отношения со свекровью
Добрый день!хочу получить совет!у меня со свекровью достаточно сложные отношения.пока мы жили отдельно было все нормально,но в силу некоторых обстоятельств пришлось жить вместе.свекровь переехала к нам с мужем.и тут началось.Она лезет в наши отношения с мужем,в воспитание моего ребенка,в наш семейный уклад и везде пытается наводить свои порядки.Если я говорю,что не надо этого делать и это моя семья и моя жизнь,то начинается целое представление:ей то плохо(вызываем скорую),то она собирает вещи(уезжает),то закатывает истерики со слезами!это все очень тяжело(особенно если учесть что 10 лет мы жили сами).я прошу мужа поговорить с мамой и объяснить что она в гостях и это наша семья,либо снять ей жилье.но он эти разговоры всячески откладывает.я так думаю что просто боится очередного ее "концерта".может мне стоит самой поговорить с ней как то?помогите пожалуйста,я в тупике
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Извечный вопрос: отцы и дети. Да еще и свекровь-невестка.
Вы, вполне, можете взять на себя собрать всех за круглый стол по установлению новых правил в связи с новыми обстоятельствами. И изменением уклада жизни.
Заранее приготовьте свекрови валерьянку . Так как всем не просто и каждому прийдется столкнуться с неприятными эмоциями. Можете изначально предложить список того с чем вы точно не согласитесь, не при каких обстоятельствах. (Подумайте почему.) И то в чем вы готовы уступить. Тоже самое предложите сдлелать всем членам семьи. И рассмотрите или только ваш список и все вместе внесете в него корректировку. Или все списки. Может там оказаться ценная информация доя ведения хозяйства))).
В самом начале обсудите правила проведения переговоров. Когда накал начнет нарастать, нужно время попить водички. И потом продолжить.
Конечно, я написала идеальную картинку. Может оказаться все сложнее. Будьте к этому готовы.тособенно к истерики, ну у вас есть валерьянка. Не позволяйте вами манипулировать.
Помните о цели: предотвратить конфликт в начале, чем допустить разрыв отношений.
А вообще, если есть возможность помогите им снять жилье . Так точно отношения сохранятся))))
Дополнение от автора
Ирина,спасибо Вам большое за ответ!значит я все таки мыслю в правильном направлении)
психолог онлайн
Jenulya, ваше желание жить своей семьей совершенно справедливо. Вы написали что «в силу некоторых обстоятельств» теперь живете вместе со свекровью. Значит ли это, что это временно? Или у Вас есть опасения, что это может оказаться навсегда?
Мне кажется, что в зависимости от ответов на эти вопросы, можно и решения искать. Если «временно», то как написала коллега – искать пути для сосуществования.
Если «навсегда» - то обсудить с мужем способ изменения «некоторых обстоятельств» и вернуться к отдельному проживанию.
Одно точно ни к чему – перевоспитывать свекровь. А вот ставить свои границы и строить свою счастливую жизнь – это важно.
Дополнение от автора
Наталья,мы переселенцы(так думаю будет понятно какие обстоятельства).Когда забирали свекровь к себе,стоял вопрос о том что это временно(она устраивается на работу,мы помогаем ей снять жилье)и живем дальше счастливо,ходя друг к другу в гости.Но теперь я вижу,что свекровь не стремится искать работу и съезжать,а муж не может ей об этом сказать!поэтому и возникает опасение,что "нет ничего более постоянного,чем то,что временно"((((
психолог онлайн
Jenulya, раз вы оба с мужем предполагали, что это временно, то можно в этом направлении дальше и двигаться. Надеюсь, что свекровь была тоже в курсе этого «временного» плана. Только тут важно, чтобы не только Вы хотели изменений, а и муж, важно обсудить и его чувства, а не только догадываться о них.
Если мужу сложно сказать маме, тогда можно попробовать подыскать «нейтральное» решение. Например, «мы нашли два новых помещения вместо этого, так будет удобнее всем» (если ваше жилье съемное). Или еще что-то в этом роде. В конце концов, свекровь то все может устраивать, но если не устраивает Вас, то Вам и делать шаги для изменения ситуации. Может Вы или муж сможете поменять работу, чтобы доплачивать за второе жилье (а по сути, за спокойствие вашей семьи).
Ну а пока потренируетесь обсуждать проблемы вместе с мужем, поддерживать друг друга, вместе искать решения, вместе отстаивать права своей семьи, ведь при отдельном проживании у вас такой возможности не было, а тут просто таки полигон тренировочный. Зато потом «такие сплоченные» будете, что все сможете преодолеть :)
Дополнение от автора
Наталья,спасибо вам за ответ!мы с мужем разговаривали об этом неоднократно,он со мной соглашается,но дальше разговоров дело,к сожалению, не идет(((Свекровь сразу как переехала к нам,вела речь о жизни отдельно,мол у вас своя семья и т.д. и т.п.,но на тот момент мы не могли позволить себе две съемных квартиры.Теперь все поменялось, а свекровь уже такие разговоры не заводит,а настойчиво пытается влезть в нашу семью(((
психолог онлайн
Тем более, раз она изначально была согласна. Значит теперь ваша очередь «заводить такие разговоры». Помогите мужу, раз ему трудно. Придумайте что-то вместе, как бы так «не обидненько» сказать. Разговор тоже вместе можно вести, причем в полном позитиве, типа « мне знакомая такую хорошую квартиру предложила для «мамы», давайте посмотрим завтра. А то «мама» всегда хотела отдельно, но не было возможности, а вот теперь, думаю, будет так, как планировали раньше…» И не надо бояться, ведь Вы же точно знаете, что на здоровье свекрови по-настоящему это не повлияет, а «хватание за сердце» уж как-то пережить можно.
Ваше счастье в ваших руках. Держитесь и удачи Вам.
Дополнение от автора
Наталья,спасибо Вам огромное!Вы очень помогли мне и придали уверенности)))