мама-ребенок-бабушка
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться в наших взаимоотношениях.
У меня есть дочь, сейчас ей 1,4. Живем мы втроем : муж, я и дочь. С самого рождения ребенка мне активно помогает моя мама. Первые месяцы она помогала с домашней работой, потом и с ребенком. Я дочь ни с кем надолго не оставляю. Первый раз отлучилась, когда ей было 3 месяца на пару часов - уладить декретный на работе.
Где-то в полгодика у ребенка что-то "щелкнуло" и с каждым появлением бабушки она начала вырываться от меня и тянуться к ней. Даже посторонние люди не раз говорили, что когда мы вместе, то такое ощущение, что мама она, а не я. Сейчас история та же. Пока бабушка не появляется, ребенок "мамин" (бывает даже с папой не хочет поиграть, а рвется ко мне), но стоит бабушке появится и ребенок с нее не слезает. Даже если я оставлю их на весь день одних, а потом появлюсь, то она не бурно радуется моему приходу. Видя, как я расстраиваюсь, моя мама все реже приходит. Но это ж не выход. Смотрю другие детки любят своих мам, а моя , наверное, больше любит бабушку. Хотя я все время провожу с ней, играю, развиваю. Помогите разобраться: неужели моя дочь не любит меня и ей лучше будет с бабушкой, а мама не нужна или я накрутила себя и это депрессия. Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Добрый день! Здесь вопрос не в том кого любит больше Ваша дочь, а в том что происходит с Вами. Почему Вас это так задевает? Ясное дело, что она Вас любит. Но почему она должна любить Вас больше всех? Хорошо, что она с легкостью остается с бабушкой. На каждом этапе развития ребенок проходит разные « задачи». Сейчас как раз она сепарируется, то есть начинает чувствовать себя отдельным человеком. И это нормально, даже хорошо. Если у Вас есть желание, обратитесь к психотерапевту, что бы понять свои чувства и разрешить ситуацию.
Дополнение от автора
Добрый день! Меня задевает то, что она не просто отделяется от меня, а делает это исключительно в направлении бабушки. Мне кажется это логично, если ребенок общается со всеми родственниками, но выделяет маму, поскольку присутствует гв и мы проводим все время вместе. В нашем же случае ребенок выделяет бабушку, хотя проводит с ней не больше/меньше времени, чем с другими родственниками. Вот это меня смущает. Такое ощущение, что ребенок считает бабушку мамой
консультация психолога
Анастасия Валерьевна Клименко
Юлия, хорошо было бы понять сначала о Ваших отношениях с мамой. И почему с дочкой происходит именно так. В переписке очень тяжело, что то говорить и анализировать по данному вопросу.

психолог онлайн
Здравствуйте! Какое-то противоречивое чувство от вашего поста. Вроде как пишите, что ребенок основное время проводит с вами и здесь все нормально и поводов для беспокойства нет, при этом еще и к бабушке тянется, и можно безболезненно перепоручить ребенка маме, и найти время для себя, для мужа…И вроде повод порадоваться, что все хорошо и гармонично. Но не радует вас это.
Все как то уж очень сконцентрировано только вокруг того, что ребенок ваш и любить должен только вас. Как будто откликается чем-то иррациональным, то ли что вы недостаточно хорошая, неидеальная мать, раз ребенок тянется к кому-то еще, то ли как будто ребенок должен компенсировать недостаток любви в прошлом, а тут мама берет и вмешивается и на себя одеяло перетягивает. И хочется тут спросить, а какие у вас отношения с мужем и какое он место занимает в воспитании ребенка? Потому как из поста создается впечатление, что вы его из этого процесса устранили, а теперь и маму пытаетесь оттеснить. В принципе вроде ничего криминального в вашем желании быть для ребенка на первом месте нет, но вы уже чувствуете большое напряжение от ситуации вроде бы безобидной, и мешает вам это и материнством наслаждаться, и с мамой отношения беспричинно портятся. Можно, конечно, в этом самостоятельно поразбираться, но более эффективно будет в очной работе со специалистом.
психолог онлайн
Здравствуйте. Не хочу вас огорчать, и то, что скажу просто мои предположения. Во-первых ребенок в таком возрасте, а в еще более раннем, так тем более - не совсем воспринимает такие категории, которыми мы взрослые манипулируем. Это относится и к понятиям - мама -бабушка. ребенок привязывается к тому, кто больше с ним находится. И действительно важны критические периоды и раннее детство, младенчество. Кроме же самого присутствия важно еще взаимодействие. С какими эмоциями другой и ребенок настроены друг на друга. Если же говорить о мамах и бабушках (снова только мои предположения), то бабушки часто располагают большим временем и свободой. Так сказать свободой по возрасту и опыту. Поскольку в меньшей степени обременены напряженно решением насущных жизненных проблем. В этом отличие мам и бабушек, которые способен различить и младенец. Еще вопрос - кормили ли вы ребенка грудью и как отлучили. Какого рода участие вашей мамы. И потом - главное - что вы чувствуете по отношению к матери. Если это ревность, как предполагали коллеги. То обратная сторона ревности в том, что вы можете чувствовать себя плохой мамой.
психолог онлайн
Julija, согласна с коллегами, что дело тут скорее не в ребенке, а в ваших отношениях с мамой и в ваших внутренних самоощущениях.
Про маму – это, например, чувствовали ли Вы, что мама принимает Вас, любит, гордится Вами, считает взрослой и самостоятельной, или она часто критикует, рассказывает как правильно, «учит жить» короче.
А про внутреннее – чувствуете ли Вы себя хорошей мамой, или хотите доказывать, что это так, может ощущаете необходимость, чтобы кто-то это подтверждал извне.
психолог онлайн
Здравствуйте, julija!
Ревность ревностью, о ней уже коллеги написали. Она само собой имеется. Но есть ещё нечто весьма важное в Вашей ситуации.
Как Вы думаете, что такого особенного даёт Вашему ребёнку бабушка и не даёте или не даёте в достаточной степени Вы?
Ведь он не зря так тянется к ней.