Проблемы с восприятием новой информации.
Здравствуйте! Уже достаточно долго замечаю разлад со своей памятью и впитыванием новой информации. Мне 35, в школьные годы прекрасно все запоминала, в школьной программе делала успехи.Сейчас нахожусь в декрете(сыну 2.5г)рассеяность и забывчивость беременной меня не пугала-была наслышена, но эта забывчивость не прошла. Сейчас занимаюсь самопознанием, читаю статьи интересующие меня по психологии, воспитанию детей, взаммоотношению с окружающими, занялась расстановками по-Хеллингеру.Но проблема в том что читая книги и стремясь к новым знаниям запоминаю очень мало из прочитаного, услышенного, вначале читала статьи взахлеб, а сейчас все интересное лежит в закладках, не могу прочесть до конца статью, после двух-трех абзацев ощущаю усталость, нежелание читать дальше, хоть потребность в новом не уменьшается.Получается насилую сама себя. Что это и как быть со своей памятью,и восприятием?
Вопрос от: ; Возраст: 35
консультация психолога
Александра Кримкова
Есть много ньюансов с нашей памятью и восприятем новой информации. 1. Концентрация внимания, точность запоминания снижается, когда мы в сложном эмоциональном состоянии. Вы не замечали за собой периодов подавленного насторения, нежелания вообще что-либо делать, проблем со сном, с весом, с отношениями с окружающими? Нарушение концентрации внимания и запоминания - типично при депрессии. Если так - то нужно с этим работать.
2. Память взрослых работает иначе, чем у детей. Поэтому уже в школе механическое запоминание постепенно отключается, и на первый план выходи смислово-логическая память. Т.е. взрослый запомнит хорошо только то, что ему нужно, что важно, что увязывается с его прошлым опытом и т.д. 3. Будьте осторожны с увлечением расстановками. Это не есть метод, рекомедованный международными проколами при психологической помощи.
Если есть что-то важное для работы с психологом, попробуйте психоанализ, психодраму, символдраму, когнитивно-поведенческую, гештальт, позитивну терапию - то, что доказанно работает и имеет научную основу.

психолог онлайн
Здравствуйте, Евгения!В первую очередь нужно понять, какая Ваша основная потребность в настоящий момент, ведь вполне возможно, что как раз не чтение и не самопознание? Вас ведь, как Вы сами пишете, не беспокоила забывчивость и рассеянность во время беременности, ведь потребность была в покое, сне, расслаблении. Наша психика мудрая, она не будет тратить энергию на то, что ей не нужно. Но вот ум не всегда достаточно быстро ориентируется насчет насущной потребности, особенно когда жизненная ситуация кардинально изменилась(как и в Вашем случае - рождение ребенка). Есть потребности получения, поглощения - чтение и есть получение и поглощение информации, а есть потребности отдавания - забота, кормление, отдача внимания... Как правило, у мамы ребенка до 5 лет основная потребность в отдавании, и ее жизнь и интересы вращаются вокруг малыша - это часть материнского инстинкта. Так же в конце беременности у будующей мамы наблюдается физиологическая деградация, она сама будто бы становится ребенком, медленно соображает, затрудняется концентрация внимания. Это тоже природа постаралась, чтоб маме было интересно с ребенком, чтоб они вроде как на одном уровне находились))) Это состояние само собой начнет проходить , когда детенышу будет 4-5 лет. Согласна, мешают такие штуки жить привычной жизнью, но ничего тут не поделаешь, у Вас просто хороший сильный материнский инстинкт, что очень хорошо для ребенка.
психолог онлайн
А вы к врачу обращались? Прежде чем говорить о психологической подоплеке проблемы, нужно проверить нет ли органики.
психолог онлайн
Меня насторожил тот факт, что вы не можете дочитать статью. Если бы вы написали, что не можете дочитать книгу-это одно, но статью...Тут действительно возникает вопрос о консультации врача, как сказала Елена в предыдущем посте.Я сама задаюсь вопросом о запоминании информации. Я сама хочу запоминать больше, но в моем случае-больше-очень трудно. Я много читаю : и статьи, и книги, и англоязычные статьи и перевожу их. И да, у меня маленький годовалый ребенок. Поэтому и возникает у меня лично вопрос о физическом состоянии вашего организма. Откуда такая усталость и невозможность сконцентрировать внимание, даже если предмет вам интересен. Попробуйте йогу, медитацию. Помогает расслабиться, сконцентрироваться. И обязательно сходите к врачу.
Дополнение от автора
Большое спасибо за ответы.!Хочу дополнить вопрос.
Я ощущаю жуткую усталость и разум постоянно стремится подальше от города,от дома,к примеру на море.Я не избалована ежегодными отпусками,доход средний,но в последнее время желание отдыха стало просто навязчивой идеей,хотя финансы никуда уехать просто не позволяют.Еще одна деталь-постоянно живу в проблемном положении,т.е. все время в напряжении (жилье чужое,есть давление со стороны+упреки разного характера),т.е декретный отпуск был неприятным не из-за появления малыша.Если вы заглянете сюда снова-подскажите какой врач занимается подобной мне проблемой,к кому обращаться?
психолог онлайн
Я думаю у вас хроническая усталость с депрессией.Психолог работающий в когнитивно-поведенческом направлении может вам помочь. Можно очно, можно онлайн.
психолог онлайн
Евгения, у вас изменился запрос, появились уточнения относительно вашей жизненной ситуации, на фоне которой и происходят изменения локального характера, а именно - невозможность сконцентрироваться на в принципе интересной для вас информации.Будтобы ворох проблем, которые есть сейчас в вашей жизни, не дает возможности переключаться и получать удовольствие от тех вещей, которые раньше доставляли радость. Согласна с тем, что это - хроническая усталость, тем более усиленная послеродовым и декретным периодом. Постоянные стрессы и напряжение безусловно напрямую влияют на эмоциональное состояние человека и могут привести к психосоматическим заболеваниям. Научиться справляться с такими ситуациями и получить поддержку в трудные периоды жизни можно на индивидуальной консультации у психолога. Обращайтесь)