете попробовать найти другого специалиста. А если во время встреч контакт был комфортным для Вас – можно возобновить работу с тем же специалистом, просто не стоит ждать быстрых результатов.
психолог онлайн
Я откликнулась страхом и одиночеством на ваше письмо. Видите ли, люди очень социальный вид, нам необходимо общение для проживания качественной жизни. Кому-то нужно меньше контактов, кому-то- больше, но они нам необходимы. Я вижу страх контакта в вашем письме, получается,будто-бы стах самой жизни, страх выходить из "кокона" и предьявляться другим людям своей сущностью. Отсюда вы и попадаете в глубокое одиночество.Безусловно, это невозможно проработать за короткий срок. Более того, это невозможно проработать самостоятельно. Конечно же, страх контакта преодолевается в контакте. Страх существует вместе с желанием, будто бы вмете с желанием его преодолеть, поэтому попытайтесь захотеть того, чего боитесь.
консультация психолога
Елена Шпундра
Галина Несмашна
Антон, в современном мире заинтересовать кого-то своим внутренним миром не реально.
Что ты умеешь в жизни делать? В буквальном смысле.
Дополнение от автора
В дополнение к своему вопросу хочу сказать ещё пару слов. В нашей семье не было принято открыто высказывать свои чувства, отношения были сдержанными, а эмоциональные контакты, в-общем, отсутствовали. Я очень часто ощущал себя будто бы виноватым в чём-то, и глубокий интерес к жизни, выражение эмоций казалось предосудительным, впечатление, что за мной всё время кто-нибудь наблюдает и осуждает меня. Поэтому нужно вести себя "хорошо". Психолог, с которым я беседовал, говорила мне, что возможная причина моей скованности, апатии лежит как раз в личной истории, а именно детстве. То есть родители не умели выразить свою любовь, и я не чувствовал теплых отношений. Я не знаю, права ли она. В тайне я очень хотел полюбить кого-то и чтобы этот кто-то (девушка) ответил мне взаимностью. При этом, убеждал себя что мне комфортно в полном одиночестве, что мне никто не нужен, а полагаться можно лишь на себя. Я думал ( и раньше и сейчас) что любовь нужно заслужить, совершенствую себя. Таким как есть я никому не нужен. Когда люди заводят разговор спрашивают о чем-то личном, то всегда ломаюсь, мысли путаются и становится стыдно за свою жизнь. Поэтому стараюсь избегать таких вопросов. Тоже у психолога. Мне очень трудно взять себя в руки, и сосредоточенно, без нервов отвечать на вопросы, вразумительно формулировать, когда речь заходит обо мне, моих желаниях. Я опять же - ломаюсь и веду себя как идиот. Просто тяжело выразить что меня мучает хотя вроде бы всё ясно. Свободное время посвящаю самообразованию, чтению, прогулкам в одиночестве. Есть страх, что я слишком глуп. Кроме того, многие говорят про мои "странности", и действительно, между мной и моим окружением - пропасть.
Когда я спрашивал: можно ли самостоятельно разрешить проблему - я имел ввиду другое. Интересно, можно ли прояснить и полностью понять, рефлексируя, что именно вызывает у меня боль и горечь, чего не хватает? Мне кажется, для того чтобы работать с психологом, нужно в точности знать - почему мне тяжело. Иначе говоря, нужно увидеть проблему такой как она есть. На обманывая себя и других.
психолог онлайн
Работа с психологом вначале помогает найти ответ на вопрос "почему мне тяжело", а уж потом наработать новые пути и способы жизни, с которыми комфортно.
Это терапия называется. Некий процесс, а не разовая встреча. Изменения обязательно будут, но не мгновенные. Вы же к себе домой не с первого этажа на пятый сразу прыгаете (если вы вы многоэтажном доме живете), вы ступеньку за ступенькой проходите или лифтом едете, но с этажа на этаж. Так и в терапии, ступенька за ступенькой и вы придете к изменениями.
Дополнение от автора
Спасибо всем за ответы! Действительно, мне стоит задуматься о беседе со специалистом, возможно, она мне поможет.