Низкая самооценка!!!
Добрый день,уважаемые психологи!Прошу помочь мне в решении моей проблемы.С самого раннего моего детства мне были навязаны комплексы (то полная,то приземистая (низкого роста), то ноги не такие.Родственники сравнивали меня постоянно с другими девочками и я себя очень плохо по этому поводу чувствовала!!!Мне очень не хватало любви моих родителей.Если в школе,или дома хвалили мою сверстницу,то я чувствовала ненависть по отношению к ней. Сейчас,мне уже 24 года и мне по прежнему не комфортно с женским полом,только с женским!!!Я замужем, у нас с мужем потрясающие отношения и мне постоянно кажется,что я его не достойна,что,например,моя коллега по работе лучше меня и лучше подходит моему мужу,чем я (тем,что,например, как мне кажется, у них общие интересы)!Меня выводит из себя,когда в компании друзей, где есть представительницы прекрасного пола,мой муж их рассматривает,заигрывает!!!Мне постоянно кажется,что у другой девушки есть то,чего нет у меня, и мой муж меня бросит,чего я очень сильно боюсь!Подскажите,как быть в такой ситуации???Надоело вести конкуренцию с другими девушками!!!Я посещаю курсы английского,посещаю аквааэробику,читаю мотивирующие книги.После этого самооценка немного повысилась,но я пониманию, что еще есть над чем работать!!!Помогите разобраться!!!Спасибо!!!
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Наталия Горская
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Вы все правильно подметили - работать. Комплексы необходимо прорабатывать, т.е. работать с целью пройти сквозь это (не избавиться, не отбросить, не забыть) и в результате такой работы получить что-то важное и качественно новое; вырабатывать новое отношение к себе, к окружающим, к миру. На мой взгляд, у Вас такая возможность будет в индивидуальной терапии. И вот почему. Психотерапия - это отношения со значимым другим.
Нас создают наши близкие (в первую очередь, конечно, мама) и наше отношение к себе формируется именно в отношениях с ней. Можно прочесть много книг, изучить много наук, но!, то что сформировано отношениями с другими, в отношениях и меняется.
В Ваших словах много страсти и желания изменится в лучшую сторону. Желаю Вам в этом удачи:)
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте.
Поддержу коллегу в том, что желательно поработать с психологом очно над этим вопросом. Но это в любом случае решать Вам, так как без Вашего желания что-то изменить и мотивировать себя на эти изменения ничего не получится.
Я же могу в свою очередь попробовать Вам помочь, задав несколько вопросов.
Вы пишете, что Вам постоянно кажется, что кто-то лучше Вас, достойней, поэтому хочется узнать в таких случаях это может ли являться стимулом для Вас в достижении более высокого результата для Вас?
Конкуренция для человека очень важна и нужна, так как заставляет его развиваться и двигаться вперед, но вместе с тем существует и оборотная сторона медали - она разрушает уникальную идентичность человека.
Но это возможно понять, разглядеть и по возможности устранить только во взаимодействии с другим человеком, со специалистом.
Как правило, корни отношения к себе кроются во взаимотношениях с родителями и с этим тоже возможно разбираться на психотерапии.

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Rose,
В своем письме Вы пишите, что у Вас с мужем потрясающие отношения. При этом, как Вам кажется (сделаю акцент на слове "кажется"), в компаниях он "заигрывает" с другими женщинами, и, поэтому, вы боитесь его потерять.
Первый шаг - вы с мужем должны научиться разговаривать друг с другом. Вы должны делиться своими переживаниями, настроением. Это сделает вас ближе друг к другу. Вы должны с мужем обсуждать ваши опасения, тревоги. Вам неприятно, когда Ваш муж флиртует с другими женщинами. Скажите ему об этом. Близкий вам человек вас услышит и все поймет.
Станьте ближе к своему мужу и не бойтесь говорить ему о своих чувствах!
Я желаю Вам удачи!
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Rose, из вашего описания видно, что Вы достаточно глубоко понимаете корни своей неуверенности, а это уже огромный шаг на пути изменений. Не каждому в детстве «везет» с достаточным количеством любви.
Но. Хорошая новость. Вы уже не в детстве. И многое теперь зависит от Вас. Вы можете развивать себя таким образом, что ваша самооценка повысится.
Очень многое зависит и от ваших собственных мыслей. Для чего Вам думать, что муж бросит вместо того, чтобы думать, что выбрал то он именно Вас, а не ту, которой сейчас улыбается. Могут ли негативные мысли привести Вас к позитивному результату? Иногда можно просто «выключить» эти «радиопомехи», ведь они только плод вашего воображения. Понимаю, что это не всегда легко, но это стоит делать параллельно со всем остальным.
Огромный плюс и то, что у Вас есть «потрясающие отношения с мужем». Эти отношения могут «питать» Вас той любовью, в которой Вы так нуждаетесь. Старайтесь «впитывать» все то, что Вам дают эти отношения. И вообще, старайтесь как бы «наполнять сосуд», который не наполнили ваши родители, отовсюду, откуда сможете, «принимайте» то, что Вам «дают» окружающие (это может быть комплимент, помощь или просто улыбка…). Но «принимать» - это тогда, когда «дают», а не «выкачивать насильно». С мужем своими чувствами, конечно, делиться важно, но то, что в детстве было недополучено, он не обязан исправлять. Он может только то, что он может.
Конечно, это только «примерный план», ведь наши эмоции – это слишком тонкая субстанция, чтобы так просто все изменить. Через интернет это точно невозможно сделать.
психолог онлайн
Все эти новомодные, и старые как мир, механизмы накручивания мотивации на пустом месте стоят ровно столько на сколько они имеют опору...
А вот насчет стабильности, Вы совершенно правы. Это - штука дорогая. И за нее предстоит всегда бороться. Стабильность не стоит на месте. Она как парус - в нее дует ветер. Что с этим делать? Только быть у руля. Отошли на секунду - и БАЦ - вдребезги!
Вам не комплексы развили. Вас не приучили получать удовольствие от конкуренции. У Вас создали ощущение чего -то плохого от этого процесса. (может вины, как перед мужем, может стыда...)
Дополнение от автора
Большое Вам спасибо, уважаемые психологи!!!Вы мне очень помогли:))))
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Оксана Одинцова
Ничего ещё мы Вам не помогли. Настоящей психологической помощи Вы ещё и не видели, а потому даже и не представляете, что это такое.
Rose, мои коллеги только подсказали Вам направление движения и общие способы преодоления. Работать с собой при помощи консультаций по переписке - это всё равно что пытаться научиться водить самолёт по руководству для пилотов. Много налетаете?:)
Ведь Вы "посещаете курсы английского, аквааэробику" - а зачем? Ведь можно просто купить самоучитель английского или закачать себе компьютерную программу и заниматься по ней, и аквааэробику делать по руководству или видеоурокам или вообще виртуально!?
Но нет, Вы ходите на занятия, консультируетесь с тренерами и преподавателями, вникаете в детали и погружаетесь в практику (языковую и аквааэробическую) с головой. Ведь так?
А неужели наша психика, наша душа проще устроена, чем наше тело или память с речевым аппаратом?! Нет, точно не проще. И скорей всего сложнее. На порядок. Так а почему Вы до сих пор ещё не в кабинете у психолога?
С таким важным и сложным вопросом как самооценка и куча страхов? Неужели Вы не хотите на практике обладеть несколькими способами работы со страхом и повышения самооценки? И избавиться от груза психологических травм детства?
А это возможно лишь при очной форме психотерапии. Причём как индивидуальной, так и групповой - ведь вопросы самооценки и сравнения себя с другими намного быстрее решаются в присутствии этих других (участников группы). В атмосфере доверия, доброжелательности и принятия.
Дополнение от автора
Да,Павел Леонидович,Вы правы!Ваши коллеги мне помогли увидеть направление в движении, и это как раз то,что мне нужно было!!!Спасибо