ребенок в кризис - муж за аборт
Не могу ни с кем больше поделиться своей проблемой...
Понимаю, что решение принимать мне, но все же, может подскажете или направите как все разрешить!
С мужем в браке 4.5 года, сыну 3,5 года. Сразу хочу сказать, что я хочу еще детей. Говорили с мужем об этом осенью, его ответ был - давай переживем зиму... нельзя сейчас ничего планировать (кризис, война в стране).
Мы не планировали, получилось случайно. Формально у меня 3й день задержки, но после каждодневных уточнений мужа о моем состоянии (обычно он не так щепетильно следит за графиком менструации)и фразе, что он не готов еще ко второму ребенку, я очень сильно насторожилась. Купила тест - положительный, да и по остальным признакам уверенна в беременности. Сообщила утром мужу, попросила подумать, что мы будем с этим делать. Сказал - на небольших сроках это же не проблема и решается легко!?
Ответила кратко, что это все равно аборт! Но пообещала сходить к врачу.
Дальше поговорить не успели из-за внешних обстоятельств. Я выбежала на работу и с трудом сдерживала слезы... Для меня это очень серьезная "проблема", я не могу понять почему любящие друг друга люди в семье должны убивать свое дитя? Для меня это серьезный грех. И я боюсь, что я морально не выдержу последствий, если соглашусь... Не смогу больше думать о других детях и как бы это решение не послужило разрыву отношений с мужем, пусть и не сразу, и неявно из-за этого. Мне кажется я не смогу его к себе подпускать вообще или буду требовать всегда контрацепции и т.п. К врачу пойду подтверждать, но почитав последствия абортов и здесь комментарий о Постабортном синдроме... теряю всю уверенность принять сторону мужа. В противном случае меня безусловно пугает перспектива остаться одной с 2мя детьми и без средств. Но как достучаться к мужу, что материальный достаток не должен решать судьбу малыша? Ведь не в деньгах счастье
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Лилия Шевкунова
Анна, сочувствую очень, что вы оказались перед таким сложным выбором.
Я бы посоветовала прислушаться к самой себе, к своим чувствам и принять решение исходя из этого. С мужем вы можете поделиться своими переживаниями, страхами, что считаете аборт грехом и хотите ребенка. Можно объяснить мужу, что иногда последствиями аборта является бесплодие (вопрос только, а хочет ли реально муж еще детей или для него это не аргумент). Он может принять это или нет, но ориентироваться на мнение мужа о деньгах, тяжелой ситуации я бы не стала. Ведь только вам нести ответственность и жить с вашим решением и его последствиями (как моральными, так и последствиями для вашего здоровья).
Ответьте себе на вопросы
Считаете ли вы по-настоящему любящим, заботливым мужчиной того, для кого аборт любимой жены это легко решаемый вопрос и вообще не проблема? (хотя для жены это важный вопрос)
И сможете ли вы потом простить мужа за то, что когда-то пошли у него на поводу и сделали аборт, хотя сами хотели ребенка. И захотите ли жить с ним в дальнейшем, помня, что он отправил вас на аборт?
Удачи и надеюсь, что вы сделаете выбор, о котором не будете жалеть!
консультация психолога
Здравствуйте, Анна! По Вашему письму видно, что вы очень взволнованы, возмущены и, похоже, напуганы. Очень Вам сочувствую, действительно выбор не простой. Хочу обратить Ваше внимание, что за то, что получился ребенок, несете ответственность не только Вы, но и Ваш муж в равной степени. Скажите, Вы раньше обсуждали с мужем, что в случае чего аборт ни за что не сделаете? Поддерживаю ответ предыдущего специалиста, слушайте только себя и свое сердце. Получается Вы сейчас стоите перед выбором: сделать аборт, лишиться этого ребенка или лишиться мужа? Однако в первом случае Вы гарантированно столкнетесь с очень сильными переживаниями в последствии и с вероятностью осложнений, с риском не иметь больше детей, а вот как поступит Ваш муж в случае Вашего твердого отказа от аборта еще неизвестно. Попробуйте закрыть глаза, прислушаться к себе и представить оба варианта: вот вы сделали аборт, как вы себя чувствуете? Является ли достаточной компенсацией за это решение то, что муж доволен и спокоен? И вот вы отказались, что чувствуете? Как отреагирует муж? Действительно ли его реакция настолько непереносима для Вас, что вы готовы решиться на аборт? Очень поддерживаю Вас в Ваших сомнениях, все-таки это сложная операция и серьезный удар по организму, поэтому решение нужно принимать очень и очень осторожно. Сил Вам и мужества в любом случае!
психолог онлайн
Добрый день.
Сочувствую вам, Анна. Больно читать ваши строки.Больно то, что ваш муж не на вашей стороне, но я не увидела в письме, что он категорически против, ведь так? То есть, у вас не стоит вопрос: или ребенок или муж, так же?
В этом случае, не вижу вообще препятствий к появлению малыша.
1. Вы хотите ребенка
2. У вас семья
3. Насколько я понимаю, у вас достаточно хорошие отношения.
Просто муж боится будущего, правда?
Понимаете, никто из нас не знает, что будет завтра. Мы живем постоянно проектируя в будущее свои страхи. Но мы же не знаем, что именно будет. Это иллюзия. А, если вы сделаете аборт, то это будет конкретно ваше действие, за которое именно вы будете нести ответственность.
Даже, если мы не будем говорить про грех в контексте религии, то мы вполне можем говорить про ответственность за свое действие.
Более того, вы не сможете сказать себе, что вы это сделали, потому что так сложились обстоятельства, понимаете?
Это ваш выбор. Подумайте, как вам будет, если вы пойдете против своей души, ведь вы так хотите этого ребеночка, это чувствуется между строк.
Хоть в психотерапии не принято давать советы, но я на вашей стороне и поддерживаю вас в решении оставить ребенка.
психолог онлайн
Анастасия Валерьевна Клименко
Поговорите с ним, что его пугает сейчас в появлении второго ребенка? Я примерно понимаю, что на мужчине лежит ответственность за обеспечение семьи, плюс еще все наши мужчины сейчас под мобилизацией ходят.
Это все не добавляет позитива и желания расширить зону ответственности.
Я понимаю, что вам обидно и страшно, но попробуйте не обвинять мужа, а стать на его сторону и посмотреть на ситуацию. Возможно, если вы сейчас покажете себя не инфантильной истеричкой, а женщиной, которая может быть партнером, то и он изменит свое мнение, он увидит что если с ним чего случится в наше тяжелое время, то семью сможете держать вы.
Если уже его ответ будет категорический "аборт" и все, тогда принимайте решение, рассчитывая только на себя- потянете ли вы одна двоих детей. Может вам родители смогут помочь или еще кто.