Как защитить психику от троллей в Интернете?
Добрый день!
Не могу прийти в себя после атаки троллей в одной из соцсетей.
Детальнее о ситуации. Я решила зарегистрироваться в одной из групп по астрологии, там была возможность задать бесплатный вопрос. Всё это происходило в известной соцсети. Вопрос я написала (он касался перспектив в избранной профдеятельности), и, если честно, не надеялась на сверхгениальный ответ: просто было интересно. Но я допустила ошибку, чем потом спровоцировала троллей за меня взяться.
В тот день меня очень оскорбил человек на улице, просто я ему чем то помешала и он меня обругал. Ещё было пару неприятных моментов. В общем, настроение моё было плохим и, когда задала вопрос в этой соцгруппе, в сердцах написала: "ненавижу этот город, в котором живу".
И потом началось: уже ни о каком ответе на вопрос речи не шло, через !!!2 минуты!! мне посыпались оскорбления и угрозы, при чём по теме и нет. Даже в личные сообщения писали.
Администраторы не реагировали, правда, под вечер, администратор таки удалил этих людей из группы, но, оказалось, это - не конец.
В комментарии на мой вопрос мне стали писать, что это я ввязываюсь в ругань и говорю грубости. Мне, вроде как ответили на мой вопрос одним предложением (кстати, ответили чушь полную), а потом снова принялись за комментарии, что я разжигаю скандалы и т.д. Я ответила, что "они больные,а на больных не обижаются".
На этом этапе мне бы удалится из той группы и закончить с этим. Но я поступила так, о чём потом сожалела. У них есть вторая подгруппа, где также можно задать вопрос и я (дура!) ещё туда полезла. Задала невинный вопрос: пойду ли на концерт? И вот дёрнуло меня коммент написать ещё одной девушке, которая просила консультации. Я написала просто своё мнение о её ситуации, она заинтересовалась, стала расспрашивать. Тут вылезла какая-то девушка (один из администраторов) и стала говорить, что я не имею права ничего комментировать. Я извинилась и сказала, что больше не буду. А там где был мой вопрос та администратор стала писать гадости обо мне из чего я заключила, что она и была тем троллем (или одним из них), которые меня терзали ранее.
Конечно, я удалилась и заблокировала всех, кто писал мне гадости.
Но я не могу 4 день прийти в себя:1) простить себе наивность, что я писала туда;2) избавиться от чувства незащищённости: ведь они нашли мою слабую сторону и сумели меня вывести из себя; 3) чувство злости: они как хотели меня обзывали, а, когда я отвечала, что они не имеют права меня обзывать, меня обвинили в хамстве.
чтоделать?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Алина Иосифовна Фирсель
Здравствуйте Ира. Возможно, что на обычного человека в Интернете могут наброситься и начать там писать разные гадости, но чем-то ведь Вы их спровоцировали.Чем спровоцировали?
Чем провоцируете тролей по жизни и в сети?
Сама фраза "ненавижу город в котором живу" уже способная зацепить многих, возможно и вопрос свой сформулировали резко.
Что Вам делать? я вот не совсем вопрос поняла - что делать с чем?
Со злостью... Злитесь то Вы на себя что не смогли им рот заткнуть или на них?
Вы пишете о наивности и незащищенности... Ваша наивность что написали туда - она ведь вышла с иллюзии защищенности, веры в то что там люди желают помочь. Но ведь гарантий нет нигде, Вы не защищены, особенно в сети.Не защищены и здесь.Не защищены что кто-то по соцсетям не начнет искать Иру 27 лет.Тут Вам уже себе вопрос задать нужно - а что можно выносить на публику? Что можно рассказать, опубликовать чтоб потом не защищаться?
Возможно Вы раньше не задумывались об этом, но Интернет небезопасное место.
психолог онлайн
Ира, здравствуйте. Думаю, проблема ваша немного глубже, чем вам кажется. На мой взгляд, вы пережили некое бессилие, страх (злость) от незащищенности и даже, возможно, страх (злость) от непонимания, потери контроля над своими реакциями. Это вас обескуражило, наверное. Предполагаю, что вам с таким набором теперь жить может быть нелегко: ведь ваше представление о себе было нарушено. Теперь вы знаете, что в принципе вас можно "достать", у вас есть "слабая сторона". Что вам делать со всем этим? Как защитить себя и научиться лучше понимать других, лучше контролировать свои реакции? У вас есть выбор - ничего не делать или же - попробовать сотрудничать с психологом на эту тему. Удачи вам.
психолог онлайн
Я думаю, что вы попадаете в ловушку, в которую попадает множество людей: вы сами не замечаете, что можете запросто спровоцировать конфликт, вы не видите, что вы сами агрессивны, но вы мало устойчивы к ответной агрессии. Мой совет: понаблюдайте за ситуациями, в которых возникает конфликт и как он начинается, как вы говорите с человеком, на каком уровне происходит ваше общение. О своем недовольстве можно сообщать человеку разными способами, в том числе и агрессией (никто ж вам ее не запрещал), но тогда надо быть готовой отразить удар, а вы начинаете сыпаться и страдать. Значит агрессивный способ общения вам не по силам. Ищите другие способы добиваться чего-то или отстаивать свои позиции менее затратным для вас способом. Например, если вы чем-то недовольны, можно сказать человеку о своих чувствах, не обвиняя его сразу. В общем как-то так..
Дополнение от автора
[аккаунт удален], большое спасибо за ответ. Остальным тоже спасибо.
[аккаунт удален], расскажите, пожалуйста, что это за конференция по информационно-психологическим атакам? Я бы тоже хотела подучить матчасть по этой проблеме.