Как избавится от инфантильности, и почувствовать себя женственной?
Здравствуйте.
Я не чувствую себя девушкой. Никогда не была интересна косметика и одежда настолько, что бы разговаривать об этом часами. Не интересны сплетни, неприятны женские коллективы, неинтересна романтика. В то же время я и не являюсь пацанкой ни по поведению, ни по привычкам. Внешне я миниатюрная девушка, но больше чувствую себя ребенком и физически и внешне. Мне мало кто дает мой возраст. Не было вообще никакого опыта общения с парнями, только пару неудачных встреч из интернета, отсюда при живом общении я стесняюсь и боюсь, разоблачения того, что немного не вписываюсь в свои возрастные рамки и это не нормально.
При этом я хорошо адаптирована в бытовом плане, некоторые называли меня не глупой девушкой. Только вот отсутствие социальных навыков не соответсвует всему остальному. Наблюдала за поведением других, их знакомства это игра, но мне не близок флирт и я более серьезно отношусь к этому и подобное могу допустить лишь с тем кого уже знаю, но не с незнакомыми парнями. Я сложила себе модель поведения девушки, какой бы мне хотелось быть, но ее я вижу только рядом с парнем, во взаимоотношениях, а не одну. Но сейчас я одна и у меня не получается это применить к себе, я просто не верю что у меня может быть подобное и не знаю как себя вести сейчас что бы не скатываться в столь ненавистные мне женские истерики, капризы, лицемерие и сплетни. Очень надеюсь на вашу помощь.
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Света, женственность есть в каждой женщине.
Только у некоторых, в силу различных причин, она спит...Если рядом с тобой нет женщины, на которую ты можешь ориентироваться и советоваться... ты можешь начать с элементарного внимания к своему телу, к себе...это маникюр, педикюр, прическа, возможно - поход к косметологу. Очень полезными, для "пробуждения" будут занятия танцами (восточные, например).
Если человек чего-то действительно хочет - появляется возможность для реализации. Если не очень-то и хочется, то - находится море причин, чтобы ничего не делать...
И, конечно же, консультации с психологом - женщиной будут очень и очень полезными в решении твоего вопроса.
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Света. Быть женщиной девочка учится у своей мамы. Какая у Вас мама ? А папа есть ? А он какой ? Спрашиваю об этом, потому, что первый мужчина в жизни девочки-это папа, и с ним она приобретает опыт общения с мужчиной ? Какие отношения у Вас с родителями ? Можете Вы рассказать им о себе и получить поддержку ?
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Света,для меня ваш текст звучит так:хочу отношений,но на своих условиях.И условия эти включают,прежде всего,искренность,прямоту,отсутствие фальши.Я такой человек,какой есть,и не собираюсь это затуманивать всякими "номерами".Но при том,что для вас ваше стремление к искренности - безусловная ценность,от которой вы не собираетесь отказываться,вы,возможно,ощущаете и некоторую неправильность в том,чтобы "обрушить" себя на человека неподготовленного(незнакомого)во всей своей искренности,ни с того,ни с сего)))Получается,что формальные уровни взаимодействия вами и не освоены,и не хотите вы их осваивать из-за представления об их "неискренности",а в то же время вы сталкиваетесь с тем,что эти формальности - необходимая (от себя добавлю - и очень полезная!)часть отношений.Совсем не лишним будет ее освоить.Формальность,игра - не обязательно ложь.Это,например,предоставление другому пространства для предъявления себя.А то вы видите себя рядом с парнем - а видите парня рядом с собой?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Света!
Вы создаете себе свой мир, свои правила и свои представления. Но в результате - мужчины не появляются. Возможно пришла пора увидеть, что мир больше и это он ставит условия и диктует правила.
А правила таковы: есть женщина, тогда появляется мужчина. Дети не создают пары и семьи, не занимаются сексом и не рожают детей. Вы ждете и ищите папу, чтобы под его "крылом" повзрослеть и раскрыться.
Каждая девочка появляясь на свет и до 5-6 лет находится в женской маминой энергии. Затем она переходит к папе, учится понимать мужчин, взрослеет. Но к моменту полового созревания снова возвращается к маме, к женщинам. У вас этого не произошло. Если женское столь ненавистно, то как же вы с ним соединитесь. Вы выдумали свой вид женщины, но ждете простого женского счастья. А это возможно у той женщины, которую вы отвергаете.
У вас есть выбор: согласиться, что вы уже взрослая и становиться женщиной, или оставаться маленьким ребенком. Но ведь каждый ребенок имеет пол и должен расти и взрослеть. Люди не бывают вне пола и вне возраста.
Дополнение от автора
Марина Юрьевна, моя мама домохозяйка, без женских сплетен, обилия косметики, тупых сериалов, истерик и прочих негативных женских качеств. Спокойная, уравновешенная женщина готовая идти на уступки для семьи. Очень любит детей. Папа есть, ну общение с ним одностороннее, то есть он любит говорить и его нужно слушать. Папа решает исключительно внешние организационные вопросы, мама только внутренние домашние. У меня уже сложилась такая модель семьи. Поговорить с мамой могу, папа в мои дела не вникает если они не касаются чего то внешнего (что лучше приобрести, в какой город выгодней поступить, стоит ли уезжать куда то и прочее). Мама понимает мою ситуацию, но так же не знает как мне решить проблему отсутствия взаимоотношений.
Дополнение от автора
Алла Владимировна, я вижу парня рядом с собой если рассматривать как отношения, если рассматривать семью я вижу себя рядом с парнем, потому что не хочу быть главной в семье.
Я правильно вас поняла, что нужно учится и перенимать манеры поведения от других девушек которые знакомятся путем флирта и сами по себе более легки и не так серьезны? Пытаясь "играть" с партнером, тем самым раскрывая в себе женственность?
Дополнение от автора
Эмилия Владимировна, так я же отвергаю те негативные женские качества. Ну я например не считаю что сплетни и лицемерие свойственны всем женщинам. Не считаю что все девушки у которых есть парни или семьи интересовались или интересуются модными журналами, сериалами и жизнью звезд. О каком выдуманном типе женщины вы говорите? Ведь я другие качества не упоминала в своем сообщении.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Света, здравствуйте.
В слове "женщина" есть и общий момент - физиоолгической принадлежности, а есть и смысловой, то есть то, чем именно для Вас наполнено это слово.
Судя по письму, у вам очень много примеров "негативной" женственности, с которой не хочется иметь ничего общего.
И чувствуется нехватка "позитивных" составляющих.
Есть ли в окружении какие-либо женщины, которые нравятся?
В качестве игры - самопознания, могу предложить такое-
Попробуйте написать на листе бумаги слово "Женщина", и напишите как можно больше ассоциаций, можете также записать те чувства, которые появятся в процессе.
Попробуйте также написать - "я женщина и я люблю.."и продолжите список.
если понравится - попробуйте сделать тоже самое с "не люблю".
возможно, получится открыть нечто новое:)
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Света!
Вам "неприятны женские коллективы, не нравится романтика" и пр., вы хвалите себя только в бытовом плане и равняетесь на тихую домашнюю маму. Но чтобы стать тихой домашней мамой, нужно привлечь Мужчину как Женщина. Только потом создается пара, они становятся семьей и родителями, занимаются бытом. Но, если не будет Женщины, не будет и быта.Спросите у своих папы и мамы, как они знакомились, как они полюбили друг друга. Начните общаться больше с папой, учитесь на нем. Общение-это тоже навык.
Света! Качества не бываю негативными или позитивными. Просто другие разрешают себе то, что вы себе запрещаете. Отсюда такая реакция.
Но какое отношение это имеет к вам?
Представьте себе, что вы станете взрослой и женственной. Рассмотрите все стороны такой жизни. Там обязательно будет то, о чем вы мечтаете. Но найдите хотя бы 3 ответа: Что там будет нежелательного для вас? Подумайте и будьте чесны. Возможно, вы найдете то, что удерживает вас в детском состоянии.
Вы можете оставить все, как есть. Просто, тогда согласитесь с результатом.
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Света, в Вашей семье мало уделяется места Вашему внутреннему миру, переживаниям, чувствам, опасениям, мечтам и т. д. Отсюда, думаю, у Вас трудности в отношениях с другими дюдьми.Ведь людям важно, чтобы их слышали, отвечали им, интересовались ими. В нашем обществе принято считать главным действия, а главное в жизни- переживания. Что человек переживает в данный момент, какого его состояние, что он чувствует, что с ним ? Хорошо, если ребенку в детстве родители называют те чувства, которые он проживает( сейчас ты злишься, смущаешься, робеешь, радуешься, завидуешь....)Спокойно говорят ему о всех состояниях, в которых он находится ( сейчас ты в ярости, ты раздражен, ты зол, ты радуешься...) Тогда человек принимает это в себе. Он может говорить другим о своих состояниях и чувствах , и интересоваться и выдерживать чувства другого человека, причем разные. Потому, что он знает, как это. Если с этим человек разбирается слабо, этому можно научиться на психотерапии.Психотерапия- это встреча с собой. С собой разным, но цельным. Так что, если у Вас есть возможность, попробуйте поработать с психотерапевтом, хорошо помогают психотерапевтические группы. Желаю Вам удачи !
психолог онлайн
Здравствуйте, Света!
"Наблюдала за поведением других, их знакомства это игра, но мне не близок флирт и я более серьезно отношусь к этому и подобное могу допустить лишь с тем кого уже знаю, но не с незнакомыми парнями" - недостаток доверия к окружающим, в данном случае к мужчинам, говорит о сложных и противоречивых отношениях с родителями. В частности с отцом.
"...не знаю как себя вести сейчас что бы не скатываться в столь ненавистные мне женские истерики, капризы, лицемерие и сплетни" - чем же и почему они Вам ТАК ненавистны? Не тем ли, что кто-то из Ваших кровных близких этим страдает?