Очень одинок, характер очень слабый
Здравствуйте. Меня зовут Виталий, мне 20 лет. Моя беда в том, что я очень одинок, друзей нет, о девушке и речи не веду. То есть мне вообще не с кем общаться, да и со мной не хотят общаться.
И скорее всего я знаю в чем проблема. А проблема в том, что у меня очень плохой и слабый характер. Я сколько себя помню был стеснительным, малообщительным мальчиком, немного неуверенным в себе и слишком добрым.
В 5 лет пошел в школу учился отлично, но с 5 класса меня стали обзывать, бить и т.д., ответить не мог. Естественно я к 9 классу стал бояться общаться, очень стесняться. В 10 и 11-м классе, а потом и в вузе все изменилось: никто не оскорбляет, не задирает, но и общения нет совсем, я хотел и пытаюсь общаться, но увы никак.
Со мной скучно, неинтересно, хоть у меня есть хобби, я молчу часто, стесняюсь.
И еще хуже стало тогда, когда стал пытаться знакомиться с девушками, хотя и очень стеснялся. Увы, всегда меня посылали.
И к настоящему моменту я очень стесняюсь людей, даже в соц. сетях тяжело писать, даже это послание пишу с трудом. Стал неуверен уже не только в себе, но и вообще во всем, в том числе и в учебе, даже на второй год оставался в вузе. Располнел (до 100 кг). стал замкнутым, почти не общаюсь, хоть и очень хочу. Но остался добрым, честным, понимающим.
Пытался и пытаюсь работать над собой, хоть как-то пытаться общаться, знакомиться, но увы ничего не получается, совсем.
Может бы и получилось, хоть капельку, если бы хоть какой-нибудь девушке захотелось бы просто пообщаться со мной, но увы, такого не было и скорее всего не будет.
Я прекрасно понимаю, что со своими недостатками девушку я никогда не найду, ни одной не понравлюсь, наверное я даже смирился с этим.
Но одиночество меня очень тяготит...
Самооценка хоть и плохая, но я на самом деле по характеру такой слабый.
В своем городе был у двух психологов, первый сказал, что всё, ничего не поможет. А второй на сеансе начал очень жесткую терапию, что мне потом почему-то к нему стало боязно идти.
Я прекрасно понимаю, что со своими недостатками девушку я никогда не найду, ни одной не понравлюсь, возможно даже смирился с этим. У меня нет никаких достоинств, меня не за что любить. Моя жизнь рушится.
Помогите мне пожалуйста, с чего мне начать, чтобы перестать быть таким, как ещё работать над собой, что начать общаться хотя бы на простом уровне? Об отношениях, друзьях уже не идет речи.
Вопрос от: ; Возраст: 20
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Виталий,возможно,мой подход тоже покажется вам "жестким" - у меня возникло впечатление,что вы выстраиваете такую вот концепцию себя,как "инвалида духа",получая какие-то "бонусы".Ну,вроде как "я такой слабый(но славный)что пожалуйста,люди,пойдите-ка мне навстречу.Причем,желательно - на моих условиях.Только учтите - я ничего из себя не представляю,так что понимаете - с меня взять нечего!"Ну и понятно,что люди вряд ли испытывают энтузиазм.Но ведь и вы не горите желанием поинтересоваться другими людьми более активно.Вы скажете - "хочу,но не умею?"Отвечу,что - нет.Не хотите.Я согласна с тем,что каждый человек является центром собственной жизни,но там,на орбите,еще же и другие есть?может,постараться сместить фокус внимания с себя на других?Вы пишете,что вы "понимающий" - это ваши мысли,ваше впечатление о себе,или этот вывод - результат ваших действий в отношении других?
Дополнение от автора
Да вот, к сожалению хочу, но просто не получается. Максимум получается "привет-пока, как дела". С людьми, особенно с девушками я правда очень хочу общаться, но после слова "привет" и "как дела" у меня ступор, я стесняюсь сказать что-нибудь, вдруг скажу не так, даже если это какой-нибудь простой вопрос.
Потому что это может отпугнуть собеседника.
Впрочем, так и получается, если мне хоть как-то удается перебарывать себя, что нечасто бывает. Тем более со мной еще никто никогда первый не заговаривал и вообще никогда не поддерживал разговор, даже если я хотел и пытался поддерживать. Мямлю при разговоре...
Я ничего не требую нытьем и не говорил, что славный... Вообще редко ною, потому что даже это стесняюсь делать. Просто пытаюсь обычно общаться. Но никто даже шанса не дал...Возможно я его и не заслуживаю, ведь достоинств-то нет.
Поэтому и спросил, как мне исправить себя хоть немного, хоть немного убрать стеснительность, неуверенность во всем, не только в себе, замкнутость из-за всего.
Я не знаю что делать, сейчас склоняюсь к тому, что все, я бесполезен и смириться с тем что у меня нет шансов и принять одиночество.

психолог онлайн
Татьяна Юхно
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Виталий. Как вы думаете, среди людей, имеющих любимого человека, есть люди с лишним весом, плохим и слабым характером, стеснительные? Я уверенна, что да! И их немало. К слову сказать, плохой и слабый характер - это критерии очень относительные и их содержание для всех разное. Поэтому на причину вашего недовольства собой и вашей жизнью можно взглянуть под другим ракурсом. Представьте себе поляну полную цветов, все раскрытые цветы привлекают своей окраской и ароматом множество насекомых, причём все цветы очень разные (толстые, худые, яркие, тусклые, пушистые, колючие). И лишь один цветок закрыт, он и сам не знает какого он цвета, каков он внутри и какой аромат источает. Но при этом он грустит и говорит: " Какой я плохой и слабый! Ко мне никто не подлетает!" А кто же к нему подлетит? Ведь чтобы понять, что это мой цветок, нужно, чтобы бутон раскрылся, проявил себя, показал, какой он есть.
Вам необходимо больше узнавать себя, больше наращивать проявления себя (умения, опыт разных ситуаций, впечатления), тогда вы начнёте открываться. Вы закрыты для самого себя. Поэтому и не привлекаете других. Попробуйте не осуждать, а познавать и развивать себя. Да, я стеснительный, необщительный, ну и что? Вы знаете сколько таких стеснительных и необщительных имеют хороших друзей и любимых людей? Да их полно вокруг! У вас есть хобби, углубляйтесь в нём, ищите себя. У вас есть проблемы с лишним весом - идите в спортзал, и там вы с удивлением обнаружите очень многих людей со схожей с вами проблемой. Не пытайтесь изменить себя в своей голове, просто делайте действие. Постарайтесь удовлетворять и решать свои насущные потребности и тогда вы начнёте проявлять себя, открывать себя. Если вы чего-то боитесь, потихонечку идите навстречу своему страху. Сегодня сходили в спортзал, а завтра уже не боитесь пойти в групповой поход и так далее. Вы очень молоды, и у вас всё впереди!
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Почему же "сказать что-нибудь не так"="отпугнуть собеседника"?!(И,по-вашему,ничего не сказать - это собеседника пугает меньше?)То есть дело,как видно,не столько в реальных последствиях,сколько в ваших опасениях оказаться не на высоте,причем даже не с точки зрения собеседника,а с ваших предположений о его точке зрения.Согласитесь - вы не можете этого знать.И даже если какие-то ваши разговоры оказываются достаточно неуклюжими для вас самого - вы так уж знаете,что отпугивает эта неуклюжесть,или,может,вы отпугиваете и закрываете прежде всего самого себя?У меня есть друг,который иногда довольно сильно заикается - и его слушают всегда с большим интересом,он прекрасный рассказчик!страшно подумать,что он решил бы когда-то,что его не захотят слушать из-за особенностей речи.Да,у всех нас есть ограничения - но вы прямо-таки настаиваете на своем одиночестве!и стремлении с ним примириться.А что - все остальное уже предпринято?пару раз сходили к психологу,и решили,что бояться работать со специалистом для вас более сильное испытание,чем одиночество?Не приходится капризничать,если пришло время принять лекарство.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Виталий, я вашей проблеме сочувствую, что-то случилось в свое время, что вам не удалось выстроить адекватную самооценку, так бывает. не только вы этим страдаете. Многие люди в той или иной степени сталкиваются с этой проблемой. Это не приговор, и лучше не замыкаться и не ставить на себе крест, а учиться потихоньку, сначала на индивидуальной терапии, со временем очень хороша для вас будет терапевтическая группа, где вы сможете попрактиковаться в установлении контакта в принимающей атмосфере, с поддержкой тренера. Попробуйте сами заинтересоваться собой, другими, чем-то в жизни. В контакте можно быть собой. не обязательно стараться судорожно подстроиться, у вас просто не было этого опыта, его можно получить в терапевтической ситуации
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте Виталий,судя по рассказу,вы пережили травматический(психологическая травма) опыт, в котором ваша психика защищает вас до сих пор от сильный,мало переносимых переживаний.Вы уже выросли,но сформировавшиеся защиты в виде застенчивости,не возможности строить контакты и отношения, живут до сих пор.Сейчас они вам стали мешать и не дают возможности выстраивать жизнь как хотелось-бы,поэтому стоит обратится к психологу,который поможет справится с этим состоянием и найти новые способы и возможности взаимодействия с другими людьми.
психолог онлайн
Здравствуйте, ВиталиЙ!
"склоняюсь к тому, что все, я бесполезен и смириться с тем что у меня нет шансов и принять одиночество" - это очень удобное для Вас склонение. Не требует каких-то сил, усилий и затрат времени. Не могу и всё. Отстаньте от меня! Так?
психолог онлайн
"стеснительность, неуверенность во всем, не только в себе" - это всё следствия психологической травмы детства. Сейчас, в переписке касаться этой болезненной для Вас темы смысла нет. Только проработка с психологом поможет. Советы будут смешны и бесполезны в данной ситуации. Как таблетки от головной боли при внутреннем воспалении.
Можем попробовать поработать по скайпу. По результату поймёте как оно работает и нужно это Вам или нет. Всё ведь добровольно.
психолог онлайн
Виталий, проблема в том, что Вы слишком женственны. На это указывает Ваша уязвимость, эмоциональность, сомнения, колебания, зависимость от мнения окружающих, зацикленность на себе, лишний вес, инфантильность. У Вас мало мужской энергии и мужских черт характера. Ваша мама вырастила Вас почти девочкой. И теперь Вам предстоит очень тяжелый труд, стать мужчиной. Если Вам близка такая оценка Вашей ситуации, я могу развить эту мысль и дать конкретные рекомендации на тему, что делать дальше.