Мстить или не мстить?
Здравствуйте уважаемые психологи. У меня такой вопрос. Как можно избавиться от огромного желания отомстить? Это желание меня разъедает изнутри и мешает жить. Мы расстались с мужчиной (по его инициативе). Любила я его безумно. И вот теперь я одна. Причем в нашем городе у меня никого нет. Жила и дышала только им одним. И теперь он делает мне гадости. Я не могу понять за что. Но периодически узнаю от знакомых, что он говорит обо мне не хорошие вещи. Ну и еще сякие мелкие пакости. Я не ожидала, просто нахожусь в шоке. Я доверяла ему и верила безгранично. А теперь я унижена и растоптана. В моей душе появилось много злости.(раньше я такой не была). У меня появилось желание хоть как то его наказать. Чтобы и он прошел через такое же унижение. Может быть это принест мне покой и умиротворение. Я не хочу копить злость в душе. Но как от нее избавиться не знаю. И прощать не хочу. Но понимаю что надо эту ситуацию отпустить, иначе я еще долго буду вариться в своей злости.
Вопрос от: ; Возраст: 36
консультация психолога
Александр Владимирович Степанов
Здравствуйте, Ольга.
Да, Вы совершенно правы в своем желании отпустить эту ситуацию, чтобы перестать вариться в своей злостию Ведь злость, накапливаемая в душе, разъедает душу изнутри, не дает жить дальше, не пускает в нас счастье.
Нужно ли мстить или не мстить в Вашей ситуации, я не могу, да и не вправе Вам этого советовать, это Вы должны решить сами.
Психолог же в этой ситуации Вам поможет найти выход из замкнутого круга, поможет пройти вместе с Вами через те чувства, что кипят у Вас в душе, чтобы можно было бы их отпустить и жить дальше. Еще психолог будет Вам в помощь найти причину сложившейся ситуации, по возможности вместе устранить ее, чтобы в дальнейшем это не повторялось в Вашей жизни.
Подумайте над этим и попробуйте немного по другому взглянуть на свою жизнь:
продолжать дальше себя грызть и наполнять свою жизнь ненавистью, злобой и обидой;
или все таки попробовать что-то изменить в своей жизни и продолжить дальше жить своей жизнью и быть счастливой.

психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Александр Владимирович Степанов
Олеся Викторовна Степаненко
Здравствуйте, Ольга.
Чувства, которые вас сейчас переполняют, действительно могут отражать шок, который вы переживаете в связи с разрывом отношений.
Но вот что настораживает: "любила я его безумно". То есть - речь опять же об очень интенсивных чувствах. Или далее можно предположить, что интенсивно переживать - это что-то свойственное вам. И нынешнее расставание - не первый случай в жизни, когда мужчина по своему желанию, вопреки вашим чувствам уходит. А значит, можно предположить, что все то, что возникало у вас раньше, может с самого первого разрыва - копилось и сейчас прорывается в виде "огромного желания отомстить". А этот мужчина становится олицетворением всех мужчин, отношения с которыми так или иначе вызывали у вас чувства унижения, злости, вины, словно вас наказывали. Но никто из них так толком и не смог понять вас и ваши чувства.
Мимо прощения не пройти. Мимо принятия - тоже. Но не сейчас. Сейчас вы крайне злы, мстительны, а может даже - в ярости. И вам необходим специалист, консультации, которые помогут понять эти чувства, выдержать их, научиться безопасно проявлять и не держать в себе. Которые помогут также разобраться в том, как эти отношения зарождались, развивались и завершались. И уже по ходу вы сами почувствуете готовность простить, принять и завершить все те отношения и начать новые.
психолог онлайн
Здравствуйте. Ненависть и любовь, это - две эмоции, как часто говорят с очень тонкой гранью. Две эмоции одного отношения - привязанности. Привязанность существует и с вашей и его стороны. Делает гадости или потому, что не хочет отпускать. А разрыв то произошел. Получается не желает переживать отделение друг от друга. Такие вещи могут провоцировать вас. Но в этом же и соль. Чтобы вы переживали, и тем самым оставались в незаконченных отношениях. С ваших слов можно понять, что вы сами неопределены. И скорее готовы сказать да, чем нет. Наверное он это чувствует и знает. И делает так, чтобы вы ему помогли отпустить. Если человек первый бросил, это не значит, что он не чувствует брошенность. Короче, история как всегда сложная и вам решать...Однако думаю, склонность вестись и желать отомстить имеет место на почве "безумной любви", и поэтому желании вернуть назад
психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга!
В Вашей ситуации выборов немного, всего два:
либо простить, либо отомстить.
Хотя нет, есть ещё третий: разорваться и умереть от переполнивших негативных переживаний. Но, думаю, Вы вряд ли его выберете.
Полное растворение в другом и романтизация отношений часто в итоге приводит к полному разочарованию и ощущению "растоптанности". И к мысли о "святой" мести...хотя как месть может быть святой?!
Кстати. А почему не хотите прощать? Что мешает это сделать?
психолог онлайн
Ольга, скажите, вы можете представить, как бы вы хотели отомстить? Можете представить, что уже отомстили? Какие чувства бы вы испытали? Что бы вы делали после этого: оставили бы эту ситуацию и пошли бы дальше своей дорогой? Что конкретно вам тогда мешает это сделать без мести? Вам не жалко своего времени на месть и на размышления о ней? Неужели вам не хочется в это время заняться чем-то более приятным? Если хочется, то что мешает?
Порашмышляйте над этим, покрутите ситуацию, посмотрите на нее с разных сторон. Удачи!