Проблемы в работе с детьмы
Здравствуйте. Я уже как два года подрабатываю репетитором с математики и физики. Это помогает мне и в моей основной учебе и плюс развиваться как преподаватель. Но у меня возникли проблемы с последним учеником: мальчиком 7 класса. Он очень энергичен и ему сложно сидеть на одном месте. Как я не питалась заинтересовать его учебой, у меня ничего не получалось. Единственной важной и интересной вещью для него были игры на компьютере. За один месяц работы с ним я заметили, что он действительно может учиться, когда хочет, но это "хочет" у него бывает очень редко. Всю эту ситуацию можно описать одной фразой: В одно ухо влетает, в другое вылетает. Домашние задания он не делал вообще. Я говорила его маме об этом постоянно. Уже больше как полгода я не занимаюсь с этим мальчиком, и на днях я узнаю, что его мама на сайте моего работодателя в отзывах обо мне написала, что я не профессиональна.
Раньше у меня не было проблем с детьми и их обучением. После работы с детьми, их баллы и знания повышались на хороший и крепкий уровень. Я считаю, что если ребёнок хочет хоть каплю учиться, то он это будет делать, только его надо поставить на правильный путь. И плюс залогом хорошего результата должно быть участие родителей, а не: "найду репетитора, заплачу ему деньги, пусть воспитает из моего ребёнка гения".
Сейчас я уже сомневаюсь в своих суждениях. Помогите пожалуйста разобраться и понять ситуацию.
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Елена Шпундра
Уважаемая Paladia!
Уверен в том, что "трудные" ученики, пациенты, клиенты, покупатели, посетители очень хорошие мотиваторы для профессионального роста! Ситуация для Вас может стать хорошим обучающим фактором. Главное не ищите виноватых, а найдите зоны своего самосовершенствования.

психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Александра Сергеевна Решетилова
Вы заметили, что вы с мамой ребенка ведете себя одинаково- она на вас пожаловалась на одной сайте, а вы на нее и на ее ребенка на другом?
В поддержку вам хочу сказать, что не всегда даже самый блестящий спец. блестящ во всем и со всеми. Трудности и барьеры всегда встречаются. Но как сказал коллега выше, это трамплин для профессионального роста с одной стороны. А с другой хорошее напоминание, что мы не всесильны. Поэтому, да, надо делать по максимуму, что можешь делать и принимать то, что ты сделать не можешь. Это путь здоровой личности.
Так что удачи в развитии и стойкости в принятии неудач.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Здравствуйте. Возможно вы сами заметили, что каждый из вас (я имею в виду маму этого мальчика, которая впрочем обратилась к репетитору, признав тем самым, что с чем-то она не может справиться сама), помимо обычного общепринятого понимания (что ребенка дескать формируют задатки+обучение), стремится переложить ответственность на другого. В этом вы можете совпадать, и потому остро реагировать. Вы же понимаете, что когда человек говорит, что некто не профессионал, значит у него должно существовать представление о сверхпрофессионализме. Как например, у вас, что профессионализм способен творить чудеса. "все дети крепнут и меняются к лучшему". "Если он не меняется, значит он или слабый, плохой, или идиот, или немотивирован". Или что-то или кто-то виновать. Так впрочем может думать и его мать. Бессилие в этой ситуации (с которым столкнулись и вы) бессит, и поэтому надо найти козла отпущения (в случае мамы она это нашла в вас). Вы же могли почувствовать себя виноватой. Правда же всегда лежит где-то между, а значит подразумевает граница. Обвинения и наговоры не решают проблем (обучения того мальчика так уж точно). Они поддерживают вашу и мамину самооценку. Но видите, так можно действительно запутаться. Поэтому следует определить цели и границы. В чем собственно вопрос? Если собственно в том, чтобы разобраться почему этот мальчик оказался "крепким орешком", то тогда вы конечно разбираетесь в первую очередь со своими чувствами (в том числе с тем, что всем помочь и научить нельзя, и это не значит, что вы виноваты, это ничего не говорит о вашем совершенстве и несовершенстве). А далее, если вам интерестно, и вы смогли понять и поставить свои эмоции под сознательный контроль, вы уже могли бы попытаться исследовать, что мешает мальчику учиться, сосредотачиваться, испытывать интерес и т.п. Вне вас. Или может быть как раз в связи с вами (и его мамой, у него). Тогда это - перенос. Но перенос - это не ваша вина. Ваша ответственность понять это явление и свою реакцию на него. Хотя конечно это больше область психологии - психотерапии, а не педагогики. Хотя, как знать.
Еще конечно бы интерестно не напоминает ли вам реакция мамы ребенка что-то или кого-то еще. Какие у вас ассациации со своими отношениями