Сложное счастье.
Мне кажется, что мой брак обречен. Мы с мужем любим друг друга однозначно, но характеры у обоих настолько сложные, что редкие дни обходятся без скандала. Он считает, что последнее слово в семье за мужчиной, так принято было в его семье. Я сопротивляюсь. Вижу, что часто его решение неверно, говорю ему. Его это злит. он делает мне назло. Я могла бы и промолчать, но не могу, потому что если он сделает так, как решил, то потом нужно будет переделывать. Наверное, слишком долго жила не с теми мужчинами, рассчитываю только на себя. Перестала быть нежной, устала, не испытываю влечения. Его это напрягает. Хлопает дверью, говорит: а, значит, я не тот! А вот несколько лет назад ты мне говорила, как любила одного парня, так может, тебе к нему вернуться! Да, говорила, и жалею сейчас об этом. Так как сказано это было еще в период, когда мы с мужем только познакомились, в первый день, и о серьезных отношениях речи не было.Теперь мне припоминается все, что я сказала. Пытаюсь донести до него настоящую причину наших ссор - моя усталость, грудной ребенок, нехватка денег, никто мне не помогает, у нас давно нет романтики. Может, стало бы лучше, если бы мы сели, выпили шампанского, вдвоем посмотрели фильм, если бы мне дали выспаться, если бы он подарил цветы, ну что-нибудь такое... Он говорит, хорошо, деньги я отдаю тебе, как я могу купить цветы, выспаться я тебе дам завтра (послезавтра и т.д, сто раз обещал), массаж я тебе сделаю завтра. И опять же начинается, он сам решает, какой фильм смотреть, не посоветовавшись со мной, решает, что мы едем к друзьям на шашлыки, у меня 5-мес.малыш, конечно, я отказываюсь, не с ним же стоять на улице. А потом выслушиваю, что я сама не захотела смотреть с ним фильм, сама не захотела ехать к друзьям, и все у нас плохо. При этом он говорит, что любит меня. Я, конечно, могу потерпеть, пока малыш подрастет, мне станет легче, будет время для любви, но сейчас у нас ссоры каждый день, брак на волоске. Муж хлопает дверью и уходит, потому что я его не хочу. Потом возвращается. Говорит, раньше было все хорошо. не поймет почему так. И я не пойму. Недавно поймала себя на мысли, что самый счастливый год у меня был не прошлый, когда я родила сына и вышла замуж. А перед ним, когда у меня были другие мужчины, которые ухаживали за мной, удивляли, дарили цветы. Что делать? Как сохранить брак?
Вопрос от: ; Возраст: 28
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Игорь Владимирович Ульянич
Вы сейчас как будто оба не даете друг другу того,что для каждого из вас важно.Вы ему не даете ощущения его места в семье,не подтверждаете его ценность как "капитана"семьи.Он вам - внимания,заботы,и это подрывает,возможно,ваше ощущение того,что вы - любимы и ценимы...Каждый "борется" за право получить свое,и возникает вот эта мысль- что если бы другой пошел навстречу,то тогда бы можно было откликнуться чем-то хорошим,но пусть он это сделает первым.Кристина,сейчас в семье сложный период не только из-за вашей усталости и недопонимания.Семья проходит новую стадию - адаптируется к жизни с ребенком.Решаются вопросы - а как же сохранить и развивать отношения пары,если в семье появился новый участник.И вот вы пишете,что у вас "5-месячный малыш",а у вашего мужа?..У него есть этот малыш?потому что кажется,что не очень.И тут,конечно,возникает вопрос контроля,вопрос сделанного и решенного,которое придется переделывать.Из этой позиции ("я-то знаю,как правильно!")вы берете на себя столько функций,что вам и не по силам...Знаете,можно же по-разному даже дать человеку понять,что его решение может быть ошибочным.Например,можно его спрашивать,и в ходе не агрессивного,а заинтересованного(для общего дела же!а не чтобы выяснить,кто умнее и лучше понимает,так же?)расспрашивания человек и сам увидит,где в его планах пробоины..Или можно ставить перед ним точные задачи - и если видите,что решение его вас не устраивает,это может означать,что задача была сформулирована недостаточно отчетливо.Например,не "давай посмотрим хорошее кино",а "подбери,пожалуйста,фильм,о котором ты будешь знать,что он и мне понравится".И еще.Я сейчас вспомнила,как моя мама рассказывала о том,что когда отец взялся мыть полы,она потом ему говорила -"Володя,а вот тут мусор остался,а вот здесь угол грязный".Отец сказал -"Знаешь что?мой сама".После чего мама быстро смекнула,что дотереть угол гораздо легче,чем мыть все целиком...и стала отца благодарить за вклад в бытовые дела.И да - он выходил ее встречать,чтобы забрать сумки(хотя сам за едой не ходил),и тд.А углы могли продолжать оставаться не совсем чистыми...

психолог онлайн
От того сохранится брак или нет зависит от женщины примерно на 80%. Сохранение семьи сильно зависит от мудрости женщины. Мудрая жена знает, что каким бы ни был муж (сильным, слабым, толстым, худым, с деньгами и без денег, на работе начальник или подчиненный и т.п.), в семье он хочет быть головой. Мудрая жена не стремиться стать головой - она шея. Она поворачивает голову туда, куда ей надо и при этом голова думает, что повернулась по своей воле.
Можно "качать свои права", можно доказывать свою правоту, можно упрекать и указывать на недостатки,можно обижать и обижаться и т.п., но все это не приводит к желаемому результату. Можно и по-другому, т.е. измениться самому или даже просто изменить свое поведение и тогда люди, которые находятся рядом с нами тоже будут изменяться. Часто привожу пример мудрой женщины. Одна женщина очень любила, когда ей дарят цветы. Ее муж раньше часто дарил ей цветы, но в последнее время начал об этом забывать. Женщина очень хотела, чтобы муж ей подарил цветы, ей стало не хватать этой романтики, этой "подпитки" (возможно доказательства любви). Женщина не упрекала своего мужа, не обижалась на него, она любила своего мужа.Мудрая женщина пошла и купила цветы, а когда муж пришел с работы, она ему эти цветы подарила.
Вывод.Вывод каждый может себе сделать сам.Я для себя делаю такой вывод:делай людям то что считаешь ценным для себя. Что касается любви, то любовь это когда я что-то делаю для других и не жду в ответ того же (иначе это корысть), я делаю это бескорыстно, безвозмездно.
Это ответ для женщины, потому как женщина задала вопрос. Мужской вариант ответа возможно будет отличаться.