компенсаторные отношения
здравствуйте.по своей инициативе недавно рассталась с парнем с которым встречалась 8,6 лет.отношения были сложные и я просто не выдержала.в момент расставания с моим парнем у меня появился как говориться в народе кавалер.я знаю,что он меня любит и мечтает быть со мной.только вот вопрос в том,что я как будто нахожусь в другом мире.мне с ним хорошо,уютно,комфортно и легко.как только мы не видимся с нынешним МЧ-я сразу вспоминаю бывшего.прокручиваю в голове как бы могло у нас сложиться будущее..как бы я поступила в той или иной ситуации.и что самое интересное:на миг задумываюсь о том,что мы могли б с ним все начать с чистого листа.но это невозможно.из за этого я постоянно напряжена и эмоционально уязвима.мне кажется,что я сейчас пытаюсь получить от своего МЧ то,чего не получила от бывшего.не хочу обижать нынешнего МЧ потому,что он мне очень дорог..!прошу помочь разобраться
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте. За такой большой срок, - вы несомненно сблизились, и сейчас вы переживаете своего рода, депрессию. Даже если несознательно, но вы можете чувствовать вину и печаль, боль. Эти чувства и могут вызывать все навязчивые мысли и воспоминания. Новое, пока еще неизвестное всегда страшит, а старое манит былым уютом и знакомостью. Даже если чувства и эмоциональные состояния были сопряженны с конфликтами, - они знакомы. Другого выхода не существует, кроме постепенного переживания депрессии, печали и эмоций прощания, совершая движение вперед. Либо увязая в старом и возвращаясь к нему. Как говорится два раза нельзя вступить в одну реку. А если сильно преследовать такое желание, то оно подобно призыванию смерти. Конечно любой психолог будет советовать вам разобраться с этим и наладить связь между прошлым и будущим. Но даже в кабинете психолога не избежать переживаний.
Что касается вашего нынешнего человека, то очевидно, что разлуку и конфликты со старым, вы переносите на нового. И всю вину, боль, и ненависть, злость на него и на себя - которые неизменно присутствуют в любом состоянии разлуки и горевания - вы адресуете бессознательно и новому парню. Вы можете думать, что это его разрушит, а заодно и вас. Но я думаю, что следует понимать, что это все же не так. Это - психическая фантазия, хоть и кажущаяся очень реальной. В переносе может повторяться желание вновь повторить растование и избавиться от боли. Важно понять, что это за боль или тоска, и откуда она родом. Где берет свои силы
Дополнение от автора
не могу сказать,что я переношу на нынешнего злость и ненависть.наоборот.с ним мне легко и беззаботно.он окружает меня лаской и теплотой,всегда готов помочь.я делю с ним свою боль и переживания по поводу бывшего МЧ.он помогает мне пережить этот момент.я просто не уверенна в том,что это мне нужно.
психолог онлайн
Так а что вам нужно. Поясните
Дополнение от автора
мне нужно почувствовать себя свободной от старых отношений!ну я вижу,что ничего не получается.даже с новым парнем
психолог онлайн
Понятно. Ну так это и есть перенос и сопротивление. Ваше влечение и любовь остается в ловушке старых отношений и конфликтов. Поэтому законно вам хочется избавиться от прошлого. Но влечения не так просто отвести и переключить на новый объект. Поскольку старый объект и влечение к нему настолько тесно уже были связанны с вашим Я, что оставить его и все прошлое - что потерять часть себя. А это - больно и вызывает жалость. Может быть поэтому вас и тянет вернуться. Как если бы к самой себе. Но вы говорите, что это невозможно. А от этого еще более тревожно.
Вывод из этого таков (может быть от этого вам станет легче хоть в некоторой сознательной степени), что причина здесь как бы не в нем и не в вашем чувстве вины. А как бы глубже - в вас самой. Следует понимать, что оставив ваше прошлое, вы не потеряете любовь. Со временем она вернется, и вы сможете ее привязать к кому захотите. Но разбираться следует в самой себе, своих чувствах
Дополнение от автора
а как быть с нынешним МЧ?я чувствую вину перед ним за то,что он вынужден терпеть мои переживания о прошлом:(
консультация психолога
Здравствуйте. Я несколько раз перечитала Ваш текст, складывается такое ощущение, что у Вас многое смешалось и Вам никак не удается остановиться на чем-то (вернее на ком-то) одном. Старые отношения для Вас не завершены. Отсюда и невозможность полностью быть в новых, и, как следствие, чувство вины из-за этого. Я правильно Вас поняла?
Почему же не удалось Вам завершить отношения в момент разрыва? Возможно, для этого Вам надо немного больше времени. Возможно, у Вас остались чувства к предыдущему МЧ. Возможно, Ваши размышления о первом МЧ -психическая защитная реакция. Вариантов очень много. Полноценно разобраться можно в индивидуальной работе со специалистом -к сожалению, на сайте сделать это очень трудно.
психолог онлайн
Вы разорвали прежние отношения почему? Чего не выдержали?
Новый молодой человек, похоже совсем другой. В этих отношениях вы получаете, то чего не было в тех и что так хотелось получить.
Но вот вы это получили! Вроде бы радоваться, а не получается. Тоска по тем отношениям. Не привычно.
Да и новый МЧ появился на пике расставания. Возможно чтобы помочь сделать этот шаг. Вы его сделали! И как будто и правда вошли в другой мир, наполненный пониманием, заботой, любовью. Вам нужно учиться быть другой, счастливой. А навыка нет.
Есть стремление завершить нечто прежнее , а не быть здесь. Вот и вспоминается то, чего не было и не будет.
! Разобравшись в том, что неосознанно хотите завершить, вы сможете быть счастливой совсем с другим человеком, без оглядки.
Увы... Этого не сделать в одиночку.
А силы у вас есть!!!
Дополнение от автора
мы очень сильно поссорились.он меня оскорбил и унизил(не первый раз)и я решилась на расход.в этих отношениях меня устраивало все кроме того,что он меня обзывал,унижал,иногда руку поднимал..постоянные претензии..мне было недостаточно любви и ласки,нежности и заботы..
Дополнение от автора
да.я думаю,что у меня остались чувства к бывшему МЧ,но как назвать это чувство я не знаю.у меня кроме него никого не было. он первый и единственный парень с которым у меня были такие долгие и серьезные отношения.
психолог онлайн
Конечно могу ошибаться. Только вы можете знать и сказать, что это за чувство. Но из последних ваших дополнений, да и из всей (в принципе так же достаточно долгой) переписки, создается впечатление, что вы то и не хотели с ним растоваться. И скажем так это решение было вынужденное, сознательное. Так сказать, что бы защитить свою сознательную часть личности и самооценку. Бессознательная же часть наверное за столь долгое время уже сжилась с унижениями и оскорблениями. Поэтому возможно сейчас выходит такая парадоксальная ситуация. Что вы как бы хотите вернуться к своему тирану, и чувствуете любовь к нему. Вопрос, куда при этом удаляется садизм, который в принципе вы наверное испытывали в тех прошлых отношениях. Возможно в фантазии он достается нынешнему человеку. Поэтому вы чувствуете вину. Возможно, как вам и говорили выше, если мыслить с точки зрения бессознательного (в котором отсутствуют любые границы и окончания), то и появился этот новый человек, с той целью, что бы как-то поддержать вашу самооценку в сложный период. И если вы на самом деле не собирались уходить, а лишь отомстить, то возможно этот нынешний человек выполнил свою функцию. И теперь вы хотите снова вернуться к своему бывшему.
Однако, сознательную часть, которая говорит, что это невозможно, - также нельзя просто отбросить. Вот и возникает подобный затяжной конфликт
психолог онлайн
Вы пишите, что устраивало все!! Кроме того, что он обманывал, унижал, иногда поднимал руку! Не хватало любви, ласки, нежности.
А что же все таки было у вас в отношениях????
Вы себе говорите одно. А чувствуете другое!!!
Именно с этим и хорошо разобраться.
На приеме у психолога))))
Дополнение от автора
наверное вы правы.я просто четко поставила перед собой цель-расстаться с ним.потому,что меня не устраивало отношение к себе.я не чувствовала себя ценной и любимой им
Дополнение от автора
мне было с ним хорошо,несмотря на всю боль,что я испытывала.мне было хорошо,когда между нами была хоть какая то гармония,когда мы вместе проводили время,ездили в кино...гуляли на природе..я была рада всему этому..несмотря на то,что не чувствовала к себе того внимания,которого хотелось