отношения с друзьями
общаюсь с подругой,она постоянно не разделяет и не одабривает мои мнения и предпотчтения,взгляды.я понимаю,что у каждого человека свои взгляды и мнения,но она это делает намеренно.Например,мне нравится что-то,она говорит-ненавижу это,а потом у нее это появляется...и так происходит практически во всем...когда я ей советую что-нибудь,она говорит,что не нуждается....а потом так делает(как я до этого говорила)и говорит,что она так подумала и решила.она думает о себе очень высоко,и других считает просто стаей....почему она так себя ведет?
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Елена, подскажите, что с вами делает поведение подруги? Какие чувства вы испытываете? Какой бы вы ее хотели видеть? Как вы думаете, почему она что-то деает на зло вам или, возможно, это ваша фантазия? Пытались ли вы прояснить с ней беспокоющую вас ситуацию?
Видите, очень много вопросов по ходу, которые могут помочь более конкретно увидеть то, что с вами происходит.Постарайтесь на них ответить.
Дополнение от автора
Я очень переживаю,такое ощущение,что она просто не ценит то,что меня интересует.Я ей говорю,например,что мне нравится,ну допустим вот такое платье,она говорит,да ну,некрасивое.мне нравится таким цветом стены,да ну,некрасиво! потом в тот же тон красит свои стены.Она никогда не скажет,ой я тоже так хочу...она как-то стремится не быть что-ли похожей на меня(но я не понимаю)раньше наши вкусы совпадали.Да я и не хочу,чтоб мы были похожи,но не стоит же так яростно не признавать мои предпочтения.был случай когда она покрасила комод и полки в комнате в янтрарный цвет,я сказала,что к ее дизайну подошел бы цвет венге,на что она сказала я сама решу что мне нужно без твоих советов.потом,по прошествии некоего времени она делает цвет венге,говоря при этом мы с мужем решили.да и вообще во всем такое,в обсуждении отношения в семье во всем.я бы хотела ее видеть как раньше она была,то есть тем человеком,которому интересно,что думают другие люди,которые тебя окружают.мы работаем вместе на одной работе с одинаковым тарифом...в частной фирме,она тут выдала...у меня больше выходит,может мне тариф подняли...как то я рассказала ей про свои секреты,а потом поняла по разговору что ее муж тоже в курсе моих секретов.я сказала ей об этом,на что она ответила--делай выводы...то есть можешь не рассказывать,я так делала и буду делать.я пыталась прояснить,что так нельзя,надо замечать близких тебе людей,да и не только близких,интересоваться что им инересно,а не ставить собственное я выше всех,ее ответ был таков----я такая была вчера,я такая сегодня,и,я такая буду завтра!!! на что я не сдержалась и послала ее всем известно куда.у меня никогда не было таких проблем с другими девчонками,никогда не приходилось говорить так грубо.за это я очень переживала и вчера извинилась за свою грубость.мне стало легче.она молчит.впрочем я и не ожидаю от королевы чего-то другого.....
психолог онлайн
Елена, понятно, что речь скорей всего идет о женской конкуренции.
Если вас так трогает поведение подруги, значит она вам дорога или....?
Что вам дают отношения, в которых, как я поняла, присутствуют только негативные эмоции. Зачем вам это? Или есть еще и позитив?
психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Елена, здравствуйте. На самом деле всё наоборот, тот, кто «думает» о себе высоко, внутри не имеет стойкого стержня. Самодостаточному, имеющему внутреннюю силу человеку, нет нужды показывать свои колючки, много спорить, не соглашаться, бояться принять помощь.
Если вы считаете, что ваши отношения действительно претендуют на дружбу, попробуйте изменить своё отношение к этой ситуации. Зная, что ваша подруга таким способом самоутверждается, вы можете относиться к этому с пониманием, более снисходительно.
Дополнение от автора
Александра,я бы сказала,да дорога,прикипела я к ней,раньше каждый день виделись,по телефону каждый день...я просто чувствую,что она к нашей дружбе относится легкомысленно или так хочет показать...с мужем своим мои секреты обсуждает...ей неинтересно с кем я еще общаюсь...была ситуация,когда я познакомилась с одной девушкой(мы соседи по дому)и мы начали общаться...когда я рассказала ей она она сказала,что ее не инересуют мои отношения с этими людьми и я могу больше не рассказывать...позитив тоже был...но поначалу..последнее время я тоже охладела.когда такое отношение уже и видеться так часто не хотелось...еще интересно то,что если у меня какая-то проблема,она это со смехом воспринимает...меня это удивляет,мне не фига не смешно а она...Я заметила...она читает много книг,и смотрит много фильмов...иногда мне кажется что она разговаривает мыслями людей из книг и фильмов...все какая-то философия на тему-я одна такая,корона сидит как влитая...или ваше мнение как и голый зад не стоит не кому показывать....
Дополнение от автора
Ольга Сергеевна!понимаете,я относилась снисходительно,но всему есть мера.ее"Я" стало зашкаливать просто!я понимаю,надо принимать и любить друзей какими они есть,на то они и друзья,а как же идти на уступки? соглашаться ради кого-то? я тоже хочу к себе достойного отношения! Была ситуация,что она проболталась,что обсуждала мою некую проблему с теми людьми,которые,как я считаю, не должны это знать.я ей это сказала,на что она ответила---вы(я и мой муж)не такая интересная семья,чтобы про нас говорить,хотя сама что она делала???????
психолог онлайн
Здравствуйте Елена чувствуется много обиды на подругу и её действия,направленные на некоторое унижение и пренебрежение вашей дружбой,и у меня к вам много сочувствия,но тогда для чего вам оставаться в таких отношениях где кроме негатива вы ничего больше не получаете?
Дополнение от автора
Ольга Анатольевна! Вы правы,это действительно унижение и пренебрежение нашей дружбой..мне остается это отпустить и не думать..ведь рядом еще есть люди,которым я дорога!
консультация психолога
Елена, здравствуйте. Ваша подруга хоть и ведет себя так, будто у нее корона на голове, внутри ее идет сильная работа по самоуничижению. И чтобы облегчить это свое состояние, она так сильно конкурирует с Вами, часто обесценивает Вас. Она "варится" в своих фантазиях и иллюзиях, потому, что, похоже, пугается близости. И с Вами она не может быть открыта и близка, потому, что сама себя боится и хорошо не знает себя. А если мы не знаем себя, не доверяем себе и не можем быть близким с самим собой, то с дугим человеком и подавно у нас это не получается. У нее такой опыт сформировался, а чтобы он поменялся, ей необходим рядом человек, который будет принимать вначале ее такую, со всеми ее "тараканами ", а, когда она поверит, что с ней и такой хорошо рядом, начнет ей показывать на то, что она делает в отношениях и как при этом другому человеку с ней. Это я нарисовала идеальную картинку). А написала Вам про это, чтоб Вы увидели и другую, спрятанную , сторону Вашей подруги.
Дополнение от автора
Марина Юрьевна!у меня открываются глаза....то,что варится в своем мире,то это так правильно!И попробуй к этому ее миру прикоснуться,загложет...а мое представление о дружбе другое--я хочу делиться и доверять и делать такие поступки,от которых было бы приятно рядом человеку.Не говорю,что я такая идеальная,возможно и моя вина есть в том,что она так себя ведет.но когда она говорит своей так называемой подруге(мне)что мое мнение не о чем в каких то жизненных ситуациях...то мне минимум обидно.Да,она со мной боится быть близкой,рассказать о своих каких-то ощущениях желаниях,не доверяет мне? тогда почему каждый день в гости звала..иногда еще замечала,я чего то ей говорю,а она не слушает. как-то мне сказала--со мной надо ласково и я растаю,может я была слишком грубой? я не отрицаю у меня есть черта говорить в лоб всю правду и выяснять отношения,не люблю недосказанности.я знаю многие люди предпочитают лесть.ей видимо не понравилась моя правда,которая никак не вязалась с ее иллюзиями..я пошла поперек ее представлений...и стала не мила и не права. но это было всего-лишь мое личное мнение.мне,например всегда важно мнение и мысли моих близких,но это не значит,что нужно жить мнениями других,можно просто уважать..
консультация психолога
Елена, я написала Вам про то, что чувствую, что происходит с Вашей подругой в ваших с ней отношениях, чтобы Вы лучше ее понимали, и точно не винили себя за то, что делаете что-то не так. Вижу у вас много спутанности и неясности, непроясненных чувств друг к другу, и Ваших лично к подруге. А чувств много. Конкуренция- это когда двое говорят о том, что им нравится и что не нравится друг в друге ,что дорого и что раздражает, то есть свободно выражают себя и каждый принимает мнение и чувства другого. После этого выяснения ставят точку, и дальше отношения продолжаются. В этом формате нельзя прояснить все это, а вот с психотерапевтом хорошо бы об этом поговорить. Так что обращайтесь ! Поговорим !
Дополнение от автора
Марина Юрьевна,Вы правильно написали--- "то есть свободно выражают себя и каждый принимает мнение и чувства другого"---Но так получается,что она совсем не принимает мои мнения и чувства,в принципе,с этой проблемой я и обратилась.Конечно,в формате онлайн я не могу написать совсем подробности.Но всеравно спасибо всем,кто мне ответил.Для меня многое стало ясно.И я думаю,что пока в походе к специалисту нет потребности. В принципе,я так и объясняла себе какой она человек,вы все помогли в этом убедиться.Для меня она сложный человек,я думаю,отношения возобновлять нет смысла,если нет взаимопонимания,если человек не слышит.зачем стучаться в закрытую дверь.