Не знаю как поступить правильно
Добрый вечер!Сложилась такая ситуация:мы находимся в зоне боевых действий,с каждым днем атмосфера накаляется,морально тяжело.Родители живут отдельно,я живу с мамой.Парень уехал в другую страну из-за войны.Каждый день мы с ним ругаемся,т.к. он хочет,чтоб я ехала к нему.Но я не могу оставить маму в этой ситуации,да и дом...Мама вроде бы и лучшего хочет для меня,но и намекает,что "как она одна,куда я поеду", "если б у вас была семья,то понятно...Ни с кем не хочется ругаться, но и как быть тоже не знаю.Может Вы что-то подскажете.Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Ольга Анатольевна Белан
Павел Леонидович Басанский
Ирина Филатова
Дело в том, что у вас может и не быть семьи, если вы останетесь нянчить маму. Это не ваша обязанность, она взрослая женщина, которая может о себе позаботиться, налаживать отношения с папой при желании, искать еще где-то поддержку. Вы не можете быть ей мамой и спасать ее. Это непосильная задача для ребенка и ненужная. Если вы чувствуете, что вы хотите ехать к вашему парню. что вы хотите с ним строить отношения, жить в более безопасном месте, вам нужно ехать! Вы можете поддерживать маму из другой страны по телефону, по скайпу. и это будет то количество поддержки, которое вы можете ей дать, не жертвуя своей жизнью. А ей можно так и сказать, что вы ее любите, готовы поддерживать, и при этом у вас есть своя жизнь, мужчина и ваше место рядо с ним. Девочка выросла, мамина задача вас отпустить, а не использовать
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте Милена. Хочется сказать какие-то общие вещи, что вам делать, это конечно решать вам. Безусловно хочется как-то вас поддержать в этой ситуации, поскольку война это - страшно. И наверное верным было бы что реальность, жизнь и безопасность должны следовать вперед психологии. Хотя одно с другим неразрывно связанны. Психика часто горазда создавать иллюзии, вредящие реальной безопасности. Это к тому, что вот например взять вашу семью. Вы часть этой семьи и чувства родителей ваши чувства. Это понятно. Но вот вы говорите, что родители живут отдельно. Мама говорит вам о семье - вот если бы у тебя семья, и т.д. Говорит она вам о своей семье с отцом или о вашей? Родители живут отдельно - вы живете с вашим парнем отдельно. Не бессознательное ли это повторение семейного сценария. Ясно, что маме нужно помогать. Но нужно знать и то, что вас может удерживать в ситуации которой вы находитесь. Поскольку на самом деле, возможно вы это понимаете, существует реальность других людей, которые в данном случае делают войну. Но на эту реальность как бы мало существует рычагов повлиять каждому отдельно взятому человеку. Что можно изменить и с чем разобраться и устроить лучше, это свою психическую реальность
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте Милена,а вы прислушайтесь к себе и попробуйте ощутить,где и с кем вам хочется быть это и будет верным для вас решением.Мама манипулирует вами,понятно ей тяжело и страшно,но у вас своя жизнь и как поступить решать вам.
психолог онлайн
Ольга Анатольевна Белан
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Здравствуйте, Милена!
Если Вы уже пытались уговорить маму уехать, но она отказывается - у Вас развязаны руки и если есть желание - можете уехать. Быть заложницей чьего бы то ни было желания-нежелания - бессмысленное дело.
А дом - так это вообще... Если потеряете жизнь - дом Вам уже не пригодится. И Вашей маме тоже. Ведь может и не пронести.
Что чувства подсказывают?
психолог онлайн
Здравствуйте, Милена. Безусловно мама самый родной и близкий человек. И ей необходима ваша поддержка. Поддержка моральная. Только вы разорваться не можете между двух любимых людей. То, что мама манипулирует - это действительно так. Только манипуляции скорее всего безсознательные, и простите ее за это. Прислушайтесь к своему сердцу, примите правильное решение для СЕБЯ. А разговор с мамой у вас получится правильный, после принятого решения, она поймет и благословит вас. Помните, что только вы хозяйка своей жизни. И пусть у вас все получится.