Как взять себя в руки?
Уважаемые специалисты! Обращаюсь к Вам с довольно конкретной просьбой о помощи. Все знают, что сейчас происходит в политических событиях. Какой бы ни была правильной позиция той или иной стороны, как бы мы не выполняли долг, честь и т.д., но как простые люди, у которых есть мужья, отцы, братья и сыновья мы не хотим, чтобы их у нас отнимали и они гибли. У меня есть 2 самых родных человека, за которых я боюсь каждую секунду. Они пока дома, еще ничего не известно, но этот страх, несмотря на понимание, что он ничего не решает и я не могу никак им помочь, вообще никак, постоянно меня наполняет. Мне говорят: живи одним днем, радуйся пока все пока нормально, завтра может и не быть. Я понимаю, что этот парализующий ужас возможной потери мешает мне жить то время, которое есть у меня и у близких. Я понимаю все, но сердцу приказать не могу, не могу остановить закипающие мысли, потому что не могу просто ждать и бояться. Возможности уехать нет. Я не знаю, как спасти жизни людей, без которых я жить не хочу. Этот ужас и беспомощность меня просто убивают. Помогите. Прошу, не давайте советы сходить к психотерапевту/психологу/невропатологу/пить лекарства. Помогите найти силы подготовиться и собраться, чтобы что-то делать!
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте,я вам искренне сочувствую,но как вы себе представляете в формате форума и ответа на вопрос помочь вам справиться со страхом ,который сейчас мешает жить и помочь найти силы чтобы что-то делать?
Если вы не настроены на работу с психотерапевтом,которая вам могла бы помочь,то есть телефоны доверия или экстренной психологической помощи в крупных городах Украины,обратитесь туда,чтоб хоть как-то облегчить своё состояние.
консультация психолога
Здравствуйте.
Да, понимаю Вас, страшно, что не можешь ничего сделать.
Но жизни других людей не в Ваших руках и Вы никак не можете на это повлиять.
Если же на самом деле Ваши любимые люди собираются уходить в зону боевых действий, даже если не собираются, то Ваши постоянные страхи, слезы, нервы, поверьте, им не помогут, они, наоборот, расстраивают и пугают наших защитников.
Нет, я не призываю Вас успокаиваться, пить успокоительное или задавливать в себе эмоции, но есть возможность дать этой силе эмоций, страха работать и работать полезно - я говорю о помощи другим нуждающимся, о волонтерстве, это очень помогает справиться со своими страхами.