Прошу очень помощи!!
Здравствуйте, уважаемые психологи! Я хочу перестать страдать, оставить человека в прошлом, не на что больше не надеяться, не верить его лживым словам. Это осознание ко мне пришло после 2х месяцев ада, пока я уже не хваталась, что бы сделать с собой что-то. Хотелось бы верить, что это было дно, которое поможет мне избавиться от надежд. Он ушел, сначала просто от меня от сканадалов, размышлять тот ли я человек, с кем он хочет прожить всю жизнь, общаться с другими. Как оказалось, тут же нашел себе барышню, уже как пару месяцев общался с нею, гулял, а потом привел ее домой, поцелуи...Рассказал мне об этом, что бы быть честным передо мной, потому что все это время говорил, что потом может быть вернется. Вдруг захотел встречи со мной после этого рассказа, я в ярости, сказала, что ничего не хочу. Слишком много лжи - врет, что с этой девкой не серьезно, врал, что поцелуи для него это очень серьезно, 3 раза давал что вот-вот чтото вернется, и все 3 раза сам из под носа выдергивал у меня эту надежду в самый последний момент!!! Так произолшло и в последний раз после того как он целовался с ней, выслушав мои яростные слова, он сказал - ну все, никаких возвращений не хочу. В 3Й РАЗ!!!Я едва не сошла с ума, больше я такого не переживу. Хочу забыть его, мы перестали общаться, но меня накрывает смотреть на него и на нее в контакте. Я боюсь ходить по городу встретить их. Я вспоминаю его, хочу просто остыть стать равнодушной, прошу дайте совет, как справится и вылечится от этой боли. Как не думать о них.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Мария, очень много боли в вашем письме. К сожалению, разрыв – это всегда больно. Не буду тешить Вас иллюзиями, что есть «волшебное средство» от такой боли. Его нет.
Но есть поддержка, опираясь на которую можно облегчить проживание боли. Человек проживает боль в контакте с другим. Если у Вас есть кто-то, с кем вместе Вы могли бы проговаривать то, что болит и волнует, кто понимал бы и поддерживал Вас – можете попробовать получить поддержку там.
И еще важно время. Его никто не отменял. «По-быстрому» - можно только «сделать вид», при этом запихнуть свою боль глубоко-глубоко внутрь. Но она останется, и будет напоминать о себе при каждом удобном случае. Поэтому важно дать себе время на проживание этой боли, помогая себе пережить этот период «с меньшими потерями».
И еще о «выводах». Об этом трудно, когда болит. Но в идеале, каждое тяжелое событие в жизни должно остаться в прошлом как воспоминание, не цепляющее эмоционально. Тогда оно действительно остается в прошлом. А в настоящем остается только «сухой остаток» от события в виде «выводов».
Психолог может помочь пройти этот сложный период, но только «вживую», по интернету это сделать невозможно. Если Вы в Киеве, я готова встретиться.
Держитесь, мне кажется, что после того, как побываешь «на дне» -остальное уже должно быть легче. И еще мне нравится высказывание В.Туровского: «Чем глубже пропасть, в которую падаешь, тем больше шансов научиться летать».
психолог онлайн
Мария, здравствуйте. Увы никто не знает как скоро вылечиться от этой боли. лучше исключить те факторы, которые эту боль разжигают и поддерживают. Имеется в виду, что как например по аналогии с соматической медициной, если где-то существует очаг инфекции, который не выявлен, то он может вызывать заболевание всего организма. Так и с психикой, если существует что-то скрытое, некие механизмы. А они судя из вашего рассказа существуют. Потому что чисто практически например если бы вы хотели просто оставить эту боль, то опять же бессознательно ваш организм переключился бы и вы меньше бы смотрели их на сайте, и уменьшили вероятность контактов с собой, и боль постепенно бы уляглась. Однако я понимаю, что это сложно сделать и хотел бы сказать не об этом. Хотелось бы, чтобы вы подумали, что все же это - обоюдная игра, в которой как-то и вы заинтересованы. Вы говорите о надежде, которую он отбирает, о почве под ногами, которую выдергивает. Интерестно например от чего были ваши скандалы, от которых он убегал. Просто могу предположить мотив ревности, и следовательно некоей обеспокоености. Часто мы не понимаем, что сами затеваем некую игру, которая имеет цель и своего она достигает. Подумайте например с такой точки зрения, что все эти девки, он - фигуры на вашей шахматной доске. Кого они представляют, что они значат. Какие чувства они вызывают и напоминают у вас. Возможно повторяют что-то привычное, что вы помните и раньше. Также, они эти фигуры и растановки могут и скрывать некие чувства. Например той же ревности и неуверенности, боли, обиды, гнева, отчаяния, или чего угодно. Но тогда с чем это связано.
Даже в коротком письме вы повторяете несколько раз одну тему, что вы хотите одного, но не хотите другого. Но это другое вас почему-то всегда догоняет. Кто-то уходит, кого-то вы теряете. Вы обвиняете себя, его. Но кто или что - виновник?
Т.е., существует некая травма, которая как вы говорите повторяется в 3-й раз. Но я думаю, это далеко не третий и не тридцатый. А травма, это всегда и боль и попытка справится с болью - залечив боль удовольствием. Например тем способом, который я высказывал - дать надежду, которая обернется отчаянием. Т.е. в очередной раз забыть, исключить нечто, и оставить только хорошее, без плохого.
Но опять же это путь не к изменению, а к повторению. И еще вопрос - что для вас символизирует эта барышня
Дополнение от автора
Спасибо огромное за ваши ответы! Для меня она символизирует то, что я не додала бывшему. Она спокойная, а я последнее время была на надрыве. Он этого и искал. Важный момент - она малолетняя, он чувствует себя рядом с ней облагораживающим меном. У него много денег, осталась красивая квартира, в которую он ее привел именно показаться какой он крутецкий. А она 100% смотрит на него разинув рот, он ей кидает песенки, она добавляет. Я тоже была такой, пока он не стал окончательно давить меня и переделывать. А когда я стала споротивляться в какойто момент этим переделываниям, то потеряла для него ценность. Стала врагом, который его рассекретил. Больше не смотрела разинув рот, а мне так хотелось снова близкой стать ему. Врет, что это ничего не значит, двухмесячное общение...Она страшненькая, худая малая, ему точно внешне такие не нравятся, поэтому и думаю, что она дает ему главное - он производит на нее впечатление серьезного мена.
психолог онлайн
т.е., и с вашей и его стороны, это - борьба за мужественность и женственность (обживания в роли мужчины и женщины), а значит - за взросление. Интерестно, какими были ваши родители, поскольку именно родители дают детям и будущим взрослым опыт принятия, внимания, любви, уверенности. Либо напротив - ненависти, ревности, стыда
Дополнение от автора
моя мама и мой папа развелись. Я видела в детстве как папа флиртовал на моих глазах с чужими тетями, я еще в детсве подумала, что как обидно за маму. папа изменял. ругались они.
а его родители...там мама вообще ни рыбо ни мясо, иногда с сыном разговаривала так как будто она его ребенок, или его девушка...А папа у него очень строгий с тираническими чертами. Он с ним вообще практически не общается, плохо ладит, но боится и уважает.
психолог онлайн
Ну, как вы сами понимаете, это много объясняет. Вы то были привязаны не только к маме, и как вы сказали, обиде за нее, но и к отцу. Которого вы наверное любили не меньше, но который изменял маме. Психика так устроена, что при подобных обстоятельствах она начинает отыгрывать обе эти роли и матери и отца и находить бессознательный компромис, который пусть и неудачно, но эти роли объединяет. Или находит кого-то, кто идеально подходит под эти образы и чувства и отыгрывает их. Все же, как бы там ни было понятно вам и нам, в любом случае вам, и любому другому человеку следовало бы подумать просто о реальности. Как вам быть в реальности. Как совместить эти застывшие стелы прошлого (в смысле чувств и образов родителей, воспоминаний об их взаимоотношениях и наших чувствах в ответ) с настоящим. Да так, чтобы осталась пространство для жизни и нового. Потому что прошлое всегда стремится к повторению и окаменению, инерции. Хотя несомненно и питает нас энергией. Как любви, так и ненависти.
Я уверен, что ваш парень точно так же, если хочет быть с вами должен отказаться от иллюзии вернуть отца и заполучить мать. Он должен стать отцом и мужем в реальности. Как он будет это делать, это - его путь. Вам же следует думать о себе. Исключительно о себе и своей личности. Поскольку думая о нем - вы всегда будите возвращаться в прошлое и застревать. Негативные эмоции, связанные с тем же разводом родителей.
Конечно для этого и необходима психотерапия. С этими вопросами она и работает. Помогает извлечь и вернуть из прошлого личности те чувства, которые там были заморожены.
Это - идеальный вариант помочь себе. Разобраться в себе и пережить нечто в себе и самостоятельно. Для этого нужно выделить пространство для себя. Иногда его называют переходным. Поскольку оно является как бы третьим. Чем-то иным и отличным, что разыгрывается например между вам двумя. Поскольку и у него и у вас это имеет отношение еще к кому-то. Иногда больно и тревожно сделать такой шаг к разделению и возвращению себе своего. Сложно поверить, что это только укрепит вас. Если вы начнете отвечать за себя. Поскольку кажется, что вы можете потерять что-то в отношениях. И вся волна тогда катится в отношения.
Поэтому, еще раз повторюсь, ожидать пока изменится он, можно и не дождаться. А если вас это волнует - меняться следует вам
Дополнение от автора
Мне теперь только о себе думать...он ушел и у него новая девушка, я уже не верю в возвращения
психолог онлайн
Ваше бессознательное возможно и почти наверняка, как вы указывали выше, в это верит - в возвращение.
Кроме того. Как отмечают психологи, переживать депрессию полезно. Депрессию в том смысле, что переживать факт реального раставаня. Но опять же эту полезную и оздоравливающую депрессию можно переживать по разному. Как одиночество и отчаяние, безжизненность. Или, именно как хорошую надежду на свободу и автономию. Однако, наверное уже немного зная вашу историю, можно предположить, что вы не можете не связывать его с уходом отца, и следовательно некой потерей и отчаянием.
Всегда вспоминается мой любимый фрагмент из Фауста. Гете:
"О, бездна страданья
И море тоски!
Чудесное зданье
Разбито в куски.
Ты градом проклятий
Его расшатал.
Горюй об утрате
Погибших начал.
Но справься с печалью,
Воспрянь, полубог!
Построй на обвале
Свой новый чертог.
Но не у пролома,
А глубже, в груди,
Свой дом по-другому
Теперь возведи.
Настойчивей к цели
Насущной шагни
И песни веселья
В пути затяни."
Поэтому вера в возвращение скорее вас уводит от переживания депрессии. Возможно той основательной депрессии, корни которой находятся еще в детстве.
Такое непереживание и возвращение только к новому циклу боли и разочарования.
Не хочется, чтобы вас это преследовало.
Но для того чтобы не преследовало - никак не изщбежать того, чтобы допустить и начать переживать реальные сложные чувства раставания
Дополнение от автора
выходит, я в детстве не пережила уход отца? Я помню что сама кричала, что бы он уходил, мне тогда надоело жить в страхе скандалов драк. Я не помню, что бы я страдала. Был некий страх, что нас теперь некому защитить, если что. Вообще не помню страданий или сожалений. Не большие сожаления позже появились.