Девочка выдает себя за мальчика
Здравствуйте! Моей дочери 11 лет, она пацанка, играет в футбол с мальчишками, и одевается соответственно. Ну я не настаивала на куклах и платьях - лучше ребенок радостно гогяет футбол с мальчишками в шортах, чем будет нервно сидеть в углу и грызть ногти в платье и бантиках. В прошлом году я вышла замуж, мы переехали к мужу. Здесь начались ее причуды - через несколько дней я узнала, что она представилась детям как мальчик. Хотела вмешаться - она не дала, сказала что сама все исправит. Дала ей две недели до открытия школы - ведь в школе все равно дети все узнают, и будут смеяться! Мне было смешно, муж и свекровь возмущались - здесь все их семью знают, и все его спрашивают про "сына". Я тоже убедила его не вмешиваться, только поговорила с учительницей в первый день школы, чтобы была в курсе. Ну эта история достаточно нашумела, что я только не выслушала, но как-то постепенно и в школе и по соседству уже все узнали, я познакомилась и с детьми и с родителями, успокоились. Но сейчас у нас каникулы, дети целый день на улице. На днях услышала как пришли дети и опять зовут ее мальчиковым именем - какая-то другая компания, немного выше нас, из другой школы, пошла познакомилась с мамой одного из них - там все уверены что это мальчик! Поговорив с этой мамой, узнала еще целую гору вранья, что она им наплела. Дома потом поругала дочку - она обиделась. Что делать в этой ситуации - вмешаться самой? Рассказать мужу? У них очень хорошие отношения, но там где нужна строгость, он смотрит на меня, боится меня обидеть
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
У меня какое-то странное ощущение от вашего поста, кажется что вас больше волнует внешнее- что люди скажут, как муж отнесется и т.д., нежели внутреннее- почему мой ребенок врет и фантазирует.
Стало так же интересно как выглядит ваша дочь, потому что в 11 лет пол ребенка уже точно не только по одежде определяется. И где в этом месте вы как мама- в том, что ваша дочь выглядит более как мальчик, а не как девочка.
Если вы и вправду хотите разобраться в своем ребенке, а не в том что сказать мужу, вам нужно на очную работу к психологу.
психолог онлайн
Здравствуйте, Нина!
Вы мудрая мама и тонко подметили в начале сообщения, что не мешали её развитию.
С переездом, многое изменилось в её жизни - новая семья, школа, друзья... И это всё стрессы, которые накладываются друг на друга и усиливаются.
Как вы думаете, зачем она выдает себя за мальчика? какие "бонусы" может ей дать такое поведение, друзья мальчики...; или может, отношение к ней окружающих, не знакомых людей?
Может это её такая реакция на стресс? - т.е. привычное мальчуковое поведение?
Что вы сделали, что бы она почувствовала себя защищенной в новом городе, в новой семье, в новой школе?
Дополнение от автора
Спасибо за внимание! Отвечу на ваши вопросы - девочка выглядит действительно как мальчик - высокая, худая, волосы кучерявые и короткие,"шапочкой" так как собирать в хвост не хочет,грудь пока не растет - в общем такой нескладный лохматый пацан ) Насчет того что говорят другие - мне важно чтобы ребенок рос в гармонии с собой, делал то что нравится ему, а не то что диктуют другие. Это я и ей объясняла. И всем кто удивлялись и спрашивали, почему я ее так одеваю, я так отвечала - не могу же я силой заставить одеть платье, когда грудь вырастет, тогда и будет видно. И свекровь отвечала так же своим подружкам-соседкам. Тогда я все старалась обратить все в шутку, ну шутница у меня дочка, так прикололась. Меня беспокоит то что она врет друзьям, таким образом привлекает внимание. Мы эту ситуацию пережили и уже забыли, и тут опять те же грабли уже с другими детьми - и ведь знает что опять все узнают, зачем опять врет?
В общем, у меня главгый вопрос - как построить диалог с ней, объяснить что на вранье не построишь хорошую дружбу - кто захочет дружить с врунишкой?
Дополнение от автора
Так в остальном она очень добрая, не дерется, но постоять за себя может, защищает более слабых, в стрелялки-бродилки не играет, в компьютере только всякие кошечки, которых кормить надо и купать
психолог онлайн
Нина, предлагаю разобраться - ЗАЧЕМ ей представлять себя мальчиком?
И ваша девочка выросла и объяснения типа: "кто захочет дружить с врунишкой?" не помогут - это для детей )) она уже подросток.
Поможет, как вы правильно сказали - диалог ). И предлагаю его строить на желании понять и поддержать её (хотя, вы, как я понимаю, её поддерживаете и защищаете).
психолог онлайн
Оксана Николаевна Гриб
Вот опять, вы задаете вопрос как построить диалог, чтобы объяснить что врать нехорошо, а почему она врет?
Я, например, не понимаю и гипотезы две- девочка родилась трансгендером и тогда она не врет, она так видит реальность, а вы все правильно делаете, что поддерживаете ее и не пытаетесь изменить или вторая гипотеза, что ребенок уходит в мир фантазий, чтобы компенсировать нехватку чего-то в реальном мире или так от проблемы уходит из реальности.
Поэтому еще раз отвечу вам, что вам нужна очная консультация психолога.