Что-то... Как-то...
Мне вот интересно: не уже ли я не умею ценить настолько своих друзей, что не готов их подпустить к себе близко - дать им залезть в душу ко мне, ведь они дают мне возможность копаться в себе и доверяют мне. Я привык, что я знаю о своих знакомых и друзьях больше, чем они обо мне. Мне просто становиться стыдно и ужасно неловко,когда ситуация складывается наоборот. Но я бы и не против впустить их в свою душу, но почему-то не хочу. Страха нет,просто нет желания, вот как-то не охота это делать. Вот ,иногда ты лежишь и просто не хочешь встать с кровати, так и здесь. Но из-за этого я ощущаю себя очень одиноким, надоедает, что я выслушиваю все, но сам не открываюсь. Еще немного... и я завою на луну от тоски и одиночества... Я смог открыться только одному человеку, у нас был идеальный контакт, но знаете в чем злая шутка здесь - я его не помню, я лишь помню то теплое чувство и полное понимание им меня и наоборот. Хотя, я такой человек,который иногда сны путает с реальностью, я просто помню факты из своих снов, а потом когда рассказываю о тех фактах, то мне говорят, что я чего-то путаю и такого никогда не было. Может и с этим человеком так же... Но, вот такая ситуация у меня складывается: я не ощущаю себя понятым, но я ощущаю себя предателем по отношению к своим друзьям.которые полностью открываются мне. А я мечтаю о супер-друге,чтобы как в фильмах, прям до смерти и полное понимание) Чтобы как почти любовь, но только дружба) Ну я думаю, что вы меня поняли. И вот даже из этого текста , вы узнаете больше, чем все мои близкие люди и друзья... А сегодня мне приснился сон, где я встретил того человека,который понял мою боль с первого взгляда в мои глаза, и вот, я весь день ощущаю эту теплоту и понимание в груди. Хоть и сон, но чертовски приятно.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
И Вы видите эту проблему сверхпроблемой...
А то что сны и явь не раздельны, что события прошлого и вымысел - не соотносятся, то это ничего... Ничего не значит?
Вас не смущают эти противоречия?
Они ведь явны?
При этом Вы описываете Ваша душу в материальных понятиях. и это не похоже на аналогии, либо эвфемизмы. А на прямую речь... Так, как буд-то душа имеет четкие очертания, границы, и в ней кто-то что-то может сделать, чуть ли не руками...
А так ли это? Сопричастность людей, будь-то дружба, любовь или ненависть, не имеет столь явного вмешательства взаимного. Только, если это допускается. И это всего лишь резонанс или наоборот. Но это наши чувства, мысли, отношения. Другой - он всегда другой. Даже супер друг. Оттого и друг.
Дополнение от автора
Илья,я вот считаю, что друг - нечто возвышенное, это как брат,только связь не кровная. Я всегда думал, что друзья либо дают то, чего нет у тебя или не хватает, либо усиливают то, что у тебя уже имеется. По крайней мере, так случилось со мной. Все ,кого я считаю своими друзьями, делают выше описанное. Но всегда думал, что друзья делятся друг с другом частью себя. Хотя может это уже стереотип. А сны и реальность, ну раньше я думал, что это симптом, но недавно, психиатр сказал, что все нормально. А по поводу сверхпроблемы, то да. Мне же всего 17 лет. Мне кажется, что именно в этом возрасте это и должно являться сверхпроблемой.
психолог онлайн
Вот теперь уже яснее. А то страсти такие...
Так если так, то чего с распросами. Тут ведь свои ответы искать временем только.
Дополнение от автора
Да, я тоже так думаю, но примерно с 13-14 лет,когда уже начали отделяться от дворовой компании,когда дети уже начинают создавать свой круг общения по интересам, а не как маленькие дети - в одном дворе живем- значит друзья) Так, начиная с 12 лет, в поиске своих друзей, а в 14 я остро ощутил проблему одиночества.Я сменил кучу уже устоявшихся компаний,которые приняли меня. И каждый раз я уходил от них. Я не ощущал того, что мне нужно. А создать свой круг общения, прям компашку какую-нибудь я не могу. Мои друзья слишком разные и они редко,когда сходятся друг с другом во едином мнение. Чаще ссорятся только.И я бегаю к каждому другу,и так по кругу со всеми.Каждый друг тянет меня в свою компанию.Но мне не всегда уютно в ней. В итоге, я редко вижусь с друзьями, а те, кто понимают меня - мой кот Сема и крыс Гоша.Но когда я все же вижусь со своими друзьями, то они с удовольствием рассказывают мне все, даже свои интимные подробности.А я как бы хоу открыться в ответ, но почему-то потом это желание гаснет, вот просто как-то пропадает, но никакого страза и т.д. нету. Ну а во сне, мне снятся те люди, при общении с которыми это желание не пропадает, а усиливается... Эххх... Вот по этому я и в печали периодически нахожусь. Моя жизнь - как маниакально-депрессивный синдром: то я радуюсь жизни на каждом шагу, а потом жизнь гавно...
Дополнение от автора
А так же , мне стыдно перед теми, кто открывается мне, а я не делаю этого в ответ.
Дополнение от автора
психолог онлайн
Ну, насчет диагноза, как-то так и выглядит действительно, с характерологической точки, не психиатрической... Для Ваших 17 лет - бойко очень... Тоже интересно - от чего это так...
Но, если по-существу, то давайте разбирать (то бишь анализировать):
Друзьям себя не доверяете, а их много. Себя. А они Вам себя - часто и густо и глубоко...
Однако тут излагаете такое, что вызыввает смущение обычно(т.к. из-за ширмы?)
Дружбу идеализируете и придаете ей сверхзначение(указывая на возрастные особенности, они смещены на 3 - 4 года, как раз ранее они сверхценны, а теперь иные возрастные задачи)...
При этом погружаете себя в нее одним боком.
А что будет, если доверите себя, свою душу кому-нибудь. Не из-за ширмы. А прямо и открыто. Что будет? Так вот запросто, и без всякой конфидециальности?
Что будет с Вами?
А что будет с тем, кому доверите?
Что может произойти?
Кто-то что-то узнает о Вас... Что-то такое, что, наверняка, знает о себе или ком другом...
Вы ведь не будете отрицать, что уникальность человека лишь в его комплектности?
И вот что это даст Вам/ему? И что заберет у Вас/него?
Насчет даст - тут сомнеия большие...по-поводу важности... Если человек порядочный - то большее понимание Вас и возможность осуществить к Вам что-то полезное, если не порядочен - то все тоже, но наоборот.
А вот забрать может.
Вашу уникальность. В Ваших глазах. Так как в иных ее не бывает.
Каккая-то не сильно оригинальная концепция получается... Как Вам?
Дополнение от автора
психолог онлайн
И что значат эти три повторения?
Проблемы стыда, вины, обиженности... они такие спутанные и сложные, что заочности не любят...
Дополнение от автора
Я просто уверен, что мои друзья поймут меня и примут любым. Но я уже собирался открыться им, но когда они начинают рассказывать что-то из своей жизни, то оно пропадает, вот просто пропадает и я не знаю почему. Вот иногда бывает, что ты хочешь колбасу, а открываешь холодильник и уже перехотел... А, ну тут да, тут из-за ширмы я могу сказать что угодно. Да и надо же девать куда-то накопленное годами. идеализация - да. Для меня всю жизнь дружба была чем-то особенным,даже важнее любви. Но вот, я всю жизнь понимаю, что мало когда складывается так, как в твоих мечтах, а может и не надо мечтать, а ходить и знакомиться с новыми людьми и т.п. Понимаю, что все может не так, как я представляю, а даже лучше. Но сложно это, перестать так вот просто верить в свои мечты и стереотипы.
Дополнение от автора
А три повторения - это глючит компьютер) И се повторения - это глюки компьютера)
консультация психолога
Здравствуйте. Похоже что вы мечтаете об идеальных близких отношениях, которых нет в природе... они могут быть во сне. Иногда не хочется просыпаться от того, что чувства и переживания во сне приятней и интересней чем в жизни. А в жизни есть реальность - друзья, которые не всегда понимают, не всегда принимают, не всегда на одной волне. Это вообще в жизни дефицит - близкие, доверительные, всепонимающие отношения. Даже родители не всегда принимают своих детей безусловно. А все остальные, тем более. Когда открываешься другим - не всегда могут принять или понять, могут оттолкнуть, оскорбить - это болезненно для тех, у кого психика еще не окрепшая, кто не уверен в себе. Вас, как принимающего человека, похоже заметили и делятся с вами. Ваша задача искать для себя такого человека, но он может оказаться неидеальным.
психолог онлайн
Все так - как Вы считаете, вернее ощущаете. Человек - существо субьекивное.
И тут вопрос ребром ставите: отчего все так, как не по Вас. А оно-то может и объективно. Тогда вопрос выглядит так: отчего Ваша субъективность в таком несоответствии с объективностью. Я правильно понял?
Если так, то что Вам важнее свои мечты и стереотипы или свое счастье?
У Вас это не стыкуется, похоже...
Дополнение от автора
Илья,я это все прекрасно понимаю и понял еще очень давно, но вот я не могу расстаться со своими стереотипами, мне все время кажется, что когда я приму всех такими какие они есть, и буду искать счастье среди того, что есть... то мне кажется, что я могу упустить то, о чем мечтал. И это :"А вдруг все это реальность, все мои мечты, а я их пропущу мимо!".- не дают мне покоя. Как мне сказали:"У тебя философский склад ума - смирись с этим". Просто у меня целый список подобных "А в друг". Но большинство я уже преодолел, а вот это еще нет. И кстати, мне кажется, что вы поняли, что я тут просто выговариваюсь и подыгрываете мне. Но тем не менее, я не против. Вот видите, как минимум 1 человек уже есть , с которым хочется делиться ,пусть и из-за ширмы. А вот с Еленой, я бы послушал её мнение,но не рассказал бы ей много про себя. А все тот пример с колбасой.
Дополнение от автора
Елена, да нет, я идеализирую только духовную часть. Я не очень представляю внешний вид и т.д. Но о том, что я витаю в мечтах, уже тут говорилось, но зато мы уточнили сейчас конкретную часть моей идеализации))
психолог онлайн
Вопрос не в том, что Вы знаете или нет. (психолого и справочное бюро - не совсем одно и тоже)...
Вопрос не том, что Ваш ум имеет философский оттенок или склад.... (тут чтобы не перепутать с навязчивостью в повторе).
Вопрос не в том, кто и в чем Вам подыгрывает(игра и проявление профессионализма - не совместимы)...
Вопрос в том, что Вы не можете воспользоваться этим самым пониманием(понимание без возможности использования не может быть знанием - тут опыт залог)... Не можете, не позволяете себе, не способны(разные причинности могут быть)..
И что по итогу? Говорильня... Взять слова и воплотить их в поступок через отношение - такого нет. (по крайней мере Вы не описываете).
А с этим работать надо. С этим не пребыват в размышлениях безопасно.
Дополнение от автора
Но как открыться человеку, если нет желания открываться именно ему? Через силу?
психолог онлайн
Может впору подумать о том, как открыться себе?
психолог онлайн
"А сегодня мне приснился сон, где я встретил того человека,который понял мою боль с первого взгляда в мои глаза, и вот, я весь день ощущаю эту теплоту и понимание в груди" - самое главное понимание - это понимание самого себя. И, похоже, оно вам и приснилось.
Ведь лучше чем сам себя, тебя не поймёт никто.
Как считаете, себя понимаете?
А "хотел открыться... и перехотел" - это всё игры Вашего хитрого ума. Умеете себя обманывать. Впору школу самообмана открывать. Денег загребёте лопатою:)
Мешает открыться недостаток доверия - который проистекает от страха повтора душевной боли, страха возможного предательства. Видимо, что-то где-то когда-то с Вами такое было...вот Вы и закрылись как ракушка. А что было - Вам лучше знать.
Дополнение от автора
Самообман, да. Я не отрицал этого никогда. Спасибо за хитрого ;) Я не понимаю себя. Но месяц назад решил, что это и к лучшему,каждый день открываешь в себе что-то новое. Я просто делаю то, что я хочу, иду на поводу у своих чувств ( в рамках закона). А благодаря этому, я стал чуть смелее и вот, после того, как я написал сюда, я уже готов открыться одному человеку просто так, взамен на то, что он открылся мне. Я уверен в этом человеке, как в надежном товарище и друге.
психолог онлайн
Вот и здорово!
Значит, процесс пошёл?!
Дополнение от автора
Но почему-то нет уверенности, что реально сможет понять. Я не боюсь , что он осудит или отвергнет, а боюсь, что он просто не сможет понять, как я предмет "физика".
Дополнение от автора
Пожалуй, я всегда этого боялся, что все только улыбнутся и типа поняли, но... на деле пропустят половину мимо.
психолог онлайн
Я Вам уже писал, что лучше всего можем понять себя только мы сами. А другие понимают постольку-поскольку. Идеально и на 100% не поймёт никто, только Господь Бог.
А если Вы и сами себя не понимаете, то чего ждать от окружающих?
Стремитесь к пониманию себя, а всё остальное приложится.
Если увидите-услышите о наборе в группу самопознания - не теряйте шанс: записывайтесь. Лучше всего мы начинаем понимать себя в контакте с другими. Услышали мысль?
Дополнение от автора
Да) Спасибо большое)