Не могу избавиться от плохих мыслей
Здравствуйте,такая проблема не могу избавиться от плохих мыслей,в прошлом был негативный опыт в отношениях тяжелое расставание я его долго переживала но справилась с этим,теперь нтовые отношения с человеком которого я очень люблю но проблема в том что одолевают плохие мысли и страх повторения негативного опыта и страх расставания я старвюсь не предавать этим мыслям значения,но иногда эти мысли очень сильно одалевают меня подскажите что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте, Оля. Вы несколько раз упомянули о плохих мыслях. Но не совсем понятно что Вы имеете ввиду под этими "плохими мыслями"? Негативного опыта, по-принципу, не бывает.Если Вы говорите, что смогли справится с расставанием, но для чего протягиваете "красной нитью" тот негативный результат в новых отношениях? Что Вам это дает? Задумайтесь, действительно ли Вы справились с той ситуацией? Оля, я бы Вам рекомендовала обратится на консультацию к психологу и разобрать со специалистом Вашу ситуацию. Желаю Вам успехов!
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Наталия Горская
Здравствуйте. С мыслями и тревогами, как и с плохими сновидениями можно обращаться двумя способами, или забыть и отмахнуться как от чего-то малозначительного и несущественного, или пытаться понять, что они значат и для чего они возникают. И конечно понять это можно лишь в контексте настоящего. Можно так сказать, что наверное, если нечто настоящее и неопределенное пугает больше, то старое и знакомое (даже если и тревожное) безопаснее
Дополнение от автора
Плохие мысли я имею введу мысли о том что может повторится все как в прошлых отношениях,боюсь расставания,еще больше боюсь что эти мысли сбудуться говорят же мысли материальны я стараюсь думать о хорошем но иногда плохие мысли накатывают так что не могу справиться с ними!
психолог онлайн
Мысли нематериальны. В смысле конечно если это ваши мысли и чувства, желания, страхи, сомнения которые стоят за мыслями. Если конечно вы хотите избавиться от мыслей и не думать, что они ваши и вы несете за них ответственность и решаете, что с ними делать и как понимать, то тогда конечно можно и так сказать, что они "материальны", т.е. - реализуются как бы извне, без нашего участия. Но если мы признаем себя разумными людьми, то конечно понимаем, что как-то это не логично, чтобы что-то происходило без нас. Поскольку мы- наше Я - центр нашей вселенной. Если же бессознательное желание таково, что по каким-то причинам мы стали думать (или не переставали), что центр нашей жизни, это - другой человек и мы без него погибнем, - тогда все выстраивается именно так. Чем больше мы отрицаем мысли и себя, ответственность за себя и собственное одиночество (которого по факту полностью не избежать), и все наши мысли связываем с другим, дабы избежать страха его потери, и того что это В ПРИНЦИПЕ возможно. Тогда конечно мы будем до смерти бояться его потерять, этих мыслей, думать что мысли материальны, и множество еще всяких невротических симптомов в нагрузку. Возможность потери следует пережить, сказав себе, что потеря в прошлом не значит, что случится потеря в будущем. И отказ от прошлого и потеря (забывание прошлого) не противоречит возможности устанавливать отношения и сближаться в настоящем. Если вы и переживете, потерю, то это будет уже другая потеря, и не та вы, которую вы боитесь пережить, и потерю, которую отпустить в прошлом. Пусть прошлое остается в прошлом