страх болезни, приступы паники
Мне 20. Я ипохондрик. Все время нахожу у себя болезни, от себореи до гастрита и проблем с почками. Дело в том, что все они не вымышленные. Они реально существуют. Я хожу по врачам, подтверждаю диагнозы, лечусь, иногда вылечиваюсь. Но все это убивает меня психологически. Я чувствую отвращение к своему телу, кишащему бактериями, вирусами, грибками и неправильно функционирующему. Я чувствую себя некрасивой и разлагающейся. Из за проблем по гиникологии чувствую себя неправильной, не девушкой вовсе. Я понимаю что так не должно быть, что нет полностью здоровых людей, а болезни никак не определяют мою личность. Но никакие самоубеждения не помогают.
В подарок от уже бывшего парня получила букет ИППП, вроде бы вылечилась. Но теперь меня преследует навязчивая мысль о самом худшем.ВИЧ. В последнее время ночью случаются приступы паники, меня парализовывает страх и я плачу от отчаяния. Утром все это кажется глупостью, и я убеждаю себя что здорова, и все хорошо. Но надолго меня не хватает.
Не могу так больше жить. Не могу мечтать, строить планы на будущее, кажется что его просто нет. Как с этим справиться?
Вопрос от: ; Возраст: 20
нравится: 0 из 1

психолог онлайн
Самое главное - не отчаивайтесь:) Иногда не все так печально как кажется!!! Я думаю, лучший вариант в вашем случае - индивидуальная психотерапевтическая работа. Квалифицированная поддержка специалиста поможет в решении вашего вопроса.
Заботьтесь о своем состоянии не оставайтесь один на один с проблемой.
Желание быть здоровой это уже шаг к выздоровлению!!
психолог онлайн
Светлана Александровна Яковенко
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте,
В последнее время множество людей обращается ко мне с темой навязчивых страхов разных болезней и множества других навязчивых страхов, поэтому работать с этой проблемой приходится часто.
В вашем посте хорошо видно, что проблема ипохондрии не первична, а вторична. Вы описываете очень сильное недовольство и отвращение к себе и своему телу. Дальше на фоне перфекционизма и высокой тревожности у вас развивается страх болезней и вы накручиваете себе все новые болезни, вирусы, грибки, подтверждая каждый раз гипотезу о своем несовершенстве. Но, как известно, если болезни все время искать и постоянно ходить по врачам, то они, конечно же,обязательно находятся и вы их лечите и параллельно ищете новые (есть чем заняться). Итак идет постоянный порочный круг. Очень настоятельно рекомендую обратиться к специалисту.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
За ипохондрией лежит определенная тревога, которая реализуется через страхи болезни. И нужно исследовать что это за тревога. Страх несовершенства? Страх смерти? Страх своей женственности? ( проблемы по гинекологии). Недоверие к своему телу? При панических состояниях часто бывает, что у человека плохой контакт со своей телесностью и тогда это важно восстанавливать. Также частая схема: у человека отношения сос своим телом, а не с другими людьми, энергия закольцована на себе, и тогда важно разбираться, где прерывается контакт с миром и как его можно восстановить. Т.е ваши состояния это предмет для исследования и работы, совместной с терапевтом. Так как в основе панических атак лежит страх, что я маленькая перед большой угрозой и совсем одна. И тогда лечащим фактором является уже просто возможность оказаться с кем-то вместе перед лицом угрозы. Все это гипотезы, их нужно проверять на практике
психолог онлайн
Если вы не шутите, то не стоит беспокоиться - ваши навязанные болезни, ВИЧ, ИППП, вирусы и бактерии сами с ЭТИМ справятся.
Если вы точно ипохондрик, а не просто нытик - ложитесь и спокойно ожидайте пока Вечность не поглотит ваше бедное, болезненное и бесполезное существование.
Если же вы человек, причем вроде бы ещё и девушка, - тогда можно и поговорить, наметить решение создавшейся проблемы. Нарушения здоровью психосоматического характера восстанавливаются также эффективно, как и приходят.
психолог онлайн
Подобные вопросы решаются только на психотерапии с психологом.
В кабинете или по скайпу.
Разговоры, чтение книг и статей и т.п. будут малоэффективными.
Пора Вам начинать заниматься с собой.
Главный вопрос, стоящий в основе всего, что Вы описали: безумный страх смерти.
Ну и психологическое программирование ближайших родственников (мама, папа, бабушка и пр.) на болезни, ужасы и умирание ("Боже, как всё плохо, скоро мы все умрём", что-то вроде этого).
Отношения со смертью нужно выяснить, а не избегать даже думать о ней.
И страшного окажется не так уж и много...
психолог онлайн
Здравствуйте, nevermind. А ник у вас красивый. Со смыслом. Думаю, что все же где-то в вас самой есть та другая, противоположная, легкомысленная, не обращающая внимания на болезни и сигналы тела часть, которая может свободно жить в своем теле. Но пока она под властью своей противоположности. И только специалист-психотерапевт (ну, он может так и не называться в принципе, ну по типу того) может помочь вам найти вашу другую сторону. Таким образом баланс будет восстановлен. Выбирайте специалиста. Удачи вам.