Ничего-не-деланье мужа
Добрый день!
Хотела бы посоветоваться.
Полгода как живу со своим молодым человеком и все чаще между нами размолвки или недопонимания. У него такой график работы: с 11 утра до 10 вечера (он сам себе такой выбрал, т.к. любит поспать с утра, а по ночам сидит в интернет, учит английский/смотрит видео и т. д.). И поэтому какой-то помощи добиться от него очень сложно, часто вещи разбрасывает, поужинает и за собой не уберет, не готовит естесственно. Я его просила, а он, мол, я устаю. На выходных он тоже мне редко помогает потому, что хочет ездить к себе домой, К МАМЕ(ну и меня с собой зовет, но мне уже просто надоело ездить к его родственникам каждые выходные, уже начала отказываться иногда...а ездит, как говорит, потому, что мама старенькая и он ей недостаточно времени раньше уделял), и времени ни на меня, ни на дом снова нет.Туалет просила починить 2 месяца! Слава Богу, уже починил. Попросила приготовить покушать, говорит, завтра сделаю, в итоге пришел на следующий день с работы - спина болит, и мне нечем было завтракать. Так вот, раздражает меня 2 вещи - его постоянное стремление ездить к маме (а мальчику то уже 31 год) и то, что он мне не помогает. Не знаю как с этим бороться и нужно ли вообще это? P.S. Я также, как и он работаю, с 9 до 6, не бездельничаю, хочу на курсы по французскому, и иногда очень устаю, и хочется помощи!
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте. Создается такое впечатление, что вы за что-то конкурируете, как если бы это было чем-то одним, или каждый из вас хотел бы поставить другого на свое место или наоборот. Хотя вы два человека, и у каждого из вас есть что-то свое. И не обязательно это спутывать и перемешивать. Конечно можно понять, что проблема не в этом, а в чем-то, что за этим стоит. В неких недомолвках, притензиях, проще говоря - недоговоренностях. Как если бы каждый на себя тянул одеяло и не замечал другого в его отдельности и независимом существовании. Это делаете и вы и он. Может быть вы хотите, чтобы он взял на себя роль заботящегося о вас родителя. А у него находится мама, которая заботится о нем. Это вызывает законное раздражение. Но повторюсь, что проблему, если и не решить сразу и в корне, то можно начинать это делать - стараясь позволять себе некоторую свободу в том, чтобы прямо выражать и сообщать ему свои чувства, желания и притензии. Это может разрядить обстановку и вызовет некоторые изменения. Это наверное лучше, чем если каждый будет скрывать свои чувства, копить обиды и действовать так, что как если бы не замечать другого. Тогда как внутри будет зреть ураган
психолог онлайн
И вы вполне вправе на помощь рассчитывать! Когда оба партнера работают, это уже не модель патриархального брака, в котором мужчина обеспечивает семью материально, а женщина занимается семьей и бытом. У вас парнтнерские отношения, в которых каждый должен брать на себя ответственность, и что-то вкладывать, что-то делать. Иначе это потребительское отношение. Согласна, мальчику пора взрослеть, и понимать, что другой человек не обязан его обслуживать, забота должна быть взаимной. Внимание маме уделять можно и нужно, и при этом он живет с женщиной, которая тоже нуждается во внимании, и его участии в отношениях, в совместном быте. За выходные можно и к маме съездить ненадолго, и в доме убрать, просто это нужно планировать, т.к он тоже в этом доме живет. Думаю, вам стоит поговорить о том, как он все это видит, понимает ли он, что вы не вторая мама, которая все за него будет делать. Что вас такая позиция не устраивает, что вы хотели бы так-то и так-то, а как это видит он? Попробуйте. Вам нужно учиться строить диалог, т.к совместная жизнь - это совместная жизнь, это не так, что я живу, но я тут ни при чем. Если не получится самим, приходите на парную консультацию, там с поддержкой специалиста можно поучиться говорить друг другу о своих чувствах и потребностях, и слышать другого
Дополнение от автора
Спасибо за ответ! Я ему уже прямо говорила о том, что мне хотелось бы получаться от него помощь и т.д. Но у него ответ, а-ля, я занят, я работаю или же, ок, я постараюсь... но толку то все-равно ноль. И нет, не хочу заботящего родителя, хочу помощника и мужчину рядом, отношения взрослый-взрослый.
психолог онлайн
Тогда нужно приглашать его разговаривать на уровне взрослый-взрослый. Вы тоже работаете, и вы не обязаны тянуть на себе весь быт. Если вы вместе живете в доме, то вам вместе и нужно решать. как распределять обязанности. Вы можете взять свою часть работы, а не за двоих. Нужно посмотреть какая модель отношений у его родителей. Ведь советские женщины тянули на себе все. Если у него такая картинка, то ему нужно сообщить, что сейчас мир поменялся, вы хотите другую модель отношений, и вам вместе нужно ее искать, если ему ценны отношения, и если он понимает, что это отношения, двоих. Вы тоже можете устать и у вас может не быть времени, и как тогда? Как он это видит? Настаивайте на разговоре, который в принципе будет прояснять как вы живете, и как будете строить отношения.