Как повысить самооценку?
Добрый день. Мой муж (31 год) в прошлом отличный менеджер, работал на хорошей фирме, высокая З/П, уважение начальства и сотрудников. В кризис фирма распалась. Муж перешел на другую фирму при этом его долго ждали и уговаривали. Но директор оказался не удачным бизнесменом. Все свои неудачи сваливал на моего мужа, говоря что он плохой работник, не умеет договариваться, глупый и т.д. но и не отпускал с работы. В итоге мой муж остался с нервным срывом и не выплаченной ЗП за полгода. Сейчас сидит дома, перебивается временными заработками, но любая работа заканчивается неудачей. Он не может постоять за себя, не уверен в своих силах. Хорошую работу найти не может, думаю т.к. на собеседованиях сразу чувствуют его неуверенность. Очень изменился, забился, даже не смотрит на вакансии с хорошей должностью. Ищет что-то простое, но при этом рабочий класс его просто забивает в угол. Сейчас опять не выплатили ЗП за сделанную работу, он забился и сидит дома. Даже не пытается пойти и добиться чего-то.Раньше ходил на тренинги и читал книги, сейчас ничего не интересно. Я стараюсь и разговаривать по-хорошему,хвалить, и ругать тоже пыталась. Но уже 2 года почти бюджет тяну на себе, в муже начинаю разочаровываться, но при этом все понимаю и хочу ему помочь. Он много вопросов пытается свалить на меня. По любому поводу спрашивает совета и сам боится что-то решать. Как его заставить поверить в себя? Как мне вести себя правильно? Скинуть на него важные дела и не давать советов или все таки хвалить и помогать как раньше? Замечаю что начинает этим злоупотреблять. Если говорю что ничего страшного, начинает расслабляться и тратить мою ЗП на личные слабости как раньше (вещи, улучшение машины, но моя ЗП не большая). Если делаю замечания - попадаю опять в тупик и ответ: заработаю и отдам, потом плохое настроение и ночные кошмары. С друзьями видеться отказывается. Из-за одного гадкого человека рушиться наша жизнь. Спасибо заранее.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Алла Владимировна Саенко
Галина Несмашна
Павел Леонидович Басанский
Ирина, для начала вашему мужу нужно пройти очную терапию с психологом. Такой надлом, как у него, он не пройдет сам по себе и он не "лечится" в домашних условиях простыми механическими пошлепываниями и поглаживаниями.
Для начала ему нужно прийти в себя, восстановить психологическое равновесие.
Потом уже переходить к поиску работы.
Понимаю, что вам тяжело, а терапия это и длинно и денег стоит, но другого пути нет.
Единственное, что вы можете сделать, как облегчить себе ожидание - это определить срок, сколько вы еще можете и готовы потерпеть восстановление мужа- полгода, год и т.д.
И прямо ему об этом сказать, например " я понимаю, я готова, я хочу быть с тобой, поэтому ты работаешь с психологом, восстанавливаешься, а я не пилю тебя, не подгоняю, не задаю вопросов еще полгода. если изменений нет или ты ничего не захочешь делать, я буду строить свою жизнь".
консультация психолога
Галина Несмашна
Павел Леонидович Басанский
Вы,похоже,не только бюджет на себе тянете,но и эмоциональное состояние мужа пытаетесь "вытягивать".А это задача - никому не по силам.Потому как каждый сам несет свой чемодан.Понимаю,что и поддержать хочется,и изменений - ну вот об этом,может,и говорить ему?Не пытаться с ним что-то сделать(взбодрить-воодушевить).А просто рассказать,как вам в этом во всем.Что вы ему сочувствуете.Что начинаете разочаровываться.Что каждого может подкосить,и самое важное и интересное - что он дальше с этим делать будет.То есть - вернуть мужу его эмоциональные задачи.А вот что он решит с этим делать - это его "чемоданы".(Скажу,что мне при чтении вашего текста захотелось почему-то вашему мужу посочувствовать.Так.знаете,развернуто,с подвываниями и причитаниями,типа"ой бедный ты мой,несчастный!как же гадюка проклятая,начальник твой, тебе жизнь попортил!что ж ты теперь делать будешь,киса ты моя несчастная!"Как думаете - сильно он на такое обозлился бы?)
консультация психолога
Думаю, Вашому чоловіку було би незле отримати психологічну допомогу професійну. По досвіду - з таких станів можна вийти, і повернутися до нормального життя. Можете спробувати разом. Основна Ваша задача зараз - це відверто з ним поговорити про Ваш стан, про Ваші переживання - щоб він міг відверто розповісти про свої. Бо просто так сказати "тобі треба до психолога" - самі знаєте, яку реакцію викличе...
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
"Он много вопросов пытается свалить на меня. По любому поводу спрашивает совета и сам боится что-то решать. Как его заставить поверить в себя?" - подобные вопросы очень часто мне задают мамы касательно своих детей... Берёте на себя родительские функции в семье? Видимо, для чего-то это Вам нужно...
А для решения вопроса можно, конечно, искать виноватого вне себя - "Из-за одного гадкого человека рушиться наша жизнь", но это продолжение всё той же детской позиции в жизни, а можно разобраться с проблемами внутри себя - это уже более по-взрослому. Что Вам ближе? А Вашему мужу?
Если всё же второе, тогда - на очный приём к психологу. Разбираться в себе.