Моя мечта: Навести порядок в голове
Приветствую коллеги. По иронии судьбы, проблема которой я хочу поделиться является причиной того, что гуманитарное образование которое я получил, не позволило ее решить. Мое образование психолог. Данную профессию я выбрал только потому, что мог сдать вступительные экзамены, позже я комфортно чувствовал себя в данной сфере и даже полюбил эту специфическую профессию. Я закончил вуз и частично знаком с терминологическим словарем, а так же с базовыми постулатами данной профессии, так что я к вам за супервизией, однако состоявшимся специалистом я себя не считаю, в силу поверхностного знания материала, а так же отсутствием практики.
Теперь к делу. Я плохо учился в школе, но были периоды когда я был отличником, в 5м классе со мной индивидуально занималась бабушка и не было предмета по которому я бы не получал меньше 5ки, и в 8 классе когда я сломал позвоночник год обучался на дому, и снова интеллектуальный взрыв. Университет прошел бестолково, обрывки знаний, студенческий расслабон, диплом. Время идет и мне все труднее впитывать информацию. Всю жизнь я крайне рассеян, начав какое то дело, не могу сконцентрироваться даже 10 минут, в голове начинается тайфун мыслей, мой мозг как будто выходит из под контроля. Вторая проблема, крайне выборочная память, я могу запомнить сложный термин или номер телефона, но довольно часто не помню что я делал вчера или час назад. В моей голове катастрофический бардак, я не могу что то спланировать или довести до конца. С появлением фирмы, семьи все только усугубляется, я решаю оперативные микро-задачи, тогда как до целеполагания, тайм-менежмента и рефлексии просто не доходят руки. Я тону… У меня бывают попытки обложиться книгами и впихнуть невпихуемое в перерыве на кофе, но все попытки тщетны. МОЯ МЕЧТА: НАВЕСТИ ПОРЯДОК В ГОЛОВЕ, развить память, выучить несколько языков. Можно конечно все свалить на лень, но думаю тут дело уже в продукте оной, либо в совокупности процессов, запущенных давно. Спасибо за внимание.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, коллега!
А Вы планируете наводить порядок в голове по переписке на этом портале?
Или всё же догадываетесь, что это реально сделать только на очной психотерапии?
консультация психолога
Здравствуйте, коллега.
Очень хочется верить, что все таки от обучения в университете у Вас что-то осталось, ну или хотя бы один из постулатов каждого психолога, что полноценно невозможно работать, стоить свою профессиональную, да и остальную жизнь без личной психотерапии.
Как у Вас с этим?
Свое письмо Вы заканчиваете словами "Спасибо за внимание", что приводит меня в некоторое замешательство и недоумение, поэтому хочется задать вопрос:
Коллега, а Вы приходили, вообще-то, за чем? Что именно хочется получить здесь от психологов?
Дополнение от автора
Алена Ивановна, я понимаю, что данный ресурс создан обеспечить действующих психологов работой. И кроме как предложения о личной психотерапии вряд ли тут можно что-то получить. "Коллега, а Вы приходили, вообще-то, за чем?" в начале моего поста написано, я к вам за супервизией. Моя цель - навести в голове порядок, а именно развить память, концентрацию внимания, научиться грамотно планировать свой день, одним словом обрести привычки успешного человека. Попытки изучить литературу в данных областях пока результатов не приносят, слишком много информации. Слона едят по частям, я к вам за слоном и за инструкцией по его расчленению.
Павел Леонидович- А Вы планируете наводить порядок в голове по переписке на этом портале?
Да,да именно на этом портале. И я бы не говорил так категорично что это можно сделать только одним способом.
консультация психолога
Алла Владимировна Саенко
Коллега, если Вы на самом деле психолог, то могли бы знать что такое супервизия.
Супервизия - это это обращение к коллегам за помощью в разборе случая из своей практики. И в данном случае у Вас не супервизия, а запрос на личную психотерапию.
Данный ресурс создан немного с другой целью, чем обеспечение психологов работой, его основная цель - дать возможность, обратившимся сюда людям увидеть, что такое психологическая помощь и даже где-то, рассказав свою историю, снять свою тревогу.
Далее, Вы пишете, что пришли сюда за слоном и инструкциями, проще говоря, за советом что Вам делать и как.
И опять у меня недоумение - как психолог Вы должны знать, что психологи занимаются немного другим, чем даванием советов и инструкциями как жить и что делать.
Не хочется признавать, да и разочаровываться тоже, но похоже у Вас, как Вы писали, только обрывки знаний.
И последний вопрос:
Как Вы видите для себя здесь помощь психологов? Чем могут или должны Вам помочь по переписке психологи, чтобы Вы навели порядок у себя в голове?
Дополнение от автора
Термин выбран не зря, так как все же обрывки знаний в моей голове присутствуют и я в общих чертах представляю работу в данной сфере, я бы хотел углубиться в аутопсихотерапию. Следовательно проблема есть, испытуемый то же, но в качестве терапевта выступает та же личность, но с опорой на опытного супервизора. Результатом такой деятельности я вижу повышение моей собственной квалификации и решение насущной проблемы описанной ранее. Обучаясь и практикуясь я смог бы решить проблему в обучаемости, концентрации и развитии памяти. Забавно, но уже после кратковременной переписки я замечаю как отвечаю себе же на свои же вопросы. Ваша критика кажется мне конструктивной, я ждал фраз вроде "психолог не дает советов", а ведь действительно, я пытаюсь перенести ответственность с себя на вас например и научившись эту ответственность брать, возможно будет легче прибраться таки.
Как Вы видите для себя здесь помощь психологов?
Думаю для начала нужно понять с чего начать. Дисциплина, решение логических задач, может изучение языков, мне кажется что сначала нужно как то расшевелить мозг. Или например начать с цели, думаю с нее, скорее всего... Я вижу себя в роли новичка в спорт зале, иногда пара подсказок тренера помогает начать.
Чем могут или должны Вам помочь по переписке психологи, чтобы Вы навели порядок у себя в голове?
Не должны конечно, если у них есть какие то действующие практики, или рекомендации, я буду рад применить их на практике, периодически отписываясь о своих успехах, в обмен предложив свою помощь в том, что им требуется.
консультация психолога
Термин "супервизия" из психологического словаря - Один из методов подготовки и повышения квалификации в области психотерапии; форма консультирования психотерапевта в ходе его работы более опытным, специально подготовленным коллегой, позволяющая психотерапевту (супервизируемому) систематически видеть, осознавать, понимать и анализировать свои профессиональные действия и свое профессиональное поведение.
Здесь разговор о профессиональной деятельности, но не аутопсихотерапии.
Очень хорошо, что Вы понимаете в чем заключается работа психолога и клиента и даже перечисляете возможные результаты, но есть одно но - в процессе простой переписки это делать практически невозможно, нужен индивидуальный контакт.
.И всему что Вы пишете и хотите, тоже есть термин - называется "сопротивление психотерапии"
Ни в чем не собираюсь Вам убеждать или разубеждать,решение принимать Вам и только Вам.
Засим прощаюсь, успехов Вам.
психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте, Nostrum. Давайте попробуем откинуть все умные термины, понятия и прочую психологическую формалистику, которая, кстати говоря, никому еще счастья не принесла. Если, мы откинем всю эту «вуаль», то перед нами стоит человек, который не доволен самим собой, при этом ваш ум сформировал некую модель «успешного человека» и сравнивая себя с ней, все тот же ваш ум говорит вам нужно развить память, нужно выучить языки, нужно планировать своё время и так далее, чтобы стать супер успешным человеком! Но! Почему-то вы этого не делаете? Вы боритесь сами с собой, оно не лезет, а вы впихиваете. Этот внутренний конфликт это сигнал для вас: что та модель вашего ума «успешный человек» и вы такой, какой есть не совпадают. Вы хотите натянуть на себя не свою шкуру. А на ваши собственные качества: некоторые особенности памяти, спонтанный способ планирования, местами рассеянность, (чтобы определить ваш психотип необходимо больше информации о вас), вы ставите жирный минус. Один известный педагог сказал, что лучше вырастить счастливого дворника, чем психически больного бизнесмена.
Второй вопрос, почему вы недовольны самим собой? Может вами недовольны родители, жена, то есть вы пытаетесь реализовать чьи-то ожидания...
И, самое главное, третье, когда человек перестаёт быть довольным собой, не получает достаточного самоутверждения и низко себя оценивает, это говорит о том, что человек перестал преодолевать какие-либо препятствия. Ведь человек развивается на препятствиях, которые он ставит себе сознательно, либо, которые ему преподносит жизнь. И сейчас, по описанному вами поиску, видно, что вы ищите свою высоту. Все мы, постоянно ищем свои высоты, у каждого они свои. Это одно из свойств нашего ума. Более подробно можете почитать о нашем уме в работах В. В. Ленского.
Дополнение от автора
Благодарю вас Ольга Сергеевна. Первое что хотелось сделать в начале обучения, оттолкнуть термины усложняющие жизнь, но чем больше мы учились тем более весомыми казались странноватые в основном латинские словосочетания, перекаверканные на русский манер : лонгитюдные вместо длительные, Маслоу вместо Маслов и т.д. Я даже замечал в каком экстазе произносили непонятые окружающим "заклинания" молодые специалисты, тогда как опытные психологи общаясь на человеческом, никого не унижающем языке донося по смыслу гораздо большую глубину. Я считаю термин - это как базис, который обязан быть в голове специалиста, для конструктивного диалога в узком кругу "посвященных", а в светской беседе стараться не "материться" заумными фразами. Однако ресурс с претензией на "посвященность" посему возможно не так это и плохо, да и гугл никто не отменял.
Теперь о вашем предложении. Часто свои самокопания я сравнивал и интернет мемом "ожидание-реальность". Думаю причина ожиданий как раз и лежит в подсознании, и мнение Алены Ивановны о сопротивлении психотерапии как раз мой случай, и мне пора бы подлечиться.
Один известный педагог сказал, что лучше вырастить счастливого дворника, чем психически больного бизнесмена. Под таким углом я еще себя не видел. Какой то неугомонный голос говорит мне быть сверх доходным интелектуалом, это однозначно не жена и не воспитание, пока причина этого голоса мне не известна. Одно знаю точно, я часто ловлю себя на мысли что сильно торможу перед большим делом. Когда нужно спланировать поездку, мне будет жалко потраченного времени на планирование, я лучше сразу сорвусь с места, при этом прибывая в псевдоважном состоянии работы, или даже занятости, устав и потратив больше времени на то что мог спланировать раньше и довести до логического завершения быстрее, корю себя за то что принял поступить так, и возможно даже получаю удовольствие от вины, хотя...
Кстати на лекции про мазохистов, был приведен пример, как сформировать мазохисткие наклонности ребенка чрезмерной вспыльчивостью и одновременно состраданием, тогда я отчетливо сопоставил себя с данным феноменом. И попахивает все это вторичной выгодой от процесса.
А за книжечки спасибо.
психолог онлайн
Еще раз,здравствуйте!Насчёт подсознания вы правы, наши подсознательные потребности на 95 процентов остаются для нас тайной,то есть не осознаются нами. Но при этом человек на эти же 95 процентов зависит от них и наше развитие и заключается в попытках осознать подсознание. Чтобы осознать своё подсознание человеку необходимо перейти на другой уровень внимания (пример просветлённые,Будда),другой вид ума. Сейчас мы имеем двухполярный линейный ум. Это теоретическое отступление.
По вашим словам насчёт мазохизма,я так понимаю вы в детстве были подвергнуты вербальному садизму. Как вам такой подход к объяснению следствий вербального садизма. "Мазохизм может быть прямой и косвенный. Прямой – через доставление себе физической боли, косвенный – через боль эмоциональную.
Так, если нас в детстве не били, но вербально садистировали, говорили, например: «Что ты за придурок, и зачем только родила тебя, урода!», то мы проходим пубертат со стремлением ко всяческим рода унижениям. Мы желаем быть униженными, оскорбленными, морально подавленными, это наше куцее наслаждение.
На Западе все секс-извращения с битьем и унижением давно взяты в арсенал. Есть даже специальные кабинеты доминантрис, куда кожные мужчины, главы крупнейших компаний, ходят раз в неделю снимать накопившийся стресс. В России же с ее уретральным менталитетом реализовать свои мазохистские тенденции практически невозможно. Где это видано, чтобы «настоящего мужика» баба ударила. Потому возникает такое явление, как «сценарий на неудачу».
СЦЕНАРИЙ НА НЕУДАЧУ
А дальше – еще интереснее! Я прошел пубертат неразвитым, то есть у меня преобладает колоссальное стремление к мазохистским тенденциям, которые неосуществимы в России, но желание-то есть, и оно единственное, которое может доставить мне удовлетворение, то есть сбалансировать биохимию головного мозга. Нереализация этих устремлений выносится в бессознательное, так формируется бессознательный жизненный сценарий на неудачу.
Кожа – это успех, добыча, желание и умение схватить, успеть догнать. А здесь наоборот неуспех, жизненный сценарий «лузера» во всем. Я бессознательно стремлюсь сделать работу неприемлемо, плохо, неудачно, неуспешно и в конечном итоге получить выговор, наказание, вербальное садистирование. Меня ругают, а я получаю удовольствие.
Конечно, это не приносит настоящего, огромного в потенциале, наслаждения от жизни – я получаю лишь небольшое, куцее, мимолетное. Но раз есть желание сбалансировать биохимию головного мозга, пусть и таким убогим способом, значит, я бессознательно стремлюсь делать работу все хуже и хуже." Этот материал взят с сайта Юрия Бурлана Системно-векторная психология.
психолог онлайн
Спасибо за личное обращение, приятно) Я так понимаю, Вы ожидаете комментарий Вашего случая, а не рекомендации. Я в этом случае могу лишь сказать - что как раз не расчленять слона, а интегрировать надо попытаться всё то, чем уже обладаете. Расставить приоритеты и возможно отмести всё то, что не важно для Вас ни сейчас ни вообще в жизни. У Вас не хватает целостности восприятия, фрагментарность какая-то такая ощущается, вероятно синтез - не входит в арсенал Ваших сильных сторон. По-этому, и хорошо, чтобы кто-то взял на себя роль наставника на первых порах (отыграл роль той бабушки, которая делала Вас успешным в 5-ом классе). Потом, со временем, Вы сможете интериоризировать эти навыки уже в свою структуру личности и сможете управлять собой сами, В психоаналитическом ключе: Вам необходимо наращивать "Спостерігаюче Его", и это, к сожаления без помощи кого-то Внешнего сделать невозможно, поскольку необходим этот Внешний чтобы помочь Вам дистанциироваться от бардака в голове и систематизировать его создав (или капитально отремонтировать, реструкторизировать) структуру личности. Хотя-бы на первых порах Вам необходим будет наставник/психолог/психотерапевт/гуру - или кого Вы себе придумаете. Я не знаю пути, как это можно оптимально сделать самому - ну разве что вызревать ещё лет 15, попробовать абстрагироваться медитациями где-нибудь в Гоа ))) Не воспринимайте комментарии коллег тут как критику или поучения - все они, возможно не всегда в толерантной форме (а чего Вы хотели - Вы же коллегой представились, вот и отвечают Вам по-колежански, а не полизывают как Клиента), так вот, в Вашем случае говорят коллеги дело - нужен кто-то Внешне, кто поможет построению целостного восприятия себя. Хотя-бы стартануть. Успехов Вам! С уважением, Вилена Кит, Львов)
психолог онлайн
Елена Шпундра
Павел Леонидович Басанский
Знаете, Nostrum, иногда, чтобы «навести порядок в голове», ее нужно просто выключить. Потому, что всякими «нужно»(быть таким-то), «должен»(соответствовать) голова так сильно «фонит», что мешает просто жить и получать от этого удовольствие.
Поэтому я поддерживаю коллег в предложении отказаться от умных терминов. А вместо этого - «прислушаться к себе».
«для начала нужно понять с чего начать» - да вот с этого и начать, с себя, своих чувств и эмоций. Почувствовать, что нравится, приносит удовольствие, что хотелось бы делать, что узнавать, что читать и смотреть.
А когда Вы начнете делать то, что нравится, то и тайм-менеджмент не понадобится, и память не подведет, и внимание включится. Ваш организм «защищает» Вас от ненужной, «чужой» деятельности, а Вы, вместо «спасибо», его еще больше насиловать хотите. Ведь может в этом вашем «лучше сразу сорвусь с места» - и есть Вы настоящий, а не «помехи радио-мозга», которые твердят «не положено».
А теперь то, что Вам, скорее всего, не понравится. Самому с этим всем справиться будет сложнее, чем со специалистом, т.к. привычка «слушать мозг» настолько сильна, что важно, чтобы кто-то рядом вовремя «вытаскивал» из «рассуждений о рассуждениях в научных терминах».
Дополнение от автора
Спасибо вам большое. Все ваши ответы для меня крайне важны. Что-то "намотал на ус", что-то, еще не до конца понял. Одно скажу точно, я теперь с вами, буду изредка писать о процессе и ждать ваших новых, участливых сообщений. Отдельная благодарность разработчикам сайта, вы дарите людям надежду, а что еще нужно, в этом не всегда гостеприимном мире. Ну и работку подкидываете) что то же прекрасно! Низкий поклон, коллегам и администраторам.
Дополнение от автора
Таак) теперь все по порядку)
Ольга Сергеевна. Случайно нашел в интернете подтверждение вашим словам: "Вы хотите натянуть на себя не свою шкуру. А на ваши собственные качества: некоторые особенности памяти, спонтанный способ планирования, местами рассеянность, (чтобы определить ваш психотип необходимо больше информации о вас), вы ставите жирный минус. Один известный педагог сказал, что лучше вырастить счастливого дворника, чем психически больного бизнесмена." В статье "Я — человек хаоса", приведен как раз интересный пример организации сознания. Вот отрывок: "На свете живут такие люди. Они достигают впечатляющих результатов в работе, получают высокие оценки своего профессионализма, и при этом теории управления проектами и системы тайм-менеджмента им подходят, как лапти рыцарю. Эта статья о тех, кто живет странно, нелогично, хаотично, и все равно добивается целей..." Продолжение на http://www.adme.ru/vdohnovenie-919705/ya-chelovek-haosa-689955/ Статья написана просто, без заумных враз, но писала ее психолог Валентина Габышева не знаю ее лично, но по крайней мере она не швея или гимнастка.
Мазохизм: В моем случае описанный вами случай, не про меня. Как то на лекции по психосоматике, нам привели пример формирования мазохистских наклонностей через сострадание, которое чаще всего происходит в неполных семьях, без отца. Ребенок провинился, и мать с горяча всыпала ему по филейной части, за дело. Оба расходятся рефлексировать и у ребенка запускается важнейший механизм "хорошо-плохо" он идентифицирует свой поступок как "нежелательный" в то время как к маме подкрадывается "чувство вины"! И тут, в процессе переваривания информации ребенком, врывается мама, и начинает жалеть чадо и корить себя за необдуманные действия, сознание ребенка переключается на заботу, и ему становится приятно. Процедура повторяется несколько раз и вот уже у ребенка формируется гештальт "больно-приятно", вот этот как раз мой случай.
Вілена Олександрівна
По-этому, и хорошо, чтобы кто-то взял на себя роль наставника на первых порах (отыграл роль той бабушки, которая делала Вас успешным в 5-ом классе).
Во мне живет надежда притвориться "бабушкой") кстати в той же статье, в разделе практикум, есть дельный совет.
Практикум:
В заключение две маленькие игропрактики для тех, кто живет по законам хаоса.
1. Чтоб не рваться на красные знамена, не создавать себе авралы и пожары, хаотикам (и не только им) важно понимать и определять свои естественные форматы, процессы, трансформировать пространства, проекты под себя сознательно, конструктивно. Для этого нужна статистика. Вспомните 4-5 самых удачных ваших проектов из разных областей: работа, хобби, путешествия и пр. Найдите общие внутренние и внешние обстоятельства, которые присутствовали во всех этих ситуациях, предшествовали им и сопровождали их. Вычислите персональный хаос-код, свой алгоритм, можете назвать это «Мои правила успешного проекта». Допустим, при анализе прошлых достижений оказалось, что в ваших самых удачных проектах общие правила таковы: кратковременность, флеш-формат, взаимозаменяемость/необязательность этапов, возможность импровизации, новый способ действия с негарантируемым результатом. Это значит, что если вам предложат очень выгодный долгосрочный контракт с четким графиком и детально прописанным конечным результатом, то это формат, в котором вам придется туго.
2. Посмотрите на свою хаотичность не как на фрик-фактор, досадную особенность, аномалию, которую следует искоренять. Разгадайте, какая способность за ней прячется. Как эта ваша «аномалия» выглядит в других ситуациях, когда за это же проявление вас хвалят и отмечают с положительной стороны? Переведите ее на «нейтралку». И тогда «нетерпеливость, неусидчивость» может у вас трансформироваться в «увлеченность, легкость на подъем», «неумение концентрироваться» в «легкую переключаемость, способность решать несколько задач одновременно», а «разбросанность» в «открытость новому, готовность развиваться, изменяться». А вообще, как сказал Генри Миллер: «Хаосом мы называем порядок, который нам непонятен». Так давайте попробуем понять друг друга.
Наталия Горская, вы читаете мои мысли) Я как раз начал с попыток этой практики перед тем как сюда написать. В прочем фонит сильнее чем хочется, я даже для этого свой термин придумал, когда спрашивают: "что с тобой?" говорю, меня штормит. Не уверен что окружающие понимают о чем я, каждый интерпретирует это по своему, но одно могу сказать точно, после этой фразы все отстают, а что еще нужно кипящему котелку?)
психолог онлайн
Nostrum, у меня возникло несколько ощущений после вашего дополнения.
Ощущение 1, что Вы стараетесь как бы оправдаться за то, что Вам в себе, как бы, не должно нравиться. Создается впечатление, что для того, чтобы принять в себе нечто, не совпадающее с «эталоном», Вам важно найти для этого научное обоснование ( это не я «на расслабоне», это все по теории хаоса).
Ощущение 2, что Вы очень не доверяете «никаким специалистам», поэтому хотите разобраться во всем именно самостоятельно (надежда притвориться "бабушкой"). Под это тоже подыскиваются разные теории (Практикум).
Ощущение 3, что есть стремление «убежать» от самой жизни в «рассуждения о жизни» (что и как должно быть, что чему может явиться причиной и т.д.).
«Притвориться бабушкой» можно, но и результат будет «притворный», ведь бабушка-то не настоящая. Да и зачем еще больше истязать свой «штормящий мозг», который и так не знает, как со всем этим «хаосом» справиться, а тут его еще в диссоциацию вгонять? Почему бы не «отдать скальпель хирургу»? Для чего Вам так важно «понять хаос»? Что мешает принять этот хаос и себя в нем и просто наслаждаться жизнью?