боюсь что не справлюсь
Здравствуйте. У меня такая проблема. Я одна воспитываю сына. ему уже 16. Бывший муж под следствием (натворил делов в пьяном угаре) из за этого и развелись 6 лет назад. Терпеть больше не стала. Живем с сыном вдвоем. Он хорошо учится, воспитанный добрый мальчик. Но чем старше он становится, тем мне страшнее. Я боюсь, что не смогу дать ему хорошее образование, не смогу правильно воспитать. Или может я что то делаю не так и не правильно. Кроме него у меня никого нет. Я так боюсь остаться одна. А ведь когда то это произойдет и он уйдет от меня. У него будет своя жизнь, своя семья. Я слишком зациклена на нем. Он вся моя жизнь. И я боюсь, если он не оправдает моих надежд, я совсем сломаюсь в этой жизни. Чувствую вину перед ним за то,что не родила второго ребенка. Как мне успокоиться? Перестать постоянно об этом думать и жить спокойно?
Вопрос от: ; Возраст: 36
консультация психолога
Здравствуйте, Светлана.Абсолютно спокойно жить вряд ли получится, потому, что жизнь всегда подразумевает некоторое напряжение, но у Вас его очень много по отношению к сыну. Такое чувство, что Вы отреклись от своей личной жизни, посвятив ее своему сыну. Ему,должно быть, очень страшно от этого. От Ваших сверхожиданий от него. Если Вы так сильно будете зацикливаться , по Вашим словам, на нем и дальше, он просто может никогда не уйти от Вас, чтобы построить свою семью. Ваше чувство вины передастся ему, он будет охранять Вас, Вашу безопасность. Это созависимые отношения, которые хорошо бы проработать с психотерапевтом. Обращайтесь, поговорим об этом. Удачи.

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, Светлана!
Чувствуется, что вы действительно растеряны. Даже запрос ваш звучит двояко. С одной стороны "боюсь не справиться" (потребность в дополнительных силах и энергии, в ускорении движения), с другой - "как успокоиться" (потребность в релаксации, замедлении движения).
Начали вы пост опасениями, что вы недодадите сыну (образование, воспитание), а закончили тем, что он вам недодаст (не оправдает ваших ожиданий, уйдет...)
Но все это на общей канве - вашей неуверенности в себе, боязни быть одной.
Давайте по порядку.
1.Воспитание. Все, что вы могли, вы уже вложили. Воспитывать 16-летнего парня означает переламывать его. Все, что хорошего вы можете сделать, это стать счастливой и самодостаточной - и, таким образом, давать ему пример. А также вести диалог на равных, где будут учитываться мнения обоих.
2.Образование. В этом вопросе важно учитывать его желания и способности, а также ваши возможности. И найти точки пересечения.
3.И конечно вот это ваше "я боюсь, если он не оправдает моих надежд, я совсем сломаюсь в этой жизни" порождает очень сильное давление (даже бессознательное) на него, его поступки, его жизнь. Это непосильная миссия для человека - быть смыслом жизни для кого-то. Это не дает возможности жить своей жизнью.
4. Все предыдущие трудности произрастают из: " Я так боюсь остаться одна. Я слишком зациклена на нем. Он вся моя жизнь."
И это, безусловно, самая первая задача вашего личностного роста.
Легче и эффективнее это сделать в личной работе с психологом. Но для начала вы кое-что можете сделать и самостоятельно:
1) Понять, что все люди одиноки, перед каждым человеком стоят какие-то задачи, с которыми он обязан справляться. Никто никому ничего не должен, и если помогают и поддерживают, это не их обязанность, а ваше счастье.
2) Ищите людей, которые вас поймут и поддержат. Просите о помощи, и если вам ее оказывают, будьте благодарны. Это не их обязанность, а ваше счастье.
3) Избавьтесь от "синдрома отличника"(здесь нельзя давать ссылки, найдите мое видео на эту тему). Не требуйте от себя и сына идеальности, это загоняет вас в тупик.
4) Чередуйте отдых и напряжение. И не загружайте себя негативными мыслями, делайте акцент на том, что получается хорошо, что вам нравится и от чего вы испытываете удовольствие.
5) Изучайте себя, влюбляйтесь в себя заново. Расширяйте свой мир. Что вам приятно, от чего у вас появляется вдохновение. Что вам нравилось делать в юности (когда еще не было сына). Ищите смыслы!
6) Примите убеждение, что не все мужчины одинаковы, и если у вас был негативный опыт, это еще не значит, что все повторится. Допустите мысль, что все еще может быть прекрасно в вашей жизни. 36 лет это еще совсем немного, некоторые только начинают.
Интересного Вам и плодотворного познания себя!
психолог онлайн
Анна Викторовна Катрук
Наталия Горская
Алла Владимировна Саенко
Светлана, здравствуйте. Вы спрашиваете - как мне успокоиться? А мне кажется, что ваше беспокойство - очень здравое, оно подталкивает вас в нужном направлении.
Похоже, что сына вы уже хорошо воспитали - он хорошо учится, воспитанный добрый парень. В 16 лет это хорошая база, к этому моменту вы дали ему главное, дальше он в своей жизни может двигаться сам. И теперь, когда он уже на пороге взрослости, вы честно признаетесь "Я боюсь остаться одна... Я слишком зациклена на нем. Он вся моя жизнь." Может, это и есть ответ? Что теперь, когда сын уже не так в вас нуждается, пришло время направить усилия на обустройство своей жизни? Чтобы в ней было еще что-то, кроме сына? Интересные занятия, близкие люди, мужчина, друзья, хобби, увлечения? Беспокойство - это энергия, которую можно направить в эти зоны. И сыну потом будет проще заниматься своей взрослой жизнью, если мама будет довольна и занята своей.
психолог онлайн
Ко всему вышесказанному добавлю метафору: если пить только из одного источника, он иссякнет со временем.Вы сделали все ставки на сына. Представляете, сложно жить сыну с таким уровнем маминых ожиданий. Вам нужно постараться, чтобы вся ваша жизнь была именно вашей, а не жизнью только сына, ведь вам всего 36 лет.