хочу быть счастливой!
Мне всего 17 лет, а я чувствую себя обиженой жизнью женщиной, которую уже нечего не радует. Еще год назад я была счастлива, верила в чудеса. Меня такая мелочь, как шоколадка могла сделать счастливой. А сейчас мне абсолютно на все все равно.. Может повзрослела просто, ну не думала я, что быть взрослой - скучно..
Уважаемые психологи, помогите, дайте полезные советы. Хочу опять быть счастливой и радоваться жизни.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
А на что вы так сильно обиделись?
психолог онлайн
Здравствуйте, Маша!
Вы просите совета, как радоваться жизни и быть счастливой, но правда в том, что в этой области советы уж точно не работают. Что бы Вы ни услышали в ответ, это будет об опыте других людей, но не о Вашем. А ведь важно - то, что с Вами происходит (или не происходит) и как Вы это переживаете. Ощущение скуки, того что "уже ничего не радует" могут возникать от того, что нет контакта с собственными желаниями. Они под запретом или даже еще не были осознаны. Из Вашего поста складывается впечатление, что не Вы живете свою жизнь, а она живет Вас. Где Вы в этом? Кроме того, наводят на размышления Ваши слова о том, что еще год назад все было иначе. Что произошло такого, что жизнь стала бесцветной? И на что Вы чувствуете себя обиженной? Это все вопросы для размышления, которое, как мне кажется, будет намного более эффективно совместно с психологом.
Дополнение от автора
на знакомую, которая бросила меня в трудную минуту, сейчас мы снова общаемся, но меня это не радует так, как раньше. Я раньше счастлива была только оттого, что мы гулять с ней пойдем, а сейчас вроде и приятно с ней общаться, но нет таких ощущений, как раньше
Дополнение от автора
и странное такое чувство, вроде и не тянет, но так хочется написать ей, позвонить, погулять, когда в то же время все равно, и на нее, и на то, что творится вокруг.. нечего не могу понять
психолог онлайн
Здравствуйте. то, что вы описываете называется депрессией. может быть не депрессией в обычном понимании слова, но все же. вы пишите - обиженной жизнью женщиной. Как можно было бы подумать, что вас обидела жизнь в лице этой самой женщины. И в итоге вы стали ею. Очень вероятно, что в момент, как вы говорите, оставления, вы почувствовали злость и гнев. Некие мстительные чувства на того, кто вам причинил боль. Но поскольку вы были тесно связаны и наверное в каком-то смысле эта другая женщина, подруга поддерживала вам настроение, то вы были сами поражены и опустошены этими своими чувствами. Они были адресованы ей, но в силу вашей связи, оказались и вашими. Потому вы и пишите, что хочется что-то сделать, но затем желание разрушается. Вы споминаете о боли и ненависти - предательстве и сами подрываете и портите себе связь с другим и настроение.
Это видно из последнего абзаца вашего дополнения. Что и хочется и одновременно все равно - наплевать на нее. Это называется амбивалентностью.
Впрочем это - описание. Что делать, это - другой вопрос. Наверное как-то бы следовало избавиться от токсических чвств, задавленных и отравляющих жизнь и настроение. И конечно же понять почву, природу отношений и бессознательных фантазий, на которой они эти чувства возникают. Как говорят психологи прожить и проработать отношения. Конечно, соглассен с коллегой лучше это делать со специалистом
Дополнение от автора
Дмитрий, спасибо большое за советы..
А как же мне избавиться от этих токсических чувств? вдруг у меня самой получится все изменить...
психолог онлайн
Вы правы, что это своего рода как взросление. Сначала мы в раю, затем нас изгоняют из райского сада. Эпоха детства, как райский сад. Затем через разочарование мы знакомимся со взрослой жизнью.Вы -молоды и ваша психика наверняка обладает гибкостью, необходимлой для адаптации и компенсации. Однако понять справитесь вы сами вполне или нет, можно лишь с учетом знания вас, вашей истории жизни в семье. Очень многих факторов. Насколько была сильна эта травма. Насколько сильны ваши ресурсы. И вообще как работает ваша психика. Если вы будите оставаться открыты к новому, то вскоре вы компенсируете и отыщите замену утрате. привяжетесь вновь достаточно сильно, чтобы зарастить, залечить рану утраты. Или напротив, вы замкнетесь или некая часть вас, связанная с этим утраченным объектом - замкнется и остановится в развитии и станет питаться этими токсическими чувствами обиды, продолжая как бы отравлять и подтачивать вас изнутри. Все это конечно можно понять опираясь на ваши собственные самоощущения и опыт построения вами отношений.
Здесь мало что можно сказать не зная вас - может быть да, а может быть нет
Дополнение от автора
Спасибо большое, что уделили мне внимание! Вы мне дали толчок, значит все-таки есть шанс стать счастливой.
Буду меняться, прощу все обиды и отпущу.