Помогите как лучше поступить
Здравствуйте, ув. психологи. Я парень, мне 20 лет. Проблема в том, что я стеснительный, малообщительный, особенно когда дело касается девушки которая мне очень нравится. Эта девушка моя бывшая одногруппница, я влюбился в нее практически с первого взгляда еще на 1 курсе.. Сейчас я на 5-ом.. она уже в параллельной группе, мы редко видимся. Да и до того мы с ней виделись только на парах и практически не общались.. скорее всего из-за моей стеснительности.. Один раз я ей подарил цветы, на 1 курсе в общежитии , но она спала, и я попросил чтобы ей передали, потом она мне писала, говорила, что ей так неудобно, что так вышло и что очень приятно.. но я тогда еще больше был стеснительный чем сейчас.. и как-то не осмелился дальше развивать события.. Сейчас когда мы и встречаемся вдруг где-то случайно в университете, и перекинемся несколькими словами, я чувствую, что между нами есть какая-то связь( то как она на меня смотрит, как говорит). У меня уже была подруга некоторое время, думал это поможет как-то отвлечься и забыть про мою "любовь, но это мало помогало, тем более с этой подругой мы быстро расстались.. Сейчас тоже познакомился с подругой но не могу строить отношения, так как думаю постоянно о той девушке.. Она мне постоянно сниться, чуть ли не каждый день. Я постоянно о ней думаю. Такое ощущение, что я скоро с ума сойду. Я решил во что не было нужно сообщить ей о своих чувствах. Но я даже не знаю есть ли у нее парень. Я вообще мало что о ней знаю. Боюсь, что просто насмешу ее этим и т.д. Может написать ей с другой страницы, выяснить есть ли у нее парень, признаться ей что очень люблю.. Или как лучше сделать? Посоветуйте, я окончательно запутался. Простите за мои "сопли". Но у меня уже голова пухнет, хочу скорее разрешить этот вопрос. Надеюсь вы мне дадите хороший совет! Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Здравствуйте Саня,я понимаю насколько вам тяжело подойти и выразить свои чувства к девушке,Хотя сразу признание в любви,без близкого знакомства,может ошарашить любого и не только девушку.Может стоит попробовать просто с ней заговорить,пообщаться,узнать про неё,рассказать про себя,пригласить куда-нибудь.Если сложно преодолеть барьер,который вы себе поставили перед этой девушкой,можно поработать с психологом лично или через скайп.Возможно причина не только в стеснительности и сильных чувствах,там может быть страх быть отвергнутым,девушкой,которая очень значима.Так как с этими чувствами вы не разобрались,они как вы пишите, мешают вам выстроить новые отношения.
психолог онлайн
Иванна Николаевна Яковенко
Здравствуйте. Ваша проблема может быть несколько шире, чем знакомство и невыраженные чувства к данной конкретной девушке. Замкнутость на этой девушке может вас защищать от того, чтобы продвинуться несколько дальше в выяснении причин вашей стеснительности, необщительности, сложности устанавливать значимый контакт вообще с кем-либо. Неуверенность относится к себе - к тому любят ли вас, и если еще глубже, - кто вы такой. Что другие чувствуют к вам. Плохое или хорошее. Если вы начнете постепенно разбираться во всех этих вопросах. Позволите себе больше в плане доверия и выражения чувств, вы сможете легче знакомится с разными людьми и привязываться к тем, к кому вы захотите - по своему выбору. Любовь же к этой девушке, это как навязчивость. Поскольку она вас так же притягивает, как и наверное и пугает, тревожит. Вы можете бояться узнать что-то нехорошее. Эту идею вы вмещаете в наличие у нее парня. Хотя, опять же повторяюсь, что это - шире. И как бы скрывает бессознательный вопрос себе - хорорший я или плохой, имею ли я право, достоин, любим ли, и вообще - существую ли.
Все это конечно теория, и могу ошибаться. Но если так и именно это вы чувствуете, то вопросы данного рода следует постепенно решать в кабинете психолога. Поскольку требуется определенное немалое время, чтобы снизить напряженность и внести ясность
консультация психолога
Здравствуйте,Саня.Вы просите хороший совет. Я бы Вам посоветовала на психотерапии лучше узнавать себя, свой внутренний мир, разные ресурсы и возможности, набираться смелости и уверенности. Чего такого Вы стесняетесь в себе ? Почему боитесь услышать " нет ?" Согласна с Ольгой, для начала можно просто познакомиться с девушкой. Вы же пишите,что мало что о ней знаете. Пригласите в кино, погулять и т. д. Тем более Вы чувствуете, что между вами есть какая-то связь(переговариваетесь в Универе, и она особенно смотрит на Вас и говорит.)
психолог онлайн
Здравствуйте, Саша. В вашем письме я не увидела безысходной ситуации, неразрешимой проблемы. От него, скорее, веет чем-то детским и сказочным. Эта девушка понравилась вам, когда вы, по сути, были ещё ребёнком. Сейчас вы уже взрослый молодой человек, но что-то держит ваши мысли вокруг этой девушки до сих пор. Вероятно, здесь больше мыслей, а не сердца. Сердечное притяжение не подвластно уму, оно не спрашивает о том, что мне делать, а вдруг, а что будет и так далее. Мы не контролируем наши сердечные порывы, они автоматически руководят нами.
Вы так долго думаете, мечтаете об этой девушке, что в своём воображении уже построили виртуальный образ, свой идеал. Этот образ стал вашей преградой, ум прячется за него, избегая реальности, ибо она может оказаться иной. Тогда иллюзия будет разрушена. Мы это воспринимаем, как потерю части себя, испытывая дискомфорт.
Пока вы вплотную не встретитесь с реальностью, ваше подсознание не поймёт ваш это человечек или не ваш. А вот, как и когда вы решитесь или не решитесь на реальные действия - это вопрос не к нам, а к своему сердцу.