о детях и родителях
Здравствуйте, уважаемые психологи! У меня есть трехлетняя дочка. Так вот я её очень люблю, она у меня спокойная , умная, замечательная девочка. И очень хочу быть ей хорошей мамой, хотелось бы быть идеальной, хотя такого понятия и не существует))) И вот меня расстраивает то, что при всей моей любви к ней, когда приходит папа - дочка всё своё время проводит с ним, хочет, чтобы с ней всё делал он. Я начиталась - что это понятный процесс, ведь мама, кроме любви и заботы ещё и генератор всевозможных "нельзя","осторожно","надо" и т.д.... Вроде всё понимаю, но иногда так обидно((( Хочется думать, что она всё равно меня любит так же как и папу))
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Здравствуйте, Яна, из вашего письма понятно, что вы очень любите дочь и ещё ревнуете её. Проделайте простое действие сравните время, которое дочь проводит с вами и с папой. Результат в вашу пользу? Поскольку вы очень любите дочку, вы понимаете, что для девочки очень важно общение и с папой, и с мамой, вы не можете заменить друг друга. Ребёнок просто компенсирует небольшое количество времени, которое она проводит с папой более интенсивным общением. Ведь отношения с отцом и отношение к ней отца формирует её представления об отношениях с партнёром в будущем и о том, как к ней должен относиться мужчина, её самооценку. Её общение с папой не уменьшает любви дочки к вам, потому что вы не взаимозаменяемы. Поэтому просто радуйтесь, что ваш ребёнок чудесно ладит с папой и видимо вырастет счастливой женщиной. А вы можете показывать ей пример хороших отношений со своим мужем.
Дополнение от автора
спасибо, Татьяна Владимировна, буду вспоминать ваши слова - как только начну ревновать)))
психолог онлайн
Здравствуйте!
Рекомендую Вам почитать про эдипальный(триадный период) в жизни девочки. Тогда Вам все станет ясно. "Как рождается личность" статья у меня в публикациях, там есть небольшой отрывок об этом, ну и в инете тоже много можно найти. Естественный процесс, но важно соблюдать четкие инструкции по поведению родителей в данной ситуации
Дополнение от автора
спасибо большое!!!