Панические атаки, ком в горле
Здравствуйте, у меня такая проблема- пол года назад у меня начались панические атаки( как в классике, поднимается давление, чувство страха, чувство нереальности происходящего) Когда проходит остаются симптомы некоторые: ком в горле, повышенная тревожность, сдавленность в висках Еще у меня бывает, когда расстраиваюсь, то начинаю плакать истерически, не могу остановиться Мне это все очень не нравится, денег на психолога нет, помогите пожалуйста Началось все из-за того, что муж(недавно вышла замуж) меня очень сильно ревновал и устраивал скандалы или е разрешал мне что-то Сейчас опять началось, он уехал в командировку длительную(2 месяца), а когда звонит, я все время говорю, что скучаю и т.п., он говорит об этом редко(но я знаю, что действительно меня любит), упрекает, ревнует, бросает трубку, холоден Я головой понимаю, что не надо обращать на это внимания(( но организм реагирует. никому не жалуюсь Еще недавно случился приступ ПА, после того, как он ревновал, я написала смс, все высказала, что это бред- и все прошло! вообще все! сегодня написал мне, обвинил, в том, что веду себя недостаточно хорошо, не скучаю,я написала, что люблю, а он ничего не ответил и опять плохо стало- ком в горле меня это очень напрягает, не хочу обращать на это внимание и болеть! помогите справиться пожалуйста! я очень мнительная(( в подростковом возрасте самооценка не очень была((( Помогите пожалуйста! не хочу больше нервничать!!!
Вопрос от: ; Возраст: 21
Дополнение от автора
или, может, мне кто-то может помочь через скайп? к сожалению нет много денег(((
когда я думаю об этом, я понимаю, что это может быть из-за того, что я боюсь не быть "первой" "номер один" в жизни мужа, нелюбимой, хочу заслужить его любовь что ли... очень болезненно на критику реагирую, может боюсь, что он меня бросит...
в школе всегда была отличницей, старалась быть "самой первой, лучшей", может, в этом проблема? так хотела завоевать любовь родителей? а теперь пытаюсь завоевать его любовь?
или неуверенность в себе?
боязнь отстоять свое мнение?
помогите пожалуйста!!!

психолог онлайн
Здравствуйте, Ника!
Почему-то захотелось ответить словами Михаила Литвака: "я люблю тебя, я жить без тебя не могу!" - если слышишь такое объяснение в любви, знай, что оно всегда искреннее, но подумай: возможно это любовь голодного волка к ягненку? Голодный волк искренне любит ягненка - ведь он действительно не может без него обойтись.
Он постоянно недоволен и Вы недовольны. Где радость и любовь в Ваших отношениях? Он постоянно ревнует, устраивает Вам скандалы. Муж говорит о том, что вы скучает не так - надо сильнее, холодно с Вами себя ведет, не разрешает Вам что-то (а что именно он Вам не разрешает?)... Вы уверены, что он Вас любит. У Вас же от этой любви поднимается давления, Вам страшно, (разве любовь вызывает страх?), тревожно, еще и ком в горле застрял.... Да еще и доказывать ему нужно, что Вы самая лучшая и на первом месте (а кому на самом деле Вы доказывает это? И что нужно для того, чтоб Вы себя таки почувствовали самой лучшей и первой? И лучше кого Вы хотите быть? Первой в чем вы хотите быть сейчас? Кто Ваши конкуренты?) Почему любовь нужно заслуживаеть? Как это можно сделать?
И все же вы уверены, что любите человека, который вызывает у вас такую реакцию. Не обращать внимания: это как? Задыхаетесь - ничего страшного, пройдет?
Вы говорили Вашему мужу, что с Вами происходит? Если да, то как он на это отреагировал? Вы говорили как чувствуете себя в связи с его поведением?
Давайте определимся что такое "любовь"? Пожалуйста, объясните, что означает это слово.
Что касается Ваших панические атак - если Вы понимаете их источник и то, что говорит Вам Ваше тело, но отказываетесь его слушать, как Вам помочь?
Представьте себе ситуацию:
я возьму в руки раскаленный металлический предмет и буду держать его, что есть сил - сработает механизм самосохранения и я отпущу его. Металлический предмет упадет, но я тут же схвачу его снова и произойдет то же самое. Я буду продолжать подбирать этот предмет не смотря на то, что уже критически обошла руки... Как долго я смогу проделывать такой номер? И чем эта история для меня закончиться?
психолог онлайн
Ника, с паническими атаками психотерапевт работает только очно, скайп - это в крайнем случае.
Дополнение от автора
я вижу четкие предпосылки возникновения панических атак
Ирина, муж ругается, когда я одеваюсь по его мнению откровенно( одеваюсь обычно, как и все девушки 20 лет, раньше к этому не было претензий)
Я хочу, чтобы он звонил мне САМ, а то обычно я звоню. боюсь, что не поздравит меня с 8 марта, забудет(((
то, что мне плохо- ему не говорю, а то подумает, что психбольная)))
но он видел, как я плачу иногда, говорит, чтобы этого не делала
и вот как раз вспомнился случай. как раз сейчас, когда он был в командировке
он мне позвонил в скайпе, был не в духе и начал ругаться, что пате плохое, что им я завлекаю мужчин пока его нет. Но это не правда! начал меня обвинять, что ему там плохо, а я развлекаюсь(хотя это не так, я учусь в основном и работаю), что лучше мне вообще не звонить. И тут меня прорвало, начала плакать истерически, ною, не могу остановиться. Я пыталась закончить разговор, но он мне не дал! Сказал, что если я не буду разговаривать, то больше не позвонит. в итоге я говорила, да что говорила, ныла только и оправдывалась(хотя не в чем было по сути), потом плохо себя чувствовала день
неужели он меня только использует?
Но он ведет себя не всегда плохо далеко, помогает мне и с уборкой и с делами, сюрпризы делает приятные иногда
Я хочу наладить отношения
К психологу он ни за что не пойдет, я уже пыталась завести такую тему
Дополнение от автора
*платье плохое
психолог онлайн
Ваш запрос был о панических атакам, а я начала говорить с Вами о муже. Так что же делать в ситуации панических атак? Первое, что вы делаете, вы включаете разум и начинаете оценивать ситуацию! Здесь и сейчас! Не направляете мысли в сторону того, кто вам поможет, кто вас поднимает, в случае, если вы потеряете сознание, и кто окажет первую помощь, если вы перестанете дышать или у вас случится сердечный приступ. Вы не представляете как ужасно вы будете выглядеть, лежа посередине тротуара или гипермаркета. Не измеряете давление, пульс, дыхание, сердцебиение, а оглядываетесь вокруг и рассматриваете, что вокруг вас окружает. Возможно это дерево – зеленое. Клен или тополь? Здание – желтое. Что в нем расположено? Пес – бродячий или породистый… и так далее. Это важно делать подробно, сосредоточено, рассматривая каждый объект в отдельности.
ИТАК: Первое упражнение — это отвлечение внимание на происходящее вокруг, что бы купировать состояние и не дать ему разрастись. Мысленно накручивая себя мыслями о смерти, страхе упасть, жалости к себе и т.д., вы приучаете себя делать другой ритуал. Ритуал – переключение внимания.
В случае, если вы не успели это сделать и вас захлестнуло, вы делаете следующее: делаете глубокий вдох всем животом, выпячивая его как можно дальше от себя, наполняя воздухом до изнеможения и… запираете дыхание на столько, на сколько вы можете обойтись без выдоха… и… немного больше…еще чуть-чуть… самую малость… Почему немного больше? – спросите вы. Потому что в случаях сильного волнения, человеку кажется, что он не сможет долго обойтись без рефлекторного дыхания и он старается обмануть себя, быстрее вернуться к обычному ритмированному вдоху — выдоху. Это самообман! Человек может обойтись без дыхания больше минуты, даже, когда он сильно встревожен. Даже в момент психической атаки.
Что бы убедиться в вышесказанном – потренируйтесь в спокойном состоянии. Получилось? Вопрос! О чем вы думали, выполняя данное упражнение? Если у кого-то еще остались мысли в голове, значит, вы не до конца задержали вдох. Увеличьте время и вы почувствуете отток мыслей и пустоту в голове.
Вторым положительным моментом в этом упражнении является то, что сильно надувая живот, вы расслабляете висцеральную зону живота. Именно в брюшной области сосредоточены все наши тревоги, зажимы и блоки, ответственные за появление панических атак, неприятных ощущений, головокружений, страхов, являются пусковым механизмом различных заболеваний, о которых мы поговорим в других разделах.
ИТАК. Что бы снять сильное нервное напряжение, вы делаете глубокий вдох и надолго задерживаете свое дыхание. Тренируйтесь дома, на работе, в транспорте до появления первых признаков проявления паники. Учитесь разгружать, высвобождать свою голову от мыслей паразитов с помощью вашего дыхания.
То же самое можно делать и на выдохе. Выберете то, что для вас комфортней. Делать паузу на вдохе или выдохе? Практикуйте это.
Следующее упражнение, которые вы делаете вслед за всем этим – это переключение на свои ступни. Что такое ступни или ваши ноги? Ноги – это проводник энергии земли. Когда вам страшно, что вы чувствуете в ногах? Вы ощущаете дрожь в коленях, слабость в ногах, они подкашиваются, становятся оторванными от земли. Человек теряет опору и устойчивость всего тела. «Земля из под ног уходит, при появлении сильной опасности», говорят люди, которые испытывают видимые или виртуальные угрозы жизни и здоровью.
Что бы вернуть себе устойчивость, необходимо перенести внимание на ступни и представить, что из ваших ног выходят огромные корни деревьев, уходящих куда-то в недра Земли. Где бы вы не находились, на каком бы этаже, в лифте или в метро, вы представляете, что корни деревьев спускаются вниз по этажам и углубляются внутрь Земли, а по корням энергия Земли поступает в тело, питая его жизненоважными соками. Соками здоровья. Земля – это здоровье, устойчивость, сила.
Данное упражнение я взяла из духовно — энергетической практики «Цыгун». Энергии заземления в этом учении отдают большое значение. Так как незаземленный человек – это больной, немощный, слабый человек. Хочешь быть сильным – научись себя заземлять. Научится быть устойчивым в пространстве.
У Александра Лоуэна есть так же группа упражнений на заземление. Их можно найти в интернете, проводятся группы, индивидуальные занятия на правильное выполнение упражнений, но их нужно выполнять каждый день. На начальном этапе, я бы рекомендовала выполнять их дважды в день по 10 минут. Это дает большие результаты, чем вы будете о них вспоминать в случае приближения панической атаки.
ИТАК. Что бы избавиться от страхов – научись заземлять себя. Каждый день. Тем более, что упражнения на визуализацию заземления вы сможете выполнять на работе, путешествуя в транспорте, дома. Главное об этом помнить. В случае свершившейся панической атаки, вы переводите внимание на свои стопы и очень ярко представляете, как корни деревьев, питая тело, уравновешивают вас.
психолог онлайн
После этого, медленно начинайте двигаться, ощущая свои стопы, каждую кочку, каждую ямочку под ногами. Как будто на подошвах появились глаза, которые зорко следят и отслеживают по какой поверхности вы идете.
Дополнение от автора
Спасибо большое, Ирина! Буду тренироваться!)
психолог онлайн
В основе панических атак лежит переживание себя маленькой перед большой угрозой, в полном одиночестве и отсутствие поддержки. Согласна с коллегой, очень важно развивать телесные опоры, это помогает сконцентрироваться на здесь и заземлиться. Дальше нужно работать с отношениями. Вы говорите, что атаки случаются, когда ваш муж вас обвиняет, эмоционально покидает. Возможно, вы и правда боитесь быть нелюбимой, потерять самооценку, вплоть до исчезновения. Кроме страха и обиды там, похоже, много гнева, и когда вы высказывается его, ПА не случается. Очевидно, что вам нужно работать со своей агрессией, возможностью проявлять её в отношениях, тем самым появляясь, собой, своими потребностями. Вам важно получить опыт того, что вы можете быть принятой в отношениях такой, какая вы есть, а не какая удобна кому-то. Вам важно оказаться в месте ПА с кем-то вместе, и пережить свое существование, свою ценность, силу, найти опоры, и присвоить это таким образом, чтобы вы не проваливались туда, как только есть угроза того, что вас покинут. Важно накопить опыт стабильного присутствия другого. Сначала это накапливается в терапевтических отношениях, потом устаканивается внутри, и вы уже не реагируете паникой. Если у вас эта зона есть, её важно отстроить, это возможно в курсе терапии, так как ПА это симптом глубинного отсутствия основы, опор. Если вы это проработаете, вы будете в принципе более устойчивы в жизни и в отношениях. Я сейчас много с этим работаю, подумайте насчет такой работы, это будет хорошим вложением денег