Как пережить расставание?
Здравствуйте! Очень надеюсь на помощь, т.к. сама не могу справиться. Кратко о ситуации - встречалась с любимым человеком 5 лет, для меня это первая (хоть и поздняя) и настоящая любовь. Я однолюб, очень преданный и верный человек и думала, что эти отношения навсегда. При этом мы живем в разных странах и встречи наши были не так часты, как хотелось бы. Но несколько часов общения по скайпу было ежедневным. Понимаю, что такие отношения сложно назвать нормальными, но я относилась к ним более чем серьезно. И верю, что он тоже. Но 1,5 месяца назад всё изменилось - мы расстались, а точнее он бросил меня. Как я узнала в последствии, ради другой. Прошло уже столько дней, а у меня даже сейчас, когда пишу это, слезы на глазах и состояние мое далеко от нормального, чувствую себя раздавленной, несчастной. Умом понимаю, что возврата к прошлому уже не будет и в одну реку дважды не войти, но сердце...ему не прикажешь и оно продолжает надеяться, ждать, любить. И я каждый день прокручиваю воспоминания в голове, пытаюсь понять. Не удается отвлечься на работу, друзей или хобби...мыслями я все равно возвращаюсь к нему. Как мне преодолеть эту зависимость? Как оставить всё в прошлом, забыть его? И еще более сложный вопрос - как после этого предательства довериться другому мужчине? Мне кажется я уже никогда не смогу полюбить так сильно и чисто, так довериться кому-то и открыться. Как бы мрачно это не прозвучало, но в данный момент я считаю свою жизнь разрушенной. Очень жду ваших чудодейственных советов, т.к. больше мне надеяться не на что. Спасибо!
п.с.: есть еще вопрос, который не дает мне покоя. У нас с ним была разница в возрасте 9 лет (он старше), но с новой пассией у них разница еще больше - 14 лет (ему 36, ей 22). Что можно сказать о мужчине, который выбирает себе женщину с такой разницей в возрасте? Может у него кризис среднего возраста или может это мимолетное увлечение, или он еще не дорос до "взрослых" отношений, или сейчас это норма, или возраст вообще не имеет значения?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте, K.O.N! Что я могу сказать, чуда не будет. Психологи не дают "чудодейственных советов". Психологи вообще советов не дают. Обратная связь, рекомендации - это максимум, что Вы можете надеяться получить в этом формате. У Вас разбито сердце, эту боль надо пережить. Есть такой негласный закон: боль разрыва переживается примерно половину времени, которое длились отношения. Это не научный факт, это жизненное наблюдение. Так что полтора месяца - это очень мало. Тем более, что Вы пытаетесь отвлечься, т.е. растягиваете муки на более длительное время. Чтобы ускорить этот процесс, есть некоторые приемы. Посмотрите туда прямо. Прямо в ту точку, где Вашу любовь предал мужчина, которому Вы отдали свое сердце. И плачьте. И злитесь. И снова плачьте. Пока не изживете эмоции, боль будет блокировать все хорошее в Вашей жизни, ну и любовь, разумеется. Говорите с кем-то об этом. Лучше с профессионалом-психологом на очных консультациях, но можно с подругами. Задача не сохранить лицо, а выговориться. 20 раз расскажете, возможно на 21 раз рассказ потеряет драматизм и накал. Говорите об этом, пока Вам самой будет неинтересно, никак, ни о чем... Уничтожьте вещи, которые ярко напоминают о нем, избавитесь и от вещей, и от злости. Напишите ему длинное письмо, можно не одно, но не отправляйте. Просто пишите о своих чувствах: я злюсь..., я обижена..., мне печально..., я боюсь..., я верю..., я благодарна... И рвите, жгите,смывайте в унитаз. Не стесняйтесь выражать чувства, это самое важное. Занимайтесь этим как работой. Ежедневно,ответственно, хотя бы по 30 мин. в день занимайтесь только этим. Возможно, Ваши два с половиной года, сократятся до полугода, а то до меньшего срока. Только после того как все образы поблекнут, нужно будет грамотно завершить отношения. И Ваше сердце откроется для новой любви.
психолог онлайн
Здравствуйте. Конечно не совсем понятно, чего вы хотите. Точнее, есть ли цель. Я думаю это важно, если есть желание оказать или получить психологическую помощь. Хотя конечно полезно и просто разобраться со своими чувствами. Ясно, что сейчас вы травмированы этими отношениями и чувствами, и вам хочется найти какое-то им применение. Хотя можно предположить, что с той другой девушкой на 14 лет младше (не такая уж разница 14 и 9-ть) - история может быть очень похожей как и с вами. Но чтобы не фантазировать хочется сказать не об этом - а о самой роли виртуального общения. Мне кажется такое общение, если брать вообще (фактор дистантности и виртуальности "как если бы" связи) имеет два свойства (вероятно намного больше). Но, то, что я знаю и заключаю из вашего рассказа - так это подтверждается. Во-первых, обращаются к такому общению люди, которые либо очень депривированные (проще говоря одинокие и остро нуждающиеся в подтверждении самооценки или ее реанимации, получения опыта позитивного чувства себя), либо те, которые пережили "развод" (что называется). Т.е.- предательство, оставление, покидание кем-то. Сюда же можно отнести и ревность. Ну в самом деле существуют же люди ревнивые и завистливые. Хотя я не верю, что это от рождения, и что это - порок. Во-вторых, виртуальное общение, при всех этих условиях, способно как бы углублять и интенсифицировать эти чувства. Как бы давая чувство надежды и ложного развития. Все чувства проживаются очень остро. Тем самым как бы оголяются. Это происходит благодоря тому, что изымается реальность, или реальность создается такой, что это начинает происходить (редкие встречи, их ожидание, надежда, долгое на протяжении дня ожидание этих двух часов и т.д.) В итоге - получается что? Как говорится и what? Когда уже кажется все - кожа снята, обида, предательство, пустота и брошенность отступили, - ветер реальности врывается и срывает все столь тщательно декорируемые покровы.
Короче, против я виртуального общения. Спасибо вам, что вы уточнили, что скайп и виртуальное общение сами по себе здесь не при чем. Важно то, как этот фактор используется, чем становится, как встраивается в отношения и что символизирует. Поэтому - против ложных надежд и обещаний. Хотите реальности, любви, гармонии - начните жить вместе. Нет такой возможности, не просматривается на горизонте. Отсутствует у него такая цель. Тогда ищите того, с кем это было бы реально сделать. Или может быть не было у вас такой целиОтвет отредактирован автором 23-10-2014 14:52:58
психолог онлайн
Это утрата, и нужно время, чтобы ее прожить. Согласна с коллегами о проживании эмоций. Первое время просто постарайтесь найти точки опоры, где можно получить поддержку, выговориться, что вас в вашей жизни может хоть как-то порадовать. А дальше можнопонемногу разбираться. так как в вашей истории не все ясно. Ваши отношения длились 5 лет, редкие встречи, у вас были какие-то планы о дальнейшем их развитии? Вы этого хотели? Вы с вашим партнером это обсуждали? Мне кажется где-то ожидаемым, что в такой ситауции мужчина может найти женщину, которая будет рядом. Вы говорили при расставании? Он как-то объянил свой выбор? Чего вы сами хотите в жизни? Полувиртуальных отношений или более реальных? Настораживает. что это первые серьезные отношения и они дистантные. Возможно. здесь надо смотреть на вашу способность быть в отношениях близких. Чаще всего мы выбираем партнера, который далеко, если у нас сложности с установлением близких отношений. Дистанция дает возможность не сближаться по-настоящему, не ругаться, не разочаровываться, не появляться несовершенными, и т.д. И с этим я бы порекомендовала разбираться, тогда и переживание утраты пойдет быстрее, так как вы можете более широко увидеть смыслы происходящего, и страх доверять может снизиться, т.к. если вы с мужчиной 5 лет в разных странах, это уже само по себе говорит о недоверии. Хотя поскольку я не знаю причин такого положения вещей, это моя интерпретация. И насчет возраста, вы встретились, когда вам было 23? Возможно, вы выросли за это время, а ему нужна та же молоденькая девочка, которая будет смотреть на него как на умудренного опытом мужчину. И об этом тоже любопытно, как развивались ваши отношения, как трансформировались? Что вы получали из этого контакта? Важно понимать в чем ваша потребность, тогда и найти более подходящий объект любви будет возможно со временем
Дополнение от автора
Спасибо всем, кто откликнулся! Спасибо за ваши мнения! Истина, как правило, где-то посередине... я сама не сторонник виртуальных отношений, но так складывались обстоятельства - я учусь в аспирантуре и после защиты кандидатской была уверена, что перееду к нему. Но переезд и совместное проживание мы обсуждали довольно редко, он не стремился к этому, а я надеялась, что в свое время (после защиты) все произойдет как само собой разумеющееся. Видимо, если мужчина не делает шагов к сближению, ему это просто не нужно, а я просто придумывала отговорки. Он никогда не был женат и живет с мамой (объясняя это дорогим съемным жильем), хоть ему и 36. Со своей первой возлюбленной он прожил в гражданском браке 10 лет, но при этом они так и не съехались под одну крышу, а жили попеременно то у него, то у нее (для меня всегда это было странным). Другие его отношения так же не привели к свадьбе. Возможно, он из тех мужчин, которые не женятся? А, возможно, он еще просто не созрел для семьи и у него всё впереди (я, не смотря ни на что, искренно желаю ему счастья! никто не заслуживает одиночества). Так же вы правы, когда пишите, что проблема кроется во мне самой - мои внутренние комплексы и страхи не дают мне легко сходиться с людьми в реальной жизни. Возможно, это тоже сыграло роль в расставании (я почему-то склонна всегда винить себя). Может, в первую очередь, мне как раз и стоит начать перемены с себя....