Нервный мандраж перед серьезным мероприятием
Здравствуйте. Предстоит пройти предзащиту через неделю, но никак не могу настроиться. Начиталась и наслушалась всяких ужасов из серии "меня прямо там завернули и сняли с защиты". Хотя научный руководитель твердит, что не стоит бояться защищаться, что работу пропустят, мне все равно страшно показать свою некомпетентность и провалиться; волнуясь, я веду себя совершенно по-дурацки. Дело в том, что моя научная работа подверглась очень сильной правке других специалистов; после этого я не могу воспринимать этот текст как свой и отвечать на вопросы по нему, потому что форма выражения мыслей не моя, мне неприятно, что мои мысли буквально перекроили. Кое-где поправили не только форму, но и суть: растянули смысл на несколько абзацев, хотя я стояла за краткость и точность выражения. Как с этим справиться?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Здравствуйте, Надежда! Существует терапия травмы - т.е. того, что имело место быть и тревожит напоминаниями или последствиями. А Вас тревожит то, чего ещё не было, но Вы нарисовали себе красочную картину. Есть методы работы с ситуативной тревогой - когда предстоит экзамен, защита, операция, свадьба:) и т.д. Обратитесь к специалисту - помощь в сфере уверенности и настроя оказывается тысячелетиями! Каждый из нас имеет право на полную уверенность или неуверенность - результат никогда не известен, но зачастую зависит от нашего состояния:)
психолог онлайн
Здравствуйте Надежда,я понимаю что вам не приятно от того, что вашу работу "перекроили" и от этого она обрела новую суть и форму,но ,может, именно в таком виде она стала подходить под требования,предъявляемые к защите.И,похоже, ваш руководитель этот вариант одобрил.Возможно,сейчас можно ещё успеть понять суть изменённой работы,чтобы хорошо её сдать.Волнение и тревога ,вполне естественные переживания перед таким событием,но, похоже, вас очень пугает оценивание вас как не компетентной.Страх выглядеть не компетентной,может брать начало из отношений вас и ваших родителей.Про тревогу и страх оценки можно поработать со специалистом для повышения уверенности в своих силах.Желаю вам успехов.
психолог онлайн
Наталия Горская
Понимаю вас, обидно, что работу перекроили. Скажу следующее: за то короткое время, что у вас осталось, вам необходимо не просто вникнуть в работу по новой, но и...сделать все, чтобы она стала вашей, вжиться в нее, вчувствоваться, попробовать перепрожить ее заново. Это сложно, но вполне реально. Ведь основной лейтмотив работы-ВАШ. Да, в ней что-то дополняли, что-то добавляли, но вам важно опираться на то, что вы защищаете СВОЮ работу. Не удается справиться самой, обратитесь к специалисту.