Проблемы с дочерью
Дорогие Психологи!
Вот моя проблема...Отец мой был алкоголиком, поднимал руку на мать, много матов, криков итд. Мама была занята карьерой, а я предоставлена сама себе. Когда приходила к маме обсудить проблему, был ответ что ей некогда, и так много дел, а тут еще я лезу с ерундой. Отец потом умер когда мне было 16. В возрасте 17 лет я познакомилась с мужчиной и думая что это большая любовь, вскоре вышла замуж. Прожили два года, появилась дочь и вот начался кошмар. Муж не работал, дома не был, постоянно меня материл, оскорблял и унижал. У меня началась депрессия.Стала я замечать что к дочери у меня чувств то нет, а ее отца я тогда уже ненавидела. Для меня они слились в одно, два мучителя. Из-за них двоих я жила в аду, она маленькая и я не могла сбежать и бросить ее, его же я ненавидела. Так прожили два года пока у меня не наступил нервный срыв тогда я ушла от него забрав дочь к маме. Мама очень властный человек, жить с ней не возможно так как она меня пытается контролировать. Да и ей не хотелось со мной жить, она и предложила мне ехать работать, а она с дочерью будет. Я и поехала, нашла хорошую работу, доброго мужчину и мы с ним вместе купили дом чтобы там жить с моей дочкой. К маме я ездила за это время раза 2 в год, все мечтала когда же мы с дочкой будем жить вместе. Мама тогда мне говорила что дочь характером похожа на ее отца, если что то не получается сделать, может это запросто кинуть в стену. Делая уроки и сто то не получается, то может порвать тетради, скинуть все со стола. переехала она ко мне, начался ужас, ей 10 лет она сама ничего не может, мама моя чуть ли не задницу ей вытирала. Все теряет в школе, портфели, одежду, телефоны. Мама ей говорила что ничего страшного, новое купим. Ничего не хочет, только бы лежать - как ее папаша! Через год сын родился. с ним я испытала что такое материнская любовь, к дочери такого никогда не было. А для меня это горе, я хочу ее любить, но не могу. Сейчас ей 12, помощи нет, врет, ворует деньги. Прошу в комнате прибрать, все по углам запихает и думает я ничего не увижу! Уроки это кошмар, я не знаю, не буду и сразу слезы, а вот посидеть и разобраться она не может! Все забывает, как будто плавает в прострации. И сколько не прошу, плачу или ору, толку нет. Это тоже от ее отца, он тоже плевал если я плакала, просила,если он этого не хочет значит никто и ничто его не заставит.Если честно я жду когда она вырастит и будет жить отдельно, я просто уже не могу себя грызть. можно ли что-нибудь сделать чтобы это исправить?
Вопрос от: ; Возраст: 32
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Виктория Владимировна Носенко
Алла Владимировна Саенко
Елена Шпундра
Лилия Сергеевна Харитонова
Марина Юрьевна Равчеева
Марія, справді, дуже складна ситуація. І тут одним-двома реченнями не вийде допомогти, як би не хотілося :-( Такі речі краще за все вирішувати на очних зустрічах, і краще - мати і і зустрічі із сімейних психологом, щоб Ви могли разом з донькою на них працювати, й вирішувати свої стосунки тут-і-тепер, і Вам мати власну психотерапію, щоб розібратися у собі, бо проблеми були ще до народження доньки. Тримайтеся! Ваше великий плюс - Ви вже почали шукати вихід.

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Елена Шпундра
Павел Леонидович Басанский
Наталия Горская
Здравствуйте, Мария! Сочувствую Вашей ситуации, похоже, что боль и обида на бывшего мужа все еще живет в Вашем сердце, и выражаете Вы ее через отношение к дочери.... Девочка сейчас находится в подростковом возрасте, в этот период нервная система даже самых выносливых и любящих родителей рекапитулирует, так как период этот очень непростой как для семьи, так и для ребенка. Ваша ситуация несколько усложняется тем, что отношения с дочерью не были близки и прежде, так как она росла с бабушкой. Очень рекомендую Вам очную работу с психологом, так как помощь необходима и Вам, и Вашей дочери.
консультация психолога
Елена Шпундра
Павел Леонидович Басанский
Наталия Горская
Похоже,что вы склонны "кидаться в крайности":то заставляете себя любить дочь,и корите себя за то,что это не выходит.То отмахиваетесь,отказываетесь,и спихиваете "на отца (а причем он?в "гены" верите?а то,что дочь воспитывалась в вашей семье - старательно не заметим?а это так - к чему приучили,то и ваше).Что делать - сбавить обороты.Ну не получается у вас ребенка любить,как вам бы хотелось - значит,ставьте другие задачи:выстроить доброжелательные хотя бы отношения.(Кстати,иногда так бывает,что младшего любят иначе,по-другому,чем старшего.Но вы же ее и не знаете совсем - присмотритесь,что она за человек за пределами ваших "ярлыков").Мария,у вас,получается,слишком много отвечающих за ситуацию:муж был ужасен,мать не такая,как надо,дочь - просто кошмар...Понимаю это так,что вам страшно оказаться за что-то ответственной,осознать свою роль в такой ситуации.Но эта ответственность все равно есть - и если вы принимаете ее,то можете влиять на дальнейшее развитие событий и ваших отношений с дочерью.А если отказываетесь - то,действительно,остается только ждать,когда ей будет 17 - чтобы так же ей сбежать из этой семьи,как вам когда-то...Обязательно поработайте с психологом,хотя бы для того,чтобы разобраться с особенностями возраста (врать и красть в 12 лет - не криминал,а почти норматив).Ну и вам,конечно же,не будет так мучительно,когда вы осмыслите и разберете свои мысли и чувства в психологической работе.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
А как вы хотите это исправить и что именно исправлять? Вы не любите своего ребенка, она это чувствует и мстит. Чтобы не то что исправить, а хоть что-то изменить вам нужно пойти на терапию и проработать сначала свои отношения с родителями. Вы на это готовы? Или будете ждать, пока вырастет, уйдет с ненавистью к вам, родит ребенка и далее все повторится.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Мария. Ваша дочь своим поведением вероятно пытается получить от Вас хоть какое-то внимание. Для начала, дабы хоть немного наладить контакт, попробуйте уделить ей, хоть немного времени. Ну к примеру вместе почитать журнал,только вдвоем,чтоб никто не отвлекал...Для этого Вам не нужно ее безумно любить, но важно постараться быть с ней близкой... Надеюсь у Вас все получится и это будет первым шагом на пути к вашему взаимопониманию.
психолог онлайн
Очень рекомендую найти в вашем городе хорошего расстановщика (системные семейные расстановки), решить данную проблему эффективнее и быстрее всего расстановкой, кроме того вы очень многое поймете и для вас откроется в процессе расстановки. У вас нет чувств к дочери потому что и у вашей матери их не было... то есть вот эта энергия по роду получается закрыта. И честно говоря, другие методы решения более длительны и не так эффективны в данном случае.
Это важно сделать, как можно скорее, поскольку пока у дочки подростковый возраст только начался можно все изменить, потому будет сложнее в разы, а вы продолжите винить себя за отсутствие чувств.
Не откладывайте решение данной проблемы на потом.
Удачи!
психолог онлайн
Елена Шпундра
Мария, начните исправлять себя, а не своего ребёнка. Она своим поведением отвечает Вам на Ваше отношение. Что ж тут удивительного?!
Такого детства как у неё ни кому не пожелаешь.
Очень просто и удобно любить младшенького и хорошенького. А Вы попробуйте полюбить того, кто Вас не устраивает! Тем более не устраивает из-за неправильного воспитания бабушки... Вот это будет настоящая любовь.
Вам бы, Мария, к психологу, лично. Пока без дочери. А потом, отдельно от Вас дочке - чтобы высказалась психологу о своих чувствах к Вам, не боясь за это осуждения или наказания. Проективная методика "Кинетический рисунок семьи" даст отличные результаты и поможет в этом.
психолог онлайн
Заодно и со своими проекциями образа мужа на дочь разберётесь...