Сложно когда лучшая подруга отличница
Со своей лучшей подругой я дружу с 1 класса, в ее успехи по учебе я никогда не завидовала и не завидую. Но все таки да, она логичнее и умнее меня и постоянно это показывает. Бывает мне с ней трудно разговаривать, когда она говорит, что я торможу, или удивляется как я могу что то не понимать?!! Меня это сильно напрягает! Когда я восхищаюсь простыми вещами она говорит что это тупо и глупо. Не знаю как поступать. Но я ее люблю. Но очень сложно дружить с очень умной подругой..
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Думаю, что с твоей подругой трудно дружить не потому что она умная. Мне кажется ты проскакиваешь один важный момент: подруга говорит тебе обидные вещи, а ты их глотаешь. Иногда люди, обесценивая поступки своих близких, пытаются за их счет казаться лучше, умнее и т.д. Не знаю мотивов твоей подруги, делает она это осознанно или нет, но в любом случае тебе обидно. Если она тебе важна, озвучивай ей то, что тебя в отношениях с ней не устраивает. Кроме того, сравнивать себя с другим человеком -это тупиковый путь. Всегда будут люди в чем то лучше и в чем-то хуже нас, Найди в себе то ценное и уникальное, что есть только у тебя.
психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Здравствуйте. Я думаю в чем-то это такая себе типичная ситуация. В том смысле, что в паре, которую вы описываете не бывает кого-то лучше, а кого-то хуже. Одного-завистника, а другого-идеала. Скорее наверное попросту сказать, один -завидует, а другой питается завистью. Но и тот и тот - завидует, и тот и тот - защищается от зависти. Защиты от зависти крайне изощренные. Зависть - одно из самых неприятных, если не самых невыносимых чувств. Оно сталкивает с самым ужасным, что есть в нас. Унижением, стыдом и т.п. А защиты от зависти - просты. Это - расщепление, когда одна часть идеализируется, а другая обесценивается. Завистник идеал приписывает себе, а все обесцененное, глупое, "тупое" - размещает в другом. Поэтому, что бы вы не говорили, как бы не восхищались, и не любили подругу, если она - завистница, а это - так, вы будите для нее плохой. Но опять же, не стоит думать, что вы лишены зависти. Поскольку идеализация другого и неспособность увидеть реальность, в том числе зависть и плохость другого - это не меньшая защита от зависти. В итоге и тот который "кормится" завистью и тот который ею кормит другого - составляют идеальную пару, составленную для взаимного использования в целях отрицания зависти. Но существует еще один наиболее важный нюанс. Вы можете прервать этот порочный круг идеализации -обесценивания, или начать это делать. Но зависть такая вещь, что она проистекает из депрессии, намного более глубокой чем просто такая себе грусть и печаль. Зависть так сказать прячет, скрывает в своих недрах - боль, тоску и гнев, ненависть, отчаяние и покинутость. Это унижение и боль, происходящую от некоей ситуации ранней покинутости не хочется осознавать. Это и является благодатной почвой для взращивания зависти и неких подобных (но разнящихся по степени) отношений. Поэтому, вы могли бы избавиться от зависти и ослабить описанные нюансы этих отношений, но для этого вы должны быть готовы оставить подругу в случае чего. Если вы не будите готовы на это в принципе (позаботится о себе и постоять за свои границы и себя) - ничего не изменится