как восстановить себя после конфликта на работе
уважаемые психологи, помогите разрулить ситуацию. на работе произошел конфликт. очень неприятный для меня:нужно было устроить на работу другого человека - на мое место. в ход были пущены и обман, откровенная ложь, унижения,оскорбления. я не была готова к этому совершенно. что-то во мне произошло, не могу описать: очень плохо на душе, больно, не то, чтобы я чего боюсь, но внутри постоянно какое-то напряжение. я понимаю, что контролируют каждый мой шаг, каждый мой промах или малейшая ошибка могут быть раздуты до вселенских масштабов. приходится проверять саму себя, контролировать все до мелочей, взваливать на себя новые обязанности...это не тяжело, просто психологически я чувствую себя как в западне. очень подавлена. я даже выгляжу уже как затюканная тетка. и еще очень обидно и больно от того, что своей работе я отдала много сил, души, времени и 25 лет жизни. а получила ведро грязи ни за что. чего я хочу? я хочу снова радоваться жизни,, чувствовать себя свободной (хотя бы внутри), уверенной. не получается почему-то.Почему? как нужно вести себя в таких ситуациях? сейчас моя жизнь полностью сосредоточилась на работе, словно у меня нет детей, семьи, родителей, личной жизни. это какой-то тупик. ну я упорно туда иду. помогите разобраться в себе и в ситуации.
Вопрос от: ; Возраст: 46

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Марина Юрьевна Равчеева
Татьяна Юхно
Наталия Горская
Оксана, письмами не разобраться.
Ситуация глубокая, много переживаний и чувств, которые через переписку не выразить и не проанализировать.
Нужна, и очень, очная работа с психологом. В крайнем случае скайп.
Кстати, сам недавно прошёл через подобное. Многое понял о себе. В том числе и о том, зачем так долго (15 лет) держался за свою работу (а это и даёт ощущение тяжести и несвободы) и почему уже этого делать не нужно.
Так что, обращайтесь.
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Павел Леонидович Басанский
Для этого, Оксана, нужно понять, что именно вы получали на работе, что потеря ее или возможная потеря оказывается такой болезненной для вас.
Вы пишете:
...сейчас моя жизнь полностью сосредоточилась на работе, словно у меня нет детей, семьи, родителей, личной жизни...
Действительно, почему же так? У вас есть свои варианты ответов?
Подумайте, но в любом случае, письмами врядли получится разрулить ситуацию, которая складывалась 25 лет.
консультация психолога
Здравствуйте, Оксана. Много вопросов осталось после Вашего письма. Кто хочет устроить на Ваше место на работе другого человека ? Какие у Вас с ним отношения ? Отчего Вы не можете прямо поговорить с ним об этом, прояснить, что происходит? Это же какой-то живой человек, который умеет разговаривать. ) А Вы, как будто, не замечая этого, " варитесь" в себе, мучая себя и взращивая напряжение сильной неясностью . Мне кажется, что прямой и открытый разговор с этим человеком может принести Вам облегчение. И, конечно, работа с психотерапевтом поможет снизить напряжение и получить какую-то ясность того, что происходит.
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Александра Кримкова
Наталия Горская
Полностью согласна с коллегами о необходимости разбираться с психологом лично(в скайпе).Если бы так просто можно было ответить на вопрос - "почему",мне кажется,вы уже бы это сделали.Так что ваш вопрос - действительно глубокий.Мне показалось,что это,возможно,о каких-то ожиданиях.Например,ожиданиях,что если вкладываешь усилия,они должны окупаться,причем определенным образом(то,что иногда называют словом "справедливость").Хорошо работаешь - получи уважение и признание.Относишься к людям по-человечески - получи доброжелательность и приязнь.И вдруг - нестыковка.И могут возникнуть сомнения - так я что,что-то не то или не так делала?я что,не настолько...(весомая,ценная,контролирующая ситуацию - и еще 50 вариантов,среди которых и тот,который только ваш)?И чтобы получить внутри себя ответ и найти способ реагирования,надо вначале понять смысл вопроса,который жизненная ситуация поставила перед вами.Так что,все же - к психологу.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте. На работе вы подверглись преследованию, и своего рода, психологическому нападению. Такая реакция (страха преследования) усилилась от того, что вы стали все контролировать. Контроль действительно служит защитой от страха утраты, потери. Но, будучи бессознательной защитой, он сам по себе способен служить фактором самозапугиваня и создания призраков. Такая стратегия, что как бы врага следует держать близко к себе. А все ваши тревоги и беспокойства сейчас сосредоточились на работе. Чтобы разобраться в этом навязчивом паттерне и ослабить тиски невроза, необходимо узнать вас и вам нечто пережить самой
психолог онлайн
Здравствуйте, Оксана.
В жизни так случается, что внезапные события заставляют нас переосмысливать ту систему координат, в которой мы живём. И эти события, как правило, не случайны. Они проявляют наши камни преткновения на пути к собственному развитию и возможности адаптации к новым реалиям.
В вашей ситуации проявился тот аспект, что работа для вас одно из самых весомых мест для самоутверждения, и, вероятно, единственное, которому нет адекватной (по проявлению себя) замены. Отсюда и непосильная тяжесть на душе, и неуверенность в себе. Вы как бы цепляетесь за соломинку, потому что некуда отступать и нет ресурсов для борьбы за справедливость. Это выражается в ваших действиях и в вашем угнетённом состоянии: вы упорно туда ходите, вы нагружаете себя сверх обязанностями, контролируете и так далее.
Выходом в вашей ситуации может быть более активный поиск себя в других сферах вашей жизни. А ощущение себя свободным возможно только при умении отпускать (растождествляться) свои желания, мысли, эмоции и т.д.