не удовлетворенность самим собой
Здраствуйте. Кругом всегда говорят нужно быть довольным самим собой, нужно радоваться жизни и получать от этого удовольствие. А что если нет этой радости жизни, и за свои 30 с не большим ее никогда не ощущал? Считать себя не полноценным?Вокруг люди что то делают, общаются, достигают каких то там целей, деньги зарабатывают, вообщем получают удовольствие от процесса. Я ведь какой то не такой мне ничего не в радость, цели какой нибудь достигну не радует, денег заработаю тоже нет радости никакой. Постоянно вокруг меня какие то склоки, конфликты, ругани, разборки. И не то, чтобы я в них участвую, но часто это касается моих родственников или знакомых. Нет какой то удовлетворенности самим собой, то что я делаю. Я вот думаю может быть это связанно с моей профессией. Ведь есть такое, что мы много времени проводим на работе, от 8 часов и больше. И когда мы не видим смысла в своей деятельности это также отражается на нашей удовлетворенности и нашем отношении с окружающим миром. Мы начинаем придираться ко всему, к словам,к себе,к поведению окружающих, становимся агрессивными и обидчивыми. Пропадает желание с кем то общаться и налаживать какие то контакты. Все чаще уходим в себя,отгараживаясь от окружающего мира. Но ведь есть радость и где то в глубине души понимаешь и знаешь, что есть оно это счастье. Потому что ты помнишь эти ощущения которые ты когда то испытывал,то ли это было в детстве,как то все казалось таким простым и безоблачным, то ли в юности, когда чувствовал что перед тобой лежит большой мир, который ты обязательно познаешь, первая любовь, первый поцелуй, встречи с друзьями. Но точно было я знаю, так хочется их опять испытать,почуствовать аж что то скребет внутри...
Вопрос от: ; Возраст: 32
консультация психолога
Здравствуйте, Никита.
А если опустить пока экзистенциальные вопросы и попробовать рассказать о себе?
Кто Вы? Чем занимаетесь? Чем живете? С кем живете? Есть ли семья? Любимый человек?

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Никита!
Жизнь каждого из нас - это смена различных этапов. Детство сменяет юность. А что дальше? Дальше тоже что-то есть. Переход от одного этапа к другому - это кризис. Бывает плавный, а бывает острый. Одни ценности сменяют другие, одни радости уходят, а на их место должны прийти другие. Но почему-то не пришли.
Радость от достижения цели появляется тогда, когда цель отражает собственные желания. Вы сами сказали, что радоваться вы умеете, с чувствительностью у вас все в порядке. Тогда сравните, как она (радость) приходила раньше. Что вы думали о себе, о жизни раньше, о результате раньше?
Мне кажется, что вы знаете ответ на свой вопрос, но боитесь себе признаться. Чего, на самом деле, вы хотите? И что вас останавливает? Зачем вы выполняете бессмысленную работу? Спрошу еще и так: за что вы себя наказываете? (Поищите в этом направлении)
Не затягивайте с ответом. Возвращайтесь к себе, к своим желаниям!
психолог онлайн
Александра Кримкова
Алла Владимировна Саенко
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Никита.
Прочитав ваше письмо, отметил некое количество неопределённых выражений, вот они:
-Вокруг люди что то делают
-Достигают каких то там целей
-Я ведь какой то не такой
-Цели какой нибудь достигну не радует
-Вокруг меня какие то склоки
-Нет какой то удовлетворенности
-Пропадает желание с кем то общаться и налаживать какие то
контакты.
-Все чаще уходим в себя
-Есть радость и где то в глубине
-Ощущения которые ты когда то испытывал
Возможно ваша неудовлетворённость является результатом вашей неопределённости.
Иногда вы вообще пишете не о себе:
- И когда мы не видим
- Мы начинаем придираться ко всему
Попробуйте более точно изложить ваши желания и недовольства, без неопределённых местоимений: кто-то, что-то, где-то и т.д.
Чем конкретнее задан вопрос, тем конкретнее будет предоставлен ответ.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Никита, здравствуйте.
Читая Ваше письмо, у меня создается впечатление, что за словами, достаточно размытыми и общими формулировками, на которые обратил внимание коллега, кроется очень много разных, сильных переживаний, от которых хочется отгородиться и не обращать внимания.
Возможно, Вам свойственно излишне прислушиваться к "общестенному мнению", и в очень малой степени - к себе самому.
Посмотрите, как Вы описываете ту реальность, что наблюдаете вокруг - с одной стороны, люди, которых Вы относите к счастливцам, с другой стороны - конфликты и склоки.
Если представить, что внутри вас самого происходит конфликтная сцена - как думаете, кто бы в ней участвовал, какие персонажи? о че бы они спорили?
И еще,Вы отмечаете этапы детства, юности, и сегодняшний день, когда вам уже 32 года.
Создается впечатление, что как будто кусок жизни выпал из общего течения времени.
Что произошло с тех пор, когда казалось, что перед вами лежит большой мир? как так получилось, что это ожидание сменилось работой, в которой не видите смысла и безрадостной жизнью?
И еще - радоваться жизни всегда и везде и при любых обстоятельствах - не есть обязательно. Наши эмоции и состояния всего лишь обращают наше внимание на те области жизни и те вопросы, которым сейчас нужно уделить пристальное внимание.
Будьте внимательны и чутки к себе.
психолог онлайн
Добрый день. Согласна с коллегами, но я бы акцентировала особенно внимание на двух темах, который уже упоминались.
1. Кем и где вы работаете? Это важно, так как вы сами ( а все ответы на ваши вопросы находятся у вас же) предположили, что ....Я вот думаю может быть это связанно с моей профессией,...И когда мы не видим смысла в своей деятельности это также отражается на нашей удовлетворенности и нашем отношении с окружающим миром...
Фокусировка на этой теме поможет вам разобраться в том, что именно с вами происходит. Кроме того, достаточно часто происходит такая ситуация, которая называтся "профессиональное выгорание". Если вам знаком этот термин, то вы сможете разобраться, связано ли ваше состояние с работой или нет.
2.Ви пишете...помнишь эти ощущения которые ты когда то испытывал.... Если помнишь, то знаешь какие они, эти ощущения, соответственно, можешь предположить,зная себя, где, как и с помощью чего/кого мог бы испытать подобные ощущения сейчас. Возможно, получив энергетический заряд в виде позитивных эмоций, окружающий мир вновь бы обрел краски, тем более, что в вашем письме и есть подсказка - тоска по ощущениям...так хочется их опять испытать,почуствовать аж что то скребет внутри...
консультация психолога
Наталия Горская
Світлана Гарольдівна Ломовцева
Павел Леонидович Басанский
Очень много противоречий в вашем тексте,заметили?Отмечаете,что не знаете,что такое радость - и вспоминаете о том,что она была.Обобщаете,отстраняетесь - и обращаетесь к глубоко личному пониманию.Как будто "слои" личности перемешались,и начинаешь строить версии происходящего,не очень понимая - а что же происходит,и это тягостно...Действительно,очень похоже на поиск идентичности - когда человек заново переопределяет,кто он есть,что за человек.Период малоприятный,но потенциально конструктивный.Очень хорошо рассматривать всплывающие "слои" с психологом,понимая и отбирая необходимые и пригодные для того вас,который уже готов появиться,сформироваться заново.
психолог онлайн
Здравствуйте, Никита!
Страшно заглянуть внутрь самого себя?
Что ужасного ожидаете там увидеть?
Но, пока не заглянете - будете продолжать жить чужой и бессмысленной жизнью. Как и множество людей вокруг Вас. Оглянитесь и посмотрите на них. Внимательно. Хотите быть похожими?
Если нет - найдите себе психолога, уж наберитесь смелости - и поработайте с ним очно или в крайнем случае по скайпу.
Тогда будет толк.