Страх перед новыми отношениями
Я разошлась с мужем, у меня есть ребенок.Мой бывший муж очень сложный человек с тяжелым характером (как в кино: "тиран, деспот, ужасный человек"). Очень любит выпить, буйный бывает во хмелю: кричал, чтоб убиралась, что замки поменяет и ночевать буду на улице, что сына отберет. Главной задачей было прийти домой после работы и не поругавшись лечь спать. Разошлась год назад, хотя, конечно, надо было сделать это раньше,просто сама не могла на это решиться, все же нас связывали 10 лет совместной жизни, все на что-то надеялась. Но решилась! Теперь судимся и делим имущество - ситуация малоприятная и стрессовая.
А потом я встретила другого мужчину и у нас начались новые отношения. Точнее говоря, мы встречались в юности. Так сказать гуляли-целовались, невинные были отношения и недолгие). А после развода я сама ему написала и мы стали встречаться. Мы очень любим друг друга. Недавно начали жить вместе. У него за плечами два неудачных брака и двое детей.
И вот что меня беспокоит. Он говорит о наших отношениях, как о чем-то вечном, о том что встретил женщину своей мечты... А я.. А я боюсь!
У него два раза не сложились 2 брака, и я очень боюсь, что и со мной не сложится. Если честно, даже будет стыдно сказать моим друзьям, что я третья жена.
Боюсь, что он меня разлюбит и мне будет больно (мне уже достаточно боли причинил первый муж).
Меня раздражает, что если бы я в юности иначе себя вела и продолжила бы с ним отношения, то не вышла бы замуж, и у него не было бы двух глупых браков и двух детей. Умом понимаю, что прошлого не вернуть, но забыть прошлое не получается. Дети его, если честно, меня вообще раздражают - опять же как напоминание, чтоб если б я себя вела иначе, то у нас были бы общие дети и жизнь бы сложилась иначе. Простите за такой длинный текст, но я старалась все написать максимально подробно.
Вопрос от: ; Возраст: 35
консультация психолога
Здравствуйте, Полина.
Похоже за обвинения себя в том, что в прошлом Вы поступили не верно, Вы скрываете неуверенность в сегодняшнем дне.
Ваше застревание в прошлом и пережевывание тех ошибок, как бы охраняют от нынешних переживаний, связанных с произошедшим разводом, которые намного сильнее и болезненнее.
Вы, как бы заранее отказываясь от счастья, любви, обесцениваете эти отношения, чтобы сейчас не было больно. Но, похоже, за этим прошлым не очень получается спрятаться и тогда появляется тревога, страх, обвинения себя.
Полина, мы можем здесь в переписке долго выяснять, прояснять, что происходит и искать пути выхода, но это все равно не даст полного понимания и отреагирования Ваших переживаний, это можно сделать только вместе с другим человеком, который будет помогать, поддерживать, поэтому рекомендую обратиться очно к психологу, кабинетный формат или формат скайп-консультирования будет полезнее и результативнее.

психолог онлайн
Добрый день.
Полина, много вины, страха в вашем письме, что не дает вам наслаждаться сегодняшним моментом и создавать лучшее будущее. Ведь все мы можем меняться и неудачное (это еще вопрос) прошлое вовсе не означает, что будет неудачное будущее. Безусловно, эти сценарии стоит проработать со специалистом. Ведь нужно понимать, как говориться, "откуда ноги растут".
А просто сейчас подумайте о следующем:
Вы пишете:
....Меня раздражает, что если бы я в юности иначе себя вела и продолжила бы с ним отношения, то не вышла бы замуж, и у него не было бы двух глупых браков и двух детей.Дети его, если честно, меня вообще раздражают - опять же как напоминание, чтоб если б я себя вела иначе, то у нас были бы общие дети и жизнь бы сложилась иначе.....
Понимаете, никто не знает, как сложилась бы наша жизнь, если бы мы изменили что-то в нашем прошлом. Где гарантия того, что сейчас вам было бы хорошо, выйдя замуж вы за этого человека тогда? Никто вам эту гарантию не даст. Тут нет линейной логики, все нужно рассматривать в системе. Поэтому успокойтесь, нечего себя корить за то, что вы не сделали в прошлом потому, что:
1. Изменить вы этого не можете
2.Вы не знаете, что бы было бы, если бы это произошло.
Поэтому стоит работать с вами "здесь и сейчас" и проецировать желаемое в будущее.