Проблема с подругой.
Вся история ужасно длинная. Olja
Мы с подругой (О.)познакомились на курсах подготовительных.Начали общаться и так далее.С нами ходили еще два парня.Один стал моим парнем - П. С П. Все вышло случайно,начали мы встречаться из-за того,что я немного выпила.Я потом поняла,что мне он не особо нравился,хотя как человек он был замечательный и относился ко мне хорошо. Он влюбился в меня. мы встречались около 4 месяцев, я надеялась,что влюблюсь в него, но не сбылось.Все это время я рассказывала О.,что я чувствую,а точнее - что не чувствую к нему практически ничего.Было что я его избегала.Обо всем это О.чудесно знала,потому что иногда сама мне помогала врать.
Мы поссорились,это было весной,и в итоге она рассказала П. обо всем,что я ей говорила о нем, что я его периодически избегала.С ним у нас был скандал.Он как бы был со мной, но в то же время верил О.,меня это задевало.Но сердцу не прикажешь.Да,знаю,что я врала ему и это ужасно,но мне очень не хотелось делать ему больно и бросать его.Хотя в итоге мы расстались.Его друг (которому нравилась О.)не поддерживал меня, со временем П. начал сомневаться.Самое смешное,что я изливала П. душу о ней,он тоже говорил много плохого,в лицо мне говорил,какая она плохая и все такое. Но потом начал с ней общаться и у них завязалась дружба.
Она не считала, что поступила неправильно со мной (что рассказала все П.),она объяснила это тем что "П. ведь мой друг, я не могла ему врать".А я тогда кем была?То есть Петю она предать не смогла,а меня смогла?Но это такое.Через некоторое время после нашей ссоры она начала встречаться с парнем,которого я любила полтора года.Она прекрасно знала,что я к нему чувствую,потому что все время пока я страдала по нему,она была со мной,но ей это не помешало.
И вот недавно она написала мне, сказала,что ей жаль,что она так поступила. А потом когда я сказала,что ее извинения ничего не изменят,то она начала меня обвинять во всем и сказала,что я "еще не доросла до того,чтобы что-то понять". Прошло немного времени,она снова мне написала,захотела встретится,пришлось выйти к ней,потому что она приехала под мои окна.Сначала она говорила о том,что ей жаль,а потом когда увидела,что я не хочу все начинать с начала,начала говорить что я несу бред,оскорблять меня,хамить.Моя проблема в том,что я не могу ее простить.Я не хочу общаться и дальше,потому что с ней у меня ассоциируются наихудшие воспоминания.Она написала мне следующим утром и начала говорить,что я слабачка потому что ушла.Сказала мне:"я и так знаю, что я лучше".
Вопрос от: ; Возраст: 0
консультация психолога
Екатерина Вячеславовна Логинова
И?О чем речь,что вы хотите обсудить с психологами?
консультация психолога
і... який ваш запит?
Дополнение от автора
Я очень хочу, чтобы вы мне помогли понять причину такого ее отношения ко мне. Потому что она хочет помирится по ее словам,но ведет себя ужасно.И еще мне очень важно сделать что-то с моих отношением к ней.Я не могу ее простить,но почему? Просто упрямство? Гордость? Меня ведь никто не заставляет с ней общаться,можно просто простить человека.Но этот камень будто висит у меня внутри.
консультация психолога
Ну,не можете простить - потому,может быть,что она "ведет себя ужасно"?Вообще это странный вопрос - "скажите мне,почему я не могу ее простить".Это же точно вам лучше знать - и вы узнаете,если прислушаетесь к своим чувствам и мыслям.То есть,ваша идея о том,что человека можно "со стороны" понять лучше,чем сам он себя понимает,имеет основания.Но для качественного выполнения этого "задания" нужно еще достаточно долго этого человека изучать,понимать его смыслы и ценности в контексте его жизненной истории...и нужно ли оно вам настолько,все эти сложности?Конечно,всегда есть что выяснить о себе в работе с психологом(в поисках ответов на вопросы "почему я делаю или чувствую что-то",но зачем вам это?Вы с ней не хотите общаться - не общайтесь.Чувствуете,что не хотите ее прощать - не прощайте.Позлитесь,потом надоест - и само пройдет?Зачем вам себя "за уши"к чему-то тянуть,что и не хочется,и не нужно?И понять причину ее отношения к вам как я,например,смогу?я ее в глаза не видела,оснований ее поступков выяснить ну никак не смогу.Так что,неважно - почему она поступила так или иначе?Важно - что вы с этим захотите сделать.

психолог онлайн
Уважаемая, katianova!
Вы сами решаете - с кем дружить, а с кем только общаться.Это же ваша жизнь.Ваша ситуация несколько запутанная.А "разрулить" Вы можете попробовать самостоятельно.Вы же больше о себе знаете.Возможно,ответив для себя, желательно письменно и искренне,на вопросы,Вы многое поймёте и определитесь с будущим.
-Бывают ли гармоничными отношения построеные на "сама мне помогала врать"?
-Если у вас были такие "дружеские отношения",то и нужно ли удивляться последствиям?
-Если человек искренне,выстрадав (а Вам виднее, подруга переживала или нет)извинился(извини-"избавь от вины",стоит ли подумать о прощении?
-Какие чувства могут быть у подруги, если её отвергли?
-Вы знаете характер, темперамент подруги. Как она проявляет агрессию?
-Для того чтобы простить нужно понять. Вы всегда понимали вашу подругу? Её поступки "до того как"?
-Отчего Вам так важно "сделать что-то с моими отношениями к ней"?
-Почему,по-вашему, подруга пытается доказать, что она лучшая?
-Что можно сделать, чтобы избежать "камня,висящего внутри."
-Можно ли простить и общаться как знакомые?Как Вы к этому относитесь?
-Готовы ли Вы сказать"спасибо" подруге за жизненный опыт, учесть для себя ошибки прошлого и начать новое будущее?
Кatianova, скорее всего, ответив,станет легче что-то предпринять в данной ситуации,и жить дальше.
И ещё. Есть такая наука психосоматика - "все болезни от нервов". Вам это надо? Так что, лучше проработать,проанализировать и "понять,принять и отпустить" данную ситуацию. В любом случае - решение за вами. Удачи!
Дополнение от автора
Спасибо огромное за советы!
Светлана Георгиевна, Вам отдельное спасибо. Все эти вопросы и мои ответы на них помогли мне многое понять!
психолог онлайн
Katianova.я уверена, что Вы приняли правильное для Вас решение. Здоровья,мира,счастья и успехов!