Как выбрать "правильного" психолога для себя?
Здравствуйте.Хотела обратиться к вам с таким вопросом- как правильно подобрать психолога для оказания помощи?По каким критериям выбирать специалиста именно "под свою проблему"?Как определиться с видом психотерапии?Хотелось бы не провести всю жизнь у психолога в кабинете и не потратить время впустую(Или все только методом проб и ошибок?
У меня 3 года депрессия,которая только усугубляется(((Я закрылась,замкнулась,разочаровалась,перестала испытывать почти весь спектр эмоций,я живу параллельно с внешним миром...я как будто "выживаю"(((В жизни никаких страшных и непоправимых вещей не происходило.Если не знать о моих душевных проблемах,то можно даже сказать,что все просто отлично!Но мне очень тяжело стало самой с этим справляться,я вижу,что только хуже становится...Я боюсь сойти с ума...Я хочу получить помощь специалиста...Но как найти "своего",что бы начать свой путь к выздоровлению?!
Был не очень удачный опыт в студенческие годы (разговоры "не о чем").И попытка посетить психолога около 3 лет назад,в самом начале моей депрессии .(Тогда меня смутил сам психолог черезмерной и какой-то непрофессиональной заинтерессованностью в моем вопросе.Это настораживало и выглядело не совсем адекватно.)Вобщем я наконец решилась вновь обратиться к специалисту,но не хотелось бы опять ошибиться!Заранее благодарю и надеюсь на ваши рекомендации!
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Валентина Юрьевна Гайденко
Здравствуйте. на самом деле, от выбора психолога в какой-то мере зависит то, на сколько Вам удастся решить свои проблемы, и выйти из того состояния, которое беспокоит.
Я бы выбирала тех психологов, у которых кроме гос. диплома есть сертификаты об окончании или участии в психотерапевтических проектах (направления могут быть разные : клиентцентрированный, психоанализ, гештальт, символдрамма... и пр.), это значит что человек кроме книжных знаний прошёл ещё и практическое обучение. В сертификатах обычно указывается количество часов обучения - чем больше тем лучше, желательно хотя бы одном проекте иметь часов 200 , так как обучение в разных направлениях по 5 или 25 часов дают очень поверхностное представление о практической работе.
Ещё не постесняйтесь спросить у психолога, проходил ли он личную терапию и сколько времени, по классическим требованиям и стандартам это должно быть не мение 5- ти лет, Так как только изменив себя и решив собственные проблемы можно помочь справиться другому. Психолог, который не проходил практическое обучение в проектах и личную психотерапию, сможет дать Вам информацию на уровне теории, собственно то, что Вы сможете сами прочитать в интернете, плюс осознанно или подсознательно будет навязывать Вам свои решения, а этого не должно быть, это не приносит пользы. А психолог который сам преодолел собственные страхи комплексы, зависимости и пр. сможет качественно и уверенно сопровождать Вас на этом пути. Это о том как не попасть на делитанта и не разочароваться, потратив зря время и деньги.
Обязательно прислушивайтесь к своим ощущениям, к кому из специалистов Вы почувствуете доверие, ведь Вам должно быть комфортно с Вашим психологом.
А так же помните о том, что результат работы с психологом примерно на 70% зависит от клиента и на 30% от специалиста. То есть специалист сможет создать Вам условия для работы с собой, и поддержать вас в этой работе, а работать в любом случае Вам.
психолог онлайн
В первую очередь не стоит относится к психологу, как к экстрасенсу или гадалке. Психолог - тот же человек, который может испытывать весь спектр эмоций, как и все. Только психолог знает, что с этим делать, откуда, так сказать, "ноги растут". А, осведомлен, значит - вооружен. Далее, если вы не хотите просиживать у психолога годы напролет, то вам стоит учиться брать ответственность за свое состояние на себя. До тех пор, пока вы будете перекладывать ответственность за свою жизнь на окружающих, обстоятельства, а решение ваших проблем, соответственно, на психолога, а, соответственно, ваши неудачи в этом вопросе,на него же, то врядли что-то в вашей жизни измениться в лучшую сторону. Поэтому, считаю, что хорош тот психолог, который сможет повлиять на клиента таким образом, чтоб тот очнулся осознал, что именно он может изменить так свою жизнь, как того захочет либо же способен на изменения своего отношения к обстоятельствам. Какой подход будет использован, как по мне, не имеет значения. Это как раз зависит от ваших предпочтений. Кто-то предпочитает работать с телом, кто-то с эмоциями, кто-то с когнициями (мыслями). Это все не так важно. Цель - одна. Прочувствуйте то, какким способом вам легче всего взаимодействовать и, таким образом, найдете своего специалиста.Удачи.
психолог онлайн
Все решаемо, все реально. Во-первых, следует помнить, что психолог, прежде всего, тоже человек. А люди бывают разные. И если психолог как человек Вам неприятен с первой минуты общения, то Вам, наверняка, будет сложно достичь какого-либо результата. Во-вторых, немало значимым фактором является наличие диплома о базовом психологическом образовании. К великому сожалению, сегодня диплом мало о чем может свидетельствовать (в любой профессии), но он хотя бы говорит о том, что четыре года человек хотя бы соприкасался с предметом. В-третьих, разные психологи (уже с позиции специалиста) используют разные стили общения, методы и приемы работы. Их есть великое множество и существуют они именно для того, чтобы специалист "нашел свой индивидуальный почерк". А клиент, в свою очередь, может ознакомиться с этим "почерком" и решить, "читать ли дальше".
Обычно, первый сеанс консультирования (тем более психотерапии) начинается именно со знакомства между клиентом и психологом. Не стесняйтесь задать психологу несколько вопросов, которые, по Вашему мнению, важны для будущей работы. В конце концов, Вы обращаетесь за помощью и должны почувствовать, что "готовы ее получить от этого человека".