Я неадекватная мать?
Здравствуйте!
Сегодня я сама себя окончательно испугалась. Ненормально обращаюсь со своим годовалым ребенком.
Иногда(достаточно редко) у меня бывают вспышки агрессии, которые выплескиваются на ребенка.
Сегодня он отказался спать днем. Этот дневной сон - единственное время, когда я бываю без малыша. Плюс невыспавшийся ребенок - это ужас ужасный. Хотя я прекрасно мозгом понимаю, что он не виноват, не спит - значит, не хочет. И тем не менее, после часа попыток уложить, выставила его из кровати, злая как черт. Ушла в другую комнату. Он бежит за мной и улыбается. Дальше контроля не было...Схватила его на руки и стала трясти, кричала на него, ругала, спрашивала, почему он не спит. Потом положила его на пол и увидела ситуацию как будто со стороны. У меня истерика в итоге от ужаса, который я творю.
Это всего лишь пример. Такое бывает со мной и по другим причинам.
Раньше мне казалось, что ребенок не может меня раздражать. Казалось, что я понимаю его. Что он маленький, что он не может рассказать о своих проблемах и желаниях, что он не делает все это на зло. Но сейчас как-то все иначе...
У меня проблемы с психикой? Мне лечиться надо? Или что со мной происходит? Я боюсь себя...
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Здравствуйте, Fox! На кого Вы похожи, когда так ведёте себя? Кто так вёл себя (с Вами)? Чей это стиль, модель поведения? Мама, папа, бабушка, дедушка? Когда Вы так странно поступили и смотрите на это со стороны и говорите: "Нет, это не я!", кто же это?
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Ирина Филатова
Александра Кримкова
Fox, здравствуйте
Я бы в первую очередь обратила внимание на ваши слова:Этот дневной сон - единственное время, когда я бываю без малыша.
Попробуйте находить для себя больше времени. Вашему ребенку уже год и он может некоторое время безболезненно оставаться с другими людьми: бабушками, нянечками и т.д.
Такая Ваша реакция может быть вызвана элементарно сильной усталостью. Когда вы как будто полностью подконтрольны ребенку, его желаниям, потребностям, распорядку дня.
И, повторюсь, в годик самое время понемногу "отдавать" ребенка и возвращаться к своей жизни.
Если это не решит ситуацию с вспышками агрессии - тогда необходимо обратиться к психологу для более глубокой работы.
С уважением, Кристина
Дополнение от автора
Здравствуйте!
Вопрос в точку - такое поведение я наблюдала у мамы. Не могу сказать, как она обходилась с детьми в совсем маленьком возрасте. Но лет с 9ти помню такие же вспышки ярости у мамы. Причем сейчас она говорит, что это все было от тяжелых условий и от того, что никто не помогал с тремя детьми. Хотя мне кажется, что жестокость к детям ничто не оправдывает.
Отмечу, что в большинстве моментов я спокойная и с малышом в ладах. Потому так и пугаюсь своей злости...
Дополнение от автора
Кристина, Вы безусловно правы - усталость есть. Беда в том, что мы вдвоем с мужем в другой стране. Рядом нет родных, ни друзей, с кем бы можно было оставить малыша. Муж старается помогать по мере возможностей, но у него сейчас период тотальной загруженности на работе.
психолог онлайн
Александра Кримкова
Здравствуйте. Мне кажется люди часто путают свои укоренившиеся с детства представления и то, что они считают как бы общепринятой, объективной "положенной" реальностью. У вас существуют представления об "адекватной" матери - никогда не кричащей, не нервничающей, спокойной и нераздраженной. И это может представлять контрфобическую реакцию против того, чтобы не быть например таким, каким был собственный родитель. Как отметил коллега. Также вы говорите, что ребенок это делает не на зло. Может быть он это делает и не на зло, поскольку вряд ли еще разбирает такие понятия. А вот вы злитесь. И злитесь вы вполне обосновано. Потому что дети могут злить и раздражать. Это факт. В их природе проявляить активность. А вы наверное вполне могли бы научиться сдерживать эту активность и устанавливать границы. Но наверное для этого вам следует немного переориентировать себя и перестать себя внутрене так жестко сдерживать и контролировать представлениями об идеале. Конечно это все слава. Которые могут показаться критичными. Реально это можно сделать только постепенно принимая себя, и ту вашу часть, которая находится в отношениях с собственной мамой. Возможно в отношении к вам она была не во всем совершенна. Злила вас и обижала. И эту часть себя сложно признать. Вы хотите проложить путь к идеальной маме. Но наверное лучше постепенно просто принять реальность. Ваших реальных чувств и отношения, эмоций к маме. Как только вы поймете все эти чувства и примите, вам станет легче управляться с ребенком.
психолог онлайн
Буквально недавно опубликовала на этом сайте статью" Хорошая ли я мать?" , которая вызвала ряд бурных комментов. Потому что она не про идеальную мать, а про ту, какая есть, про ту, что может повысить голос, про ту, что может не сдержаться, про ту, что живая. Принятие себя даже и в таком состоянии дорогого стоит. Конечно же я не утверждают, что кричать на ребенка -это хорошо. Но никто не идеален. Это жизнь. Это нормально.
А, если перейти к практической части, то по моим ощущениям, судя по тому, как вы описали, ваш поступок-показатель бессилия и усталости. Я понимаю, как это, когда ждешь дневного сна малыша, а тебя этого лишают и ты ничего сделать не можешь. Но ваша агрессивность в данном случае свидетельствует об сильной усталости, повторюсь, и физической, и психологической. Ведь, действительно, мама подчинена малышу. Это так. Вам стоит найти возможности оставлять ребенка с кем-то на время. Понятно, что муж занят, понятно, что вы в другой стране, но, согласитесь, кто ищет, тот всегда найдет. Удачи!