Как полюбить себя?
От меня ушел любимый, потому что не смог полюбить меня. Уверяет что я хороший человек и достойна счастья. Но счастья без него у меня не получается.
Я не знаю что сделала не так, почему он не смог полюбить. Ищу в себе причины, не нахожу, но все равно обвиняю себя. Ведь раз он не смог полюбить, значит есть во мне что-то отталкивающее мужчин.
Недавно мне сказали что чтобы меня смогли полюбить, я должна полюбить себя. Верно ли это? Что значит любить себя? И как можно полюбить себя, если ни один мужчина кроме отца тебя никогда не любил?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Оля, ваше письмо пропитано горечью, обидой и разочарованием.
А что для вас значит любить себя? Это как?
В вашем письме, конечно, мало фактов про мужско-женские отношения, но, видимо, если вы решили обратиться именно к теме любви к себе, значит, именно она для вас наиболее актуальна. Сосредоточтесь и задумайтесь над тем, как вы к себе относитесь и что на ваш взгляд может отталкивать мужчин.
Дополнение от автора
Я не понимаю что значит любить себя. Наверное это ставить себя выше других и в первую очередь думать о себе.
Но у меня как то так не получается. Я не могу поверить что я лучше других. Чем лучше? Что особенного во мне? Вроде бы обычный человек.
Но большинство из нас обычные. Только их любят, а меня нет.
психолог онлайн
Самокритичность - это хорошо. Но не до такой степени. ""Ищу в себе причины, не нахожу, но все равно обвиняю себя"" - а может дело даже не в вас, а в нем самом. А полюбить себя, это не ставить себя выше других, а просто научиться уважать себя,ты должна сама себе нравится, при этом постоянно совершенствоваться во всем. Стремиться стать лучше других.... эффект увидишь сама.... потом
психолог онлайн
"как можно полюбить себя, если ни один мужчина кроме отца тебя никогда не любил?" - а разве любовь отца это мало?!! И она не может быть образцом?
"Наверное это ставить себя выше других и в первую очередь думать о себе" - это банальный эгоизм и болезненное самолюбие, а не любовь к себе. Какое-то негативное у Вас, Оля, представление о любви к себе... - не удивительно, что Вы ТАК противитесь это понимать и делать.
Из Библии: "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит".
А это касается как любви к другому, так и любви к себе.
Т.е. относится к себе милосердно, не гордится, не превозносится, но и не раздражаться на себя (за свои ошибки и личность в целом), не думать о злом, а думать о добром и справедливом, быть честной и правдивой с собой и другими, верить себе, надеяться на себя и прощать своё несовершенство, ошибки.
Дополнение от автора
Да я в общем то всю жизнь жила помогая другим, была честной и верной, старалась поступать справедливо и делать добро.
Да и сейчас продолжаю.
Только жить без взаимной любви больше не хочется. Вот и ищу причины в себе.
Спасибо, постараюсь принять свои ошибки и простить себя.
психолог онлайн
Вы молодчина, Оля!
Вероятно, просто жертвенности было в разы больше, чем любви к себе - и о себе забывали. А любить того, кто сам себя не любит - невозможно. Потому, тренируйтесь!
И очный визит к психологу или в крайнем случае по скайпу - не помешал бы, а даже наоборот!