Брат...
Здрасте, уважаемые психологи! Обращаюсь к вам с наболевшим. Я живу с родителями, есть брат, ему 12 лет. Мне осталось учиться еще последний год. Проблема в том ,что я не общаюсь с родным (!) братом, с которым живу каждый день. И это порождает последствия.
Он мне словно чужой, хотя мама говорит, что мы с братом самые родные и должны поддерживать друг друга во взрослой жизни. Мы с братом не разговариваем, ничего не делаем вместе (мы домоседы). И это сковывает меня. Я хочу свободно жить дома, мастерить что-нибудь, делать любимые дела. Его присутствие раздражает меня, не дает свободно разговаривать с родителями. Я в ничегонеделании (кроме просмотра интернета) уже буквально задыхаюсь, мне не хватает глотка свободы. Я подчеркиваю, что мне совсем не хочется налаживать с братом отношения, хочу чтобы он просто исчез! Мы игнорируем друг друга уже давно, он просто выполняет обязанности "брата" и все.
Друзей в моем городе нет, я одна.
Порой я сама хочу уйти из дома, но я люблю родителей и не могу взять и исчезнуть.
Я знаю, что последний год остался и нужно еще потерпеть. Но мне кажется, что так я теряю время зря.
У меня только два варианта - чтоб он исчез или мне куда-нибудь уехать.
Посоветуйте пожалуйста, как мне быть?
Вопрос от: ; Возраст: 17
консультация психолога
Здравствуйте.
Не очень понятно в чем Вам нужен совет психологов. Что Вы хотите получить здесь от психологов?
Похоже по отношению к брату у Вас есть много обиды, злости и еще множество чувств, которые Вы не можете выразить и поэтому стараетесь избегать и этих чувств, и брата.
Что Вас раздражает?
Чем именно брат Вам мешает?
Что для Вас значит свобода?
Дополнение от автора
Я практически ничего не чувствую по отношению к нему, кроме раздражения. Не знаю как так возможно, но раздражает каждое его движение.
Мешает мысль о том, что он может высмеивать то, что я делаю или говорю (иногда он это делает). Он слишком любопытен и мне неудобно делать любимые "домашние" хобби.
Свобода для меня- это жизнь без неуверенности и страха.
Может я просто стесняюсь?..Мне нужен совет как ужиться с этим и делать то, что я люблю, пусть даже в его присутствии.
консультация психолога
Да, возможно Вы его и стесняетесь тоже, а также боитесь услышать в свой адрес насмешку и непонимание.
Ужиться просто так с этимм нельзя, сначала надо понять что именно Вас раздражает, возможно даже попробовать поговорить с братом об этом - что раздражает вас обоих в друг друге.
А что Вам мешает делать то, что Вы любите в присутствии брата?

психолог онлайн
Марат Владимирович Губанов
Здравствуйте, nestlemoon4.
Если Вы не можете себе позволить то или иное поведение в присутствии брата, вполне логично было бы поговорить с ним об этом. Можно договариваться заранее, кто в какое время дома, когда можно заходить в чужую комнату или как предупреждать о своем появлении в общем пространстве, в конце концов можно договориться о том, что, когда и в какой форме позволительно комментировать и не позволительно. Но это все касается собственно поведения, а любое поведение стоит менять только разобравшись в причинах. И сначала, действительно, как указывает коллега, стоит понять для самой себя, что именно раздражает в присутствии брата и почему Вы на него так реагируете. Вы пишите: "Я подчеркиваю, что мне совсем не хочется налаживать с братом отношения, хочу чтобы он просто исчез!". Очень насыщенное высказывание. Вы говорите о НЕжелании (выстраивать отношения), за такими эмоционально окрашенными отрицаниями часто скрываются бессознательные желания (неудовлетворенные потребности, невыраженные чувства и т.д.), о которых мы ничего не хотим знать. Ваше раздражение, страх быть высмеянной взялись не на ровном месте, а игнорирование чувств, попытки их подавить или убежать от них не решат проблему в корне. Поэтому, возможно, разбираться в себе будет безопаснее и результативнее вместе с психологом. Вы также указываете: "У меня только два варианта - чтоб он исчез или мне куда-нибудь уехать", но оба этих "выхода" пока что невозможно осуществить. А как Вам вариант попробовать разобраться с проблемой, ковать железо пока горячо? От собственных чувств, от себя ведь не убежишь.
Успехов Вам!
консультация психолога
У вас есть еще варианты!
1.Найти ему занятие (кружок) вне дома
2.Убрать страх и ненависть к брату чтоб относится к нему нейтрально(при этом это не значит что вы налаживаете отношения, вы просто не испытываете отрицательных эмоций)
3.перестать быть домоседкой-найти себе занятие, кружок, курсы вне дома
Дополнение от автора
Иванна Н. и Марат.В.,спасибо вам большое!!!