бессердечный человек
Сейчас всем тяжело, потому что война и много смертей. Все постоянно напряжены, не могут жить обычной жизнью. Я не понимаю, что со мной не так. То есть мне тоже иногда бывает страшно и тревожно, но потом я снова забываю про то, что другие умирают где-то там и что мои родные в опасности. Начинаю сочинять какие-то лазурные сказочки и малевать, все как раньше. Как будто мне не о чем беспокоиться :(
Как бороться с тем, что у меня сердце закрыто к чужим горестям?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Марина Юрьевна Равчеева
Алла Владимировна Саенко
Психологическая защита от запредельных переживаний (и чтобы не сойти с ума) и бессердечность - не одно и то же.
Хирурги тоже вырабатывают в себе нечто подобное - чтобы излишняя чувствительность не мешала работать, проводить операции. Например.
Так что, с Вами всё в порядке.
психолог онлайн
Зачем.
Радуйтесь, что есть убежище в Вашей душе. А то и с ума сойти можно.
Только старйтесь не забывать, что это всего лишь временное убежище для ума. Не жить в нем всегда. А жить в реальности. Что в силах решать. Что не в силах сейчас - откладывать на будущее. Что не в силах никогда - на то нет воли значит. И нет. и все.
консультация психолога
Алла Владимировна Саенко
Ваши психологические защиты помогают Вам на время отдохнуть, отойти от сильных эмоциональных переживаний. Так что не переживайте. С сердцем у Вас все в порядке )
Дополнение от автора
Спасибо всем вам за то, что ответили! Полегчало.
[аккаунт удален], мне почему-то никакие гипотезы в голову не приходят - разве только, что отгораживаюсь от того, что не понимаю.
А с папой я не очень помню, как было. Я с ним долго не жила, только до школы. Он тогда пил, были неприятные моменты (мог нас с братом бросить посреди незнакомой улицы), но меня никогда не бил - брата только :(
А маму он пытался трогать, но она всегда умеет дать отпор, она из тех людей, которые страшны в гневе.
психолог онлайн
У вас нормальная реакция на ненормальные события. Иначе психика бы не выдержала. Сейчас многие переживают те те чувства, что и вы, и многие точно также реагируют на происходящее. И это абсолютно нормально.