Очень плохие отношения с родителями
Здравствуйте.
Начну с причины наших бесконечных конфликтов (как я ее сейчас понимаю): папа говорит, что я с "ненавистью отношусь к родителям", не люблю их. Дальше попробую написать подробнее. Недавно я пошла на работу (в магазин) для того, чтобы была возможность снимать комнату. Снимала 4 месяца, затем на работе возникли проблемы, сильно упали продажи и меня уволили. увольнению я не особо расстроилась, так как работу ужасно не любила, но держалась там, поскольку нужны были деньги для съема. а работая по специальности графическим дизайнером вряд ли пока что удалось бы зарабатывать достаточно, тем более совмещая с учебой. пришлось вернуться домой.
мы живем в небольшой однокомнатной квартире. у всех у нас бывали неприятности и проблемы. у мамы часто из-за того, что на ее работе она получает очень маленькую зарплату, у меня часто были неприятности на учебе. У мамы нету ВО, потому нет возможности найти работу лучше. Хотя однажды ей предлагали повышение, работать в администрации больницы, но она отказалась, так как ее место ей нравится больше. стоит сказать, мои родители сами не из города, им досталась эта квартира от одной знакомой женщины, у которой не было родственников, а так как мама с папой за ней присматривали, она завещала квартиру им. папа с нуля начал свой малый бизнес, был свой магазин. работа шла хорошо, мы купили хорошую машину, думали о покупке двухкомнатной квартиры. но у папы все не сложилось, машину однажды разбили, затем украли деньги и документы, а затем со сменой власти в городе, магазин снесли, бизнес накрылся. это было, когда я заканчивала школу. работы он не нашел, до сих пор только подрабатывает иногда на машине, подает объявления.
оказавшись дома, я решила сдать сессию, забрать трудовую, затем уехать к бабушке. там отдохнуть, много заниматься, чтобы найти работу получше и снимать снова. а с родителями в это время не ссориться, не реагировать. первое время все пролучалось.
еще одна причина ссор - наш загородный дом. и огород. на дачу мы ездили постоянно, каждые выходные, после работы, после школы, мы собирались, ехали туда и делали там всю работу, засаживали огород. совсем тогда не понимала, зачем нам эта дача, зачем нам засаживать такую площадь огородов, что сами даже не справлялись, нанимали людей. и уж тем более не съедали столько, отдавали, продавали.
Вопрос от: ; Возраст: 21
Дополнение от автора
я не могла пойти с одноклассниками куда-то гулять, на пляж, пропускала олимпиады, на которые меня отправляли, но я не могла пойти, потому что олимпиада в субботу, меня это очень злило, я начала закатывать истерики, кричала, что, не хочу туда ездить, приезжала туда со слезами, там продолжала истерики... потому лет с 15 начали оставлять одну дома на пару дней. но с этого начались наши конфликты.
Я тогда пыталась найти компромисы таким образом: договаривалась, что в их отсутствие проведу уборку дома, приготовлю им еду. Но они говорили, что я могу не рытся в огороде, но чтобы приехала, помогла им хотя бы с готовкой и «подышала свежим воздухом». У меня было много заданий в универ, а на даче не было интернета и вообще хорпоших условий для работы. За это на меня также кричали, наехжали, что я много раблотаю, что нельзя столько работать. Папа говорил «приеь в село, попей молока, побегай утром по росе». Вроди как они заботились обо мне, думали о моем здоровье. Но если я опять таки отказывалась, говорила, что много заданий, а для здоровья могу побегать утром на стадионе, я слышала от папы, какая свинья, кучу оскорблений. Далее я не хотела ездить только по причине обид и не понимания, почему со мною так обращаются. Папа легко мог называть меня «шлюхой», «свиньей», кучей других слов. Говорил мне «А что ты хотела, и муж на тебя и орать, и бить тебя будет, и на работе орать будут! Нежая какая!» Я пыталась донести ему, что меня это задевает и очень неприятно. Но он продолжал говорить так, считая что это что-то незначительное, а хорошее, что он для меня делает, я не замечаю. Однажды, довольно давно, было и такое: во время ссоры, не помню уже причину, я пошла в ванную. Думала, как обычно, выйду с ванной и все уже остынут. Но папа продолжал мне что-то кричать через дверь, после открыл дверь, ломав защелку. И пролжал кричать что-то смотрев на меня. Я орала в ответ, чтобы закрыл дверь и что он вообще себе позволяет. Но он ответил, чего он там не видел и вышел.
После таких взаимоотношений, мне вообще не хотелось помагать и вообще что-то делать вместе с родителями. Но они видимо, понимали это по-своему и атмосфера становилась все хуже. Видимо думали, что я не помагаю, потому что ленивая, потому что такая плохая дочь, неблагодарная и не люблю их. Лет с 17-ти думала только об одном: скорее бы встать на ноги и жить независимо от семьи. Но все время что-то не получалось. То с работой, то с жильем, к тому же у меня никакого жизненного опыта, я вовсе не знала что и как сделать лучше. И дневное отделение учебы, почти каждый день нужно туда ходить. Плюс часто оставаться после занятий, заниматься иногда с репетитором, поскольку без всякой подготовки учиться на творческой специальности на бюджете мне было довольно трудно.
Вернусь к тому, что сейчас. Когда я вернулась домой, думала, главное не ссорится, на папу, если будет цепляться, не реагировать. И у меня даже получалось. Но вчера снова был скандал. Я сдала последний экзамен не очень удачно, что уже подпортило настроение. Дома, пока обедала с мамой на кухне, мама начала снова свою любимую тему: почему когда родители алкаши, вообще не заботятся и не любят своих детей, то дети вырастают и очень любят их. А когда родители любят, стараются делать все для ребенка, ребенок становится плохим, таким вот как я. На это я ничего снова не отвечала, но когда мы убирались уже в комнате, я сказала ей, что меня уже достали подобные ее разговоры. Она начала плакать, сказала «у меня такое впечатление, что я все время раздражаю тебя» и ушла на кухню. Потом она вроди успокоилась. Я села рисовать открытку, мне дали такое пробное задание по вакансии. Потом пришел папа. Зашел в комнату, я первая поздоровалась ним, он тут же начал спрашивать: «Сдала уже значит сессию? Последний экзамен? На работу уже не ходишь? Значит у тебя теперь много свободного времени.» потом увидев, что я что-то делаю, спросил меня. Я ответила, что это уже по работе и добавила «я помогу вам на огороде». Он уже повысил голос, сказал «Да при чем здесь это! Любить родителей нужно, понимаешь?!» Я здесь совершила огромную ошибку и на нервах ответила «А любят ли родители меня?». И тут началось. Папа начал кричать «ЧТО?», позвал маму, мама прибежала с кухни, начала тоже говорить «Как ты могла такое сказать?!». Затем папа обяснил: «Я только спросил, как она сдала сессию, а она набросилась на меня!» я вообще растерялась и обяснила по-своему, что я задала этот вопрос, из-за того что, папа только пришел домой и уже с первых слов начал повышать на меня голос. И что он не только спросил по поводу сессии. Но он начал кричать, что я врунья, начал снова оскорблять. Шел в мою сторону, мама схватила его. Он сказал, что идет курить.
Дополнение от автора
Стоя прямо на до мной начал кричать снова разные оскорбления. Меня трясло уже, я просто ответила ему, что разговариваю спокойно и нормально с ним. Мама снова в слезы. Здесь я не выдержала и бросила все на пол и хотела выбежать в коридор от всего этого. Но мама начала, уже в коридоре хватать меня за руки, за плечи, кричать куда я. Я дважды из-за этого ударила ее по ногам, а она расцарапала до крови мне лоб. Я крикнула, мол куда я денусь, пусти меня, она отпустила. Мне было жутко стыдно, не дай бог кто-то из соседей наблюдал это. И что вообще это лучилось. Потом я вернулась, папа куда-то ушел. Мама начала со мной разговаривать. Я в порыве еще и рассказала ей некоторые случаи с детства, вообще, из-за чего у нас с папой такие отношения.
Один случай мне запомнился очень. Я, еще малой, в первом классе не понимала задачу с математики. Учительница по ошибке дала нам тему, которую мы не проходили. Я попросила папу помочь. Он объяснял мне, я не понимала, после чего он брал ремень и лупил меня, куда попадет. Я шла в ванную, там умывалась, возвращалась, папа снова обяснял, я снова не могла понять, он снова лупил. И так до вечера. К вечеру у меня начали дергатся глаза. Меня это очеь напугало, спрашивала у мамы, не опасно ли это. Мама отвечала, что не опасно, это на нервах, так бывает. Мама сама пришла только вечером. Спросила, что произошло. Мы ей объяснили. Я неоднократно такое рассказывала маме, просила поговорить с папой. Они разговаривали, не знаю о чем, но результатов это не приносило. Потом в школе преподаватель извинилась, что задала нам не ту задачу. Я пришла домой и сказала это папе. Он начал целовать, меня извиняться, что вообще делал после подобных случаев. Мне было противно, я тогда говорила, что такого никогда не прощу. вообще таких случаев хватало. Когда у моей сестры папа погиб в автокатастрофе, все плакали, а я ей завидовала, думала, как это хорошо ей теперь будет без папы.
Я рассказала это маме, она просто покивала головой, сказала, что все мы в детстве получали ремня, но чтобы вспоминать потом это…. И что у нас хорошая семья, но если послушать меня, то родители прям изверги. И то папа не заслуживает такого отношения. Утром мама позвонила мне с работы, спросила, не поеду ли я с ними на дачу. Как ни в чем не бывало. Папа куда-то ушел.
Я вообще сейчас не знаю, как мне быть. Пытаться наладить отношения, разговаривать? Но судя по ответу мамы, они считают, что мы хорошая семья, а я не права. И по-моему их не переубедишь. Меня этот ответ просто шокировал: унижения, рукоприкладство, то что творилось прямо в общем коридоре – это хорошая семья?!
Вроде понятно, что делать: немного там отдохну, приду в себя, у меня осталась еще зарплата, найду работу, на зарплату смогу на первый месяц снять жилье. Но мне очень плохо. Мне хотелось бы быть в хороших отношениях с родителями, но просто не могу и не понимаю как! Сейчас мне видеть никого не хочется, не то что ехать куда-то вместе.
Спасибо за внимание.

психолог онлайн
Катя, здравствуйте. То, что вы чувствуете - совершенно нормально в таких обстоятельствах. У вас назрела потребность сепарироваться (отделиться психологически) от родителец еще с 15 лет. Этому родители всячески препятствуют, что естественно у вас вызывает много раздражения. Знаете, настоящая любовь - это не жертва и не самоотречение, настоящая любовь - это уважение к себе и к другому. Вы описываете много психологического и физического насилия в своей семье, к сожалению, это так. Психологическое насилие - это вызывание у вас чувства вины, что вы "плохая", а также многие двойные послания: "можно бить, но у нельзя вспоминать", "можно бить, но у нас хорошая семья", "любить родителей - это подчиняться им и не иметь своего мнения и личности", "мы тебя любим и по этому знаем, как лучше для тебя", "мы тебя любим и за это ты должна..." и т.д. Можно только посочувствовать вам в вашей ситуации и восхищаться вашей стойкостью, смелостью и мужеством в том, что вы не опускаете рук и не сдаетесь, чтобы наладить свою жизнь и жить лучше. Я думаю, все же такой стиль воспитания накладывает свой отпечаток на вас, на ваши отношения с другими людьми, на ту требовательность к себе, которая может появиться от такого воспитания. Поддержка специалиста могла бы во многом вас поддержать и вы могли бы опереться на кого-то, кто не будет давить на вас и обвинять в чем-то. Берегите себя. Удачи вам.
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, спасибо за ответ. Я иногда посещаю психолога в своем городе.
Очень верно по поводу отношений с другими людьми и требовательности к себе. Это было также одной из причин, почему меня уволили: по мнению директора я также плохо влилась в коллектив. Сейчас я лучше понимаю, почему так происходит.