Мне кажется, я не умею любить. Или даже не так - я ее не принимаю. Как быть? Это тяжело для меня, ведь я, как и другие, хочу любить.
Здравствуйте)
Нет, не подумайте, пожалуйста, что я полностью безнадежна. Я люблю своих родителей, свою семью, друзей, но не могу влюбиться в парня/мужчину. Иногда кажется, что для меня это невозможно. Мне 21, обычной внешности девушка, для которой даже маленькое чувство влюбленности не живет дольше нескольких дней, а отношения не длятся дольше месяца (если это вообще можно так назвать). Из-за этого мне тяжело, ведь я тоже хочу любить, отдавать другому человеку себя, хочу чувствовать счастье. Быть может я просто начиталась книг и все идеализирую)) Но все же.
Да, я тяжело схожусь с людьми и необходимо не мало времени, чтобы начать кому-то открываться. Я как улитка, которая пытается догнать тех, кто уже давно на финише.
Меня угнетает чувство некой разделенности меня: та, которая любит (или пытается) и та, которая будто уговаривает никому не верить, будто душит все изнутри, не верит. Не знаю как это описать. Слишком много всего.
Меня с детства приучили к ответственности за себя, к самостоятельности - нет привычки полагаться на кого-то. Я довольно стеснительный человек, а меня воспринимают как тщеславную и слишком гордую особу. Все только и говорят мне - ты не боишься того и этого, ты сильная, строгая, настойчивая, а я просто улыбаюсь в ответ (уже привычка - постоянно всем улыбаться, быть эдаким смешариком, быть всегда на позитиве). Но ведь это не так. Мне тоже страшно, но после походов по онкодиспансерах (доброкачественная опухоль, которую необходимо наблюдать) и других врачах как-то страх перед обыденным притупился, обмелел...
Наверное, я заложница собственных страхов?
Студентка-технарь, постоянно в мужском коллективе - дружит со всеми, но никому "не разрешает" себя любить))
Вопрос от: ; Возраст: 21
Дополнение от автора
Спасибо)
Если что, извините, пожалуйста, за ошибки))
консультация психолога
Здравствуйте.
Болью отозвалось во мне Ваше сообщение, но болью затаенной, чтобы никто не увидел, не понял, что Вам больно.
Не принимают обычно того, что вызывает страх, возможно поэтому у Вас желание и возможность любить не могут никак встретиться.
Вы привыкли все прятать внутри себя, не выпускать свои страхи из-за боязни быть непринятой, но
в этот процесс уже включилось Ваше тело, отвечая новообразованиями на этот неразрешенный внутренний конфликт и это уже серьезно.
Мы можем здесь на сайте о многом говорить, расспрашивать Вас, строить предположения, но толку от этого мало,нужна серьезная индивидуальная очная работа с психологом.
Попробуйте переступить свой страх открыться перед другим человеком, то есть перед психологом и обратитесь за помощью.

психолог онлайн
Здравствуйте. Вполне вероятно, что элемент сравнения с чем-то или кем-то, кто достоин, кто любит больше и лучше - вам присущ, как и многим. Но этот момент может и подавлять вашу способность любить по своему. Как если бы - мешает открытию этой способности. Да, это сродни идеализации. Если кто-то идеализируется, то я - обесценивается, или недооценивается. Но это только с виду так просто. На самом деле все эти блокировки могут служить цели избегания более сильных страхов и тревог. Но эти тревоги можно начать преодолевать. Для этого необходимо постепенно захотеть уйти отказаться от идеализации. Идеализация дает иллюзию любви, наполненности и защищенности. Как бы все, что надо, но и ничего реального. Любовь, это не нечто совершенное, постоянное, надежное. Это чувства и отношения, а они могут быть изменчивы. Иногда сложно признать, что можно что-то потерять. От этого вы не становитесь несовершенной и не теряете способность любить, как таковую. Просто любовь, как и отношения требуют работы, терпения, внимания к нюансам. Это не исключает, что вы можете почувствовать боль. Но главная сложность позволить себе быть открытой и принимать непостоянство, незнание, неопределенность. Знание, что просто все так есть и устроено сложно. Любовь это - не сказка, не что-то чудесное, как многие думают до тех пор, пока не сталкивались с чем-то таким. Любовь, это - вы, ваши эмоции, отношения, принятие и знание себя. Чем более вы будите себя знать, принимать и уважать, тем больше возрастут ваша уверенность в способности любить. Главное пытаться участвовать в отношениях, насколько предоставляет такую возможность ваша жизнь, а не мечтать, что нечто придет, нахлынет как вещь.
Вы еще пишите, что страх перед обыденным обмелел. Любовь и отношения, жизнь можно тоже посчитать чем-то обыденным по сравнению с вечным. Но может быть наоборот, то что с вами случилось, только усилило ваши страхи перед жизнью и отношениями. Потому что в жизни и инстинкты жизни и смерти - смешаны. Невозможно отделить. Можно только жить и принимать, выносить. Из-за страха болезни некие страхи и слои ваши личности, ассоциируемые с ними могли обнажиться. Но исследование, а не избегание этих вещей вам могло бы как говорят помочь углубить отношение к эмоциональной психической реальности.
психолог онлайн
Еще одну вещь хотелось бы вам сказать. Не знаю - поймете ли вы ее, но так для информации быть может будет и полезно. Вот вы говорите, что завидуете тем, кто на финише, тогда как себя обвиняете в том, что как улитка пытаетесь их догнать безуспешно. Что вы разделены против себя, и одна часть душит другую. Я намеренно заменил слово догнать - словом зависть. Потому, что мне кажется, что иногда речь и о ней. Зависть и защиты от нее, как говорится в теории - едины. Вы завидуете, но придушиваете свою завистливую часть. Таким образом говоря, что вы не завидуете и не признаете т.о. наличия этого чувства. Хотя, зависть очень важное, хоть и не приятное в плане переживания чувство. В том числе оно включает и страх смерти. Однако мне кажется зависть, это все же, как некий проводник, энергетическое поле большой мощности. Просто таки убийственное и разрушительное для всего живого. Но оно скрепляет две стороны разрыва. Пусть и создает нечто инертное, но заполняет пустоту. Важно было бы понять на месте чего возникла эта зависть, какую пустоту она заполняет и от каких возможно иных - даже еще более неприятных чувств защищает. Но те, другие чувства могут быть целебны. Зависть это как попытка натянуть чужую кожу, которая рвется и не по тебе. Отчаянная попытка натянуть и быть кем-то, тогда как необходимо быть собой. Вот кстати недавно посмотрел фильм, который мог бы послужить такой себе антиметафорой. Хотя что-то в нем наверное находится и позитивное http://kinogo.net/5215-pobud-v-moey-shkure-2014.html